НОД
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему

НОД  совместная деятльность с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Знакомство с народными инструментами»

НОД для детей старшей группы с ТНР

Приветствие детей.

М.Р: Ребята, я знаю, что вы любите играть в прятки. А сегодня в прятки с вами будут играть русские народные музыкальные инструменты. Народными они называются потому, что придумали и сделали их мастера давным - давно, никто и не помнит этих мастеров, поэтому и говорят: эти инструменты придумал народ. Вы хотите их найти?

Тогда начинаем игру, а помогут нам найти загадки.

1, 2 , 3, 4, 5,

Начинаем мы искать.

Слушайте внимательно загадку, дружно назовите отгадку!

За обедом суп едят.

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестрѐнки.

Поиграй и ты немножко

На красивых наших ... (ложках)

М.Р: Для чего нужны ложки?

- Ответ детей

Деревянная подружка, без неё мы, как без рук.
На досуге – веселушка, и накормит всех вокруг.
Кашу прямо носит в рот, и обжечься не даёт.

М.р: А спрятались ложки у младшего воспитателя.

 Игра «Веселый ритм»

(педагог играет, дети повторяют, или наоборот)

А сейчас я вам покажу простые приемы игры на ложках.

«Полянка»

(играют на ложках, используя простые приемы)

М.р: Слушайте следующую загадку:

У неё рубашка в складку,
Пляшут с нею все вприсядку.
Много пуговок на ней,
Нажимай — ка посмелей !
Может песни выводить, -
Задушевно говорить.
Веселее топай ножка,
Это русская …
(гармошка)

М.р: Молодцы! Вы правильно отгадали, а спряталась гармошка у логопеда.

Гармонь, или гармошка – это духовой язычковый музыкальный инструмент. По бокам инструмента расположены две клавиатуры: на правой играется мелодия, на левой аккомпанемент. Внутри инструмента расположены металлические пластины – язычки. Когда музыкант раздвигает меха гармошки, то под действием воздуха язычки начинают колебаться – издавать звук.

Гимнастика для язычка «Гармошка»

М.р: Для чего нужен этот музыкальный инструмент?

- Ответ детей

Заливается трёхрядка, и народ идёт вприсядку!

А трёхрядка неплоха – есть и кнопки и меха.

И весёлые старушки под неё поют частушки.

Слушание «Парень с гармошкой»

М.р: Вот и следующая загадка.

Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?
 
(Балалайка)

Находится там она , на полочке со струнными музыкальными инструментами.

Треугольная доска,
А на ней — три волоска.
Волосок — тонкий,
Голосок — звонкий.

«Маленький композитор»

Вот вам задание: Придумать веселую песенку на слова –

Балалаечка звенит,
всех ребяток веселит.

М.р: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Ищи свой музыкальный инструмент»

1ч - дети идут по кругу, водящий внутри кружочка

2ч - бегут врассыпную, водящие меняются местами

3ч - находят инструмент, образуя круг.

М.р: А сейчас мы с вами отправимся в мастерскую, где будем делать самодельные музыкальные инструменты.

(Дети делятся на группы и под руководством воспитателя делают инструменты из разного материала.)

Музыкальный руководитель делает анализ занятия, благодарит детей.

Песня «До свидания»



Предварительный просмотр:

 «Вместе с мамой» для детей средней группы с ТНР

 Ход занятия  

Под музыку дети с мамами заходят в зал.

М.Р: Здравствуйте, ребятки, здравствуйте дорогие мамы! Давайте поприветствуем друг друга песенкой.

«Здравствуйте»

Вед: Сегодня ребята, у нас в гостях ваши самые дорогие, любимые, добрые мамы. Давайте расскажем, как мы любим своих мам.

«Мы расскажем о маме»

(Дети читают стихотворение по одной строчке):

Мама-это небо!

Мама-это свет!

Мама-это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама-это сказка!

Мама-это смех!

Мама-это ласка!

Мамы любят всех!

Мама ,нет тебя дороже,

Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

Мама я тебя люблю,

Песню я тебе дарю!

Кто любимей всех на свете?
Это сразу скажут дети.
Обойди весь белый свет,
Лучше мамы в мире нет!

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю —

Мама.

Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.

Вед:  Песенку для мамы мы споем сейчас,

            Мама дорогая крепко любит нас.

                                                       «Кто нас крепко любит?» И. Арсеева

Вед:  Потанцуем с мамой вместе, а поможет всем нам песня.

                                                        «У меня, у тебя» музыкально-ритмическая композиция

Вед:  Поплясали? Отдохнем и свои места займем…(садятся)

        Сели рядом с мамочкой

         Девочки и мальчики.

         Покажите нам скорей,

         Где же ваши пальчики?

Пусть расскажут пальчики

Сказку нам про …зайчика.

Пальчиковая игра «Сказка про Зайку»

Стоит домик на опушке

Домик зайки Длинноушки,

Смотрит заинька в окно:

Не идет ли в гости кто?

В гости к зайкиной избушке

Идут разные зверушки!

Прискакали две лягушки,

Две зеленые квакушки, ква-ква,

Идет козлик бородатый, ме-ме-е…

За ним котенька усатый, мяу-мяу…

Принесли зверушки зайке

Барабан – бум-бум, бам-бам,

И балалайку – трень-брень, трень-брень,

Колокольцы-бубенцы, дзынь-дзынь,

Ай, зверята, молодцы!

Получай подарки, зайка,

Для гостей ты поиграй-ка!

Зайка весело играет, вот так, вот так,

Всех зверушек потешает, вот так, вот так.

Вед: Ой, ребята, а зайка едет к нам и везет музыкальные инструменты.

Видеоклип «Зайка»

«Веселый оркестр»

Вед: Одна игра кончается, другая начинается. Будем с мячиком играть, будем с мамочкой катать.

Игра «Мячик» Е.Железновой
Вед: Есть пословица «При солнышке – тепло, при матери – добро» . А вот и наше солнышко. (показывает желтый круг) Чего же не хватает нашему солнышку?
Дети: Лучиков.
Вед: Так, давайте, сделаем их из ваших ладошек, а ваши мамы вам помогут.

Клип «Мамочка родная»


Дети и их мамы делают коллективную работу. (Обрисовывают на желтой бумаге ладошки своих детей, вырезают их и вместе приклеивают к общему кругу).
Вед: Какое красивое солнышко получилось! Возьмем его с собой в группу, пусть оно согревает вас маминым теплом.
 

Наши мамы – наша радость,
Слова нет для нас родней.
Так примите благодарность
Вы от любящих детей.
( «Крепкие объятия» мамы и ребенка»)


Дети вместе с мамами под музыку выходят из зала.