Развитие воображения и творческого мышления у детей в ходе обсуждения прочитанного.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Кондратова Ирина Александровна

        Поговорим о том,  как стимулировать воображение и творческое мышление ребенка в ходе обсуждения прочитанного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие воображения  и творческого мышления у детей в ходе обсуждения прочитанного.

Во время чтения ребенок должен понимать прочитанное,  уметь пересказать,  выделить главную мысль Хорошо, если ребенок после чтения сделает зарисовки того,  что особенно произвело на него впечатление,  а также будет делать пометки о прочитанных книгах в особой тетради.      

        Поговорим о том,  как стимулировать воображение и творческое мышление ребенка в ходе обсуждения прочитанного.

    Сначала еще раз подумайте над содержанием рассказа.  Возможно, Вам покажется,  что действия его героев объясняются разными причинами,  и если разобраться,  Ваша интерпретация событий ни чуть не уступает авторской. В этом  случае не надо требовать от ребенка, чтобы  он вывел из текста одну- единственную «мораль». Может быть, ребенок предложит вполне разумное объяснение, соответствующее логике текста. Не стоит навязывать ему свой «безошибочный» вариант понимания, исправляя тот, к которому он пришел самостоятельно. Однако пусть ребенок  постарается доказать свою правоту,  обосновать ту или иную оценку событий.  

Помните, что подлинное понимание - процесс не менее творческий,  чем создание  произведения, по этому не лишайте ребенка радости  «сотворчества».

   Если же вы видите, что Ваш ребенок  предпочитает не обдумывать прочитанное, а пытается свести новое содержание, к набору готовых схем и оценок,  помогите ему проявить воображение и творчество при работе с книгой.

   Рассмотрим методы и приемы, которые помогут приобщить ребенка к чтению.

    Ребенок должен чувствовать любовь отца, матери и других членов семьи к чтению. Если ребенок видит, что в семье любят книги, читают их, то и для него встреча с книгой будет радостной.

    Приобщение ребенка к чтению будет более успешным, если в семье сложится замечательная традиция коллективного чтения книг вслух, обсуждения прочитанных книг. Чтение вслух – очень важный момент воспитания. Оно раскрепощает  ребенка, обучает его умению формулировать мысли и говорить, правильно ставить  ударение; развивает речевые данные, учит культуре речи. Ясно, что чтение вслух требует усилий от взрослых, их желание потратить время на собственных детей и осознание, что эффект воспитания складывается из таких вот «мелочей», которые оставляют неизгладимое впечатление в душе ребенка. Малыш, который еще не умеет читать, ходит за родителями и просит их почитать. В такой ситуации нельзя отмахиваться от ребенка. Раздражительный тон родителей по поводу просьбы ребенка почитать ему, может задержать процесс воспитания у него  любви к книгам, отлучить его от чтения на долгое время, а иногда и навсегда.

   Нередко в семьях можно встретиться с таким явлением: ребенок научился читать, но самостоятельно читать не хочет. Как быть?  К умению читать, надо добавить желание читать, радоваться  каждой встрече с интересной книгой. Эта радость будет полной, если  для всех членов семьи встреча с книгой является праздником, если ребенок в семье не только потребитель духовной пищи, но и творец духовного общения: читают в семье интересную книгу по очереди, подбадривают еще неумелого младшего чтеца; устраивают среди детей конкурсы чтения с небольшими домашними подарками-сувенирами. Ребенок, у которого еще не развился интерес к чтению, должен быть в центре внимания семьи.

                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по развитию творческого мышления у детей 5-7 лет

Рекомендации для родителей по развитию творческого мышления у детей 5-7 лет.  Хорошо развивается творческое мышление у детей через   различные игры и упражнения....

Развитие творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Воображение старшего дошкольника приближается к творческому воображению взрослого. Воображение дошкольника развивается в игре, рисовании, сочинительстве. Без развития воображения невозможна умственная...

Игры для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи, творческого мышления, воображения дошкольников с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ технологии

Игры для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи, творческого мышления, воображения дошкольников с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ технологии...

Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте. Развитие творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

В настоящее время возрастает потребность общества в самостоятельной творческой личности, которая должна обладать гибким продуктивным мышлением, развитым активным воображением для решения сло...