Главные вкладки

    Консультация для родителей на тему "Режиссерские игры и развитие речи детей"
    консультация

    Качалина Людмила Александровна

    Роль режиссерских игр в развитии речи детей дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rezhisserskie_igry_i_razvitie_rechi_detey.doc26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Режиссерские игры и развитие речи детей

    Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, начинает формироваться отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются внимание, память, воображение, дисциплинированность , конечно, речь.

    Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми. К таким играм относятся режиссерские игры.

    Режиссерские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. В младшем дошкольном возрасте игра носит преимущественно индивидуальный характер. Первые навыки режиссерской игры малышу помогает приобрести взрослый: мама показывает, как кормят куклу, укладывают ее спать, а ребенок повторяет эти действия с этими же самыми или другими игрушками.

    В режиссерских играх особенно велика роль слова. Слово помогает ребенку выявить свои мысли, чувства. Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой – сама игра развивается под влиянием развития речи. Развитие детского воображения непосредственно связано с усвоением речи. Задержанные в своем речевом развитии дети оказываются отсталыми и в развитии воображения. Поэтому игры так важны в жизни детей, особенно режиссерские, где ребенок не берет на себя роль, как в обычной игре, а передвигает кукол и другие игрушки, говорит за них. Элемент режиссуры содержится в каждой игре с куклами, где ребенок говорит и действует за себя и за свою дочку-куклу.

    Играя вместе с ребенком, необходимо следить за своей речью. Тон должен быть ровным, спокойным, доброжелательным. Чем больше взрослые с ребенком, поощряют его игры, тем лучше между ними взаимоотношения, тем больше обогащается словарный запас ребенка. Ребенок быстрее научится взаимодействовать с игрушками и, следовательно, у него лучше будет развиваться речь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей на тему "Игры по развитию речи для детей от 2-х до 4-х лет"

    Описание игр по развитию речи для детей с 2-х до 3-х лет, с 3-х до 4-х лет...

    Консультация для родителей на тему "Игры по развитию речи для детей старше 4-х лет"

    Описание игр по развитию речи для дошкольников старше 4-х лет...

    консультация для родителей и педагогов "Игры для развития речи детей" (2 младшая группа)

    В данной консультации представлена подборка дидактических игр для развития воспрития мелодики и  развития вопросительного речевого темпа речи дошкольников....

    Консультация для родителей «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей»

    Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения диффузными звуками (бормотание, лепет). Такие д...

    Консультация для родителей "Словесные дидактические игры для развития речи у дошкольников"

    В представленной консультации, сделанна подборка игр  для родителей с детьми для речевого развития. ...

    Консультация для родителей "Использование пальчиковой гимнастики для развития речи детей"

    В ходе пальчиковых игр дети активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности....

    Консультация для родителей: «Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей".

    Речь детей находиться в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук....