Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Портрет будущего первоклассника»
консультация (подготовительная группа)

Родительское собрание в подготовительно группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе                                                              Тема: «Портрет будущего первоклассника»                                                                                                                          

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА - предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения.

 Разрабатывается в соответствии с требованиями Федерального Государственного Стандарта дошкольного образования,  выбранным содержанием образования. (основная программа,                                                   От Рождения до школы под ред. Вераксы, Комаровой и парциальная Ладушки авт. Каплунова)

Имеет большое значение:                                                                                                                                                                       -Она выполняет интегрирующую роль                                                                                                                           - Является основой для разработки целевых ориентиров                                                                                                      - Модель выпускника выступает в качестве основного критерия эффективности воспитательно-образовательного процесса.

 Готовность к школе: Психологическая готовность.                                                                             Интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная                                                Физическая готовность    моторика рук, движения, возраст                                                                                                             Специальная готовность Чтение, счет, учебные умения 

Психологическая готовность Один из важнейших  итогов психологического развития в период дошкольного детства.                                                                                                                                   - Залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года.                                                                             - Успешное усвоение школьного материала.

Интеллектуальная готовность                                                                                                                         -Ориентировка ребенка в окружающем.  Запас знаний Желание узнавать новое, любознательность.    Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой.                                                                                                                                                                                                                     -Смысловое запоминание.

Высокая мотивационная готовность                                                                                                                    Наличие у ребенка познавательных интересов:                                                                                                                           любит книги; любит решать задачки и кроссворды и др.                                                                                            интеллектуальные задания; любознателен; задает много вопросов.

Признаки познавательной активности                                                                                                                    -Ребенок занимается умственной деятельностью.                                                                                                              -Предпочитает сам найти ответ на загадку, вопрос.                                                                                                    -Просит почитать книги, дослушивает до конца.                                                                                                             -Положительно относится к занятиям, связанными с умственным напряжением.                                                               -Часто задает вопросы, в т.ч. вопросы-цепочки. Дожидается ответа на пост вопрос.

 «Социальная позиция школьника»                                                                                                                 - Понимание  необходимости учения и того, что учеба отличается от игры, она требует ответственности и серьезности.                                                                                                                                                  - Эмоционально –благополучное отношение к школе.

 Личностная и социально-психологическая готовность                                                                               -Принятие позиции школьника .Потребность в общении.                                                                                                -Умение подчиняться правилам и интересам группы.                                                                                                                     -Способность устанавливать отношения и действовать совместно с другими детьми

Эмоционально-волевая готовность                                                                                                                 - Способность управлять своими эмоциями и поведением.                                                                                                       -Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем.                                                                    -Стремление преодолевать трудности.                                                                                                                                                          -Стремление к достижению результата своей деятельности.

Коммуникативная готовность                                                                                                                             -Это умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми:                                                            -играть и общаться с другими ребятами;                                                                                                                      -быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам;                                                                                -общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения;                                                                              -доброжелательность и отсутствие агрессивности.

Каков же для вас ваш ребенок-выпускник учреждения дошкольного образования?    

Любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

-Физически развитый Овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.                                                                                                                                              -У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.    - Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.    -Соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.      

 Заключительное слово.                                                                                                                                   Помните, что Ваше отношение к школе и учёбе формирует и отношение у вашего ребёнка к этим явлениям. Ваше спокойное и радостное отношение к будущей школе, отсутствие завышенных требований к будущим успехам ребёнка, оптимистические рассказы о школе, развитый познавательный интерес и отсутствие страха у ребёнка перед возможной ошибкой - всё это создаёт положительную мотивацию вашему ребёнку. И, как бы не продвигались объективные успехи вашего ребёнка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он стремился бы к знаниям, не перегружайте его занятиями, развивайте его уверенность в себе, учите правильно реагировать на неудачи. Помните, ребёнок должен быть уверен в том, что, отличник или двоечник, он всё равно для вас самый любимый! Поддержите своих детей, проявите к ним максимум внимания!

Рекомендации родителям

Совет 1.Помните. Что вы выбираете школу не для себя, а для  вашего ребёнка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.

Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.

Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребёнок, какая будет у него нагрузка (Сколько уроков в день, есть ли дополнительные занятия).

Совет 4. Узнайте. Когда начинаются занятия и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте ещё час на утренние процедуры и завтрак – не придется ли вставать слишком рано?

Совет 5. Постарайтесь познакомиться с будущей учительницей вашего ребёнка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (захочет ли)?

Совет 6. Уточните в какое время ребёнок будет возвращаться со школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (секции, музыкальная школа, кружки).

Совет 7. Подготовьте место для занятий ребёнка дома.

Совет 8. Не настраивайте ребёнка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребёнком.

Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребёнка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша вера в него, умная помощь и поддержка. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе «Какой он, будущий первоклассник?».

Собрание поможет родителям сориентироваться в готовности ребёнка к школе....

Родительское собрание в подготовительной группе. «Ваш ребёнок – будущий первоклассник»

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА№ 9 «Ромашка»      Родительское собраниев подготовительной группе.«Ваш ребёнок – буду...

Конспект родительского собрания детей подготовительной группы Тема: «Ваш ребёнок – будущий первоклассник»

Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по подготовки детей к школьной жизни; вовлечение родителей в проц...

Родительское собрание в подготовительной группе «Ваш ребенок-будущий первоклассник»

Родительское собрание в подготовительной группе «Ваш ребенок-будущий первоклассник»...

Родительское собрание в подготовительной группе "Мой ребенок – будущий первоклассник"

Цели: моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей; расширение контакта между п...

Конспект родительского собрания детей подготовительной группы Тема: «Ваш ребёнок – будущий первоклассник»

Конспект родительского собрания детей подготовительной группы                   Тема: «Ваш ребёнок – бу...