Растим патриотов вместе
статья на тему

Голобородько Анна Сергеевна

Воспитание патриота – это многогранный процесс, охватывающий целый комплекс задач: воспитывать у ребенка любовь и привязанностьк семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу; бережное отношение к родной природе и всему живому; вызывать чувство гордости за достижения страны; воспитывать любовь и уважение к людям труда; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни, традициям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_rastim_patriotov_vmeste.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Растим патриотов вместе

Данилова Лилия Дмитриевна, Голобородько Анна Сергеевна Воспитатель, воспитатель, МБДОУ ДС №4 "Василёк", МБДОУ ДС №4 "Василёк"

Дошкольное образование

Раскрывая перед родителями вопросы патриотического воспитания, педагоги не только подчеркивают необходимость с ранних лет воспитывать у детей заинтересованность событиями, происходящими в окружающей их жизни, интерес к культуре, но и указывают основные условия, прикоторых наиболее эффективно развиваются нравственные чувства. Такими условиями являются: формирование у детей представлений о явлениях общественной жизни; воспитание у них отношения к окружающему миру; сочетание в процессе воспитавния интеллектуального и эмоционального факторов. Воспитание патриота – это многогранный процесс, охватывающий целый комплекс задач: воспитывать у ребенка любовь и привязанностьк семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу; бережное отношение к родной природе и всему живому; вызывать чувство гордости за достижения страны; воспитывать любовь и уважение к людям труда; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни, традициям. Формирование патриотических чувств ребенка происходит в тесной связи с семьей. Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такое понятие, как «труд», «долг», «честь», «Родина». Это отношение к отцу, матери, дедушке, бабушке. Родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна дома или детского сада, где он получает радость от общения со сверстниками и родителями. Воспитатель рекомендуект родителям рассказывать о членах семьи старшего поколения, показывать фотографии, ордена, медали, рассказывать за что они получены. Необходимо рассказывать о месте 115 рабоиы родителей, что благодаря их труду, вложенному в общее дело, растет, крепнет, хорошеет родной город, вся страна. Дети должны гордиться членами своей семьи и знать ее достижения. Родители должны постоянно поддерживать и направлять детский интерес, связанный с жизнью страны, его народа. Поддерживать интерес помогают чтение произведений С. Баруздина, З. Александровой, А. Барто, Л. Кассиля и др. В помощь родителям в детском саду организуются выставки литературы, необходимой для прочтения детям дома. Родителям можно посоветовать такие формы привлечения детей к общественной жизни, как прогулки к памятным местам, посещения музеев, экскурсии к памятникам погибших воинов, посещение праздничных массовых мероприятий. Это непосредственное наблюдение ребенком широты нашей страны, когда он выезжает с родителями в другой город на отдых, в путешествие. Так ребенок сам становится свидетелем многих интересующих его событий. Любовь к Родине не может быть созерцательной, это чувство должно проявляться в активной форме. Если ребенок вместе с папой посадил деревце на ближайшей улице, участвовал в субботнике, помогал ремонтировать поломанные качели, то он скорее сможет ощутить свою причастность к трудовым делам людей, проявлять бережное отношение к народному достояни. Оказывая педагогическую поддержку через встречи, консультации, беседы педагог советует родителям предоставлять детям возможность выражать свое отношение в чувствах, поведении, в разнообразной деятельности - играх, труде, повседневном общении со взрослыми. Педагог советует родителям побуждать ребенка отражать полученные впечатления в рисунке, лепке, ролевой игре, игрушке – самоделке. Воспитатель тактично напоминает родителям: не забывать о том, что их жизнь является примером для ребенка, обладающеговысокой подражательностью. Суждения взрослых, свидетелем которых он становится, их отношение к событиям современности – все это подхватывается ребенком, становится его убеждением. Это обязывает родителей всегда помнить о собственном примере. Ребенок должен знать, что его отец и мать – пример во всем. Дети – наше будущее. Важно своевременно научить их любить и беречь все, что создано старшим поколение: свободу, независимость, мир, отечество. Книги: 116 Зенцова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Изд-во: Скрипторий 2003.: 2016. 112 с. Леонова Н.Н, Нравственно-патриотическое старших дошкольников : целевой творческий практико-ориентированный проект / авт.-сост. Н. Н. Леонова, Н. В. Неточаева. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград : Учитель: 2016.104 с. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение: 1987. 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Растим патриотов вместе"

Консультация для родителей:«Растим патриотов вместе.Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников»....

Консультация для родителей "Растим патриотов вместе"

Консультация для родителей "Растим патриотов вместе"...

"Растим патриотов России - патриотов своего района"

музей Корскинского горного техникума...

Проект патриотического воспитания «Растим патриота! Растим гражданина! Растим человека!»

Реализуем проект «Растим патриота! Растим гражданина! Растим человека!» в рамках нравственно-патриотического воспитания для старших дошкольников. Проект рассчитан на год....

Детско-родительский клуб "Вместе растим патриотов"

Детско-родительский клуб "Вместе растим патриотов"...

Проект по патриотическому воспитанию "Растим патриотов вместе"

Презентация к проекту "Растим патриотов вместе"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29805462","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Отчет по работе над проектом ДОУ «Растим Патриота! Растим Гражданина! Растим Человека!»

Цель проекта: Создание условий для формирования у детей ответственности за свои действия, воспитание у дошкольников устойчивых положительных качеств, патриотической нравственности и духовной...