Консультация к родительскому собранию №2 во второй младшей группе "Познавательно-речевое развитие детей 4 года жизни"
консультация (младшая группа)

Кустова Анастасия

Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

Задачи:

познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста;

проанализировать речевое развитие детей группы;

познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома; способствовать развитию коммуникативных качеств детей;

воспитывать культуру общения;

вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы;

познакомить родителей с информацией о зож.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_rodit.docx101.14 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация к родительскому собранию №2 во второй младшей группе»

«Познавательно-речевое развитие детей 4 года жизни»

Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

Задачи:

познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста;

проанализировать речевое развитие детей группы;

познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома; способствовать развитию коммуникативных качеств детей;

воспитывать культуру общения;

вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы;

познакомить родителей с информацией о зож.

Добрый вечер! Я рада встрече с вами. Спасибо, что нашли время и пришли на нашу встречу. Компасом сегодняшней встречи нам будут служить следующие строки.

Прекрасна речь, когда она, как ручеёк,
Бежит среди камней чиста, нетороплива,
И ты готов внимать её поток
И восклицать: — О! Как же ты красива.

Общение – это особый вид деятельности, который имеет свои мотивы, предмет, содержание, средства, результат. Потребность в общении – стремление особого рода познанию себя и других как личностей, которое неотделимо от стремления ребенка к оценке и самооценке.

Речь является формой общения. В приказе Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" речевое развитие выделено в отдельную образовательную область, которое включает следующие основные задачи:

  • развитие речи как средства общения
  • обогащение активного словаря
  • развитие связной, грамматически правильной речи (диалог, монолог)
  • развитие речевого творчества
  • знакомство с книжной культурой
  • формирование предпосылки обучения грамоте
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи.

В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям:

  • речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками
  • речь становится основной перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Общение ребёнка со взрослым ситуативно. В разных ситуациях ребёнок проявляет себя по-разному. Дошкольники гораздо эффективнее учатся друг у друга, нежели у взрослых.

Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.

Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком рассматривается, как стержень полноценного формирования личности ребёнка, который представляет большие возможности — для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания.

Развитие речи происходит не только в коммуникативной, но и в других видах деятельности ребенка: двигательная, познавательная, игровая, трудовая, художественная, восприятие худ. литературы, конструирование, музыкальная.

Ребенок не должен быть пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Именно активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом.

Игра «Вопрос-ответ»

А сейчас предлагаю вам ответить на мои вопросы.

Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.

- В какую игру играли недавно с ребенком?

- Если ребенок спрашивает вас о чем-то, ваши действия.

- Как часто разговаривает ваш ребенок?

- При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?

- Рассказываете ли вы сказки ребенку?

- Поднимите руку те родители, которые заинтересованы в том, чтобы их ребёнок говорил правильно.

(Очень приятно видеть внимательных и заботливых родителей.)

- А теперь предлагаю поднять руку тем родителям, которые считают, что его ребёнок говорит чисто, внятно, правильно.

(Посмотрите, как мало рук. Действительно, в этом возрасте дети говорят неправильно, звукопроизношение у них не сформировано – и это физиологическая норма, т. е. свойственно возрасту.)

- Предлагаю теперь поднять руки тем из вас, кто дома постоянно читает своим детям небольшие стихотворения, заучивает их; читает рассказы и сказки и ведёт беседу о прочитанном произведении.

(В нашей группе не так много родителей, которые постоянно знакомят детей с произведениями художественной литературы.)

- Поднимите руку те родители, которым тема нашей встречи интересна.

(Ваша реакция показала, что тема нашей встречи актуальна и значима.)

«Рекомендации родителям по чтению сказок, потешек, стихов»

Замечательные возможности представляет для развития речи детей ознакомление с художественной литературой.

Стихи, сказки, рассказы которые вы читаете ребёнку, должны быть небольшие по объёму, несложные по содержанию, доступные для понимания.

«Читать – это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело!

Одно и то же произведение дети любят слушать несколько раз;

Учите с детьми стихи, потешки, загадки наизусть.

Спрашивайте, о чём говорится, что происходит с главными героями;

Учите пересказывать сказки, начиная задавать вопросы по содержанию; передавая содержание, ребёнок учится чётко, точно, полно, последовательно излагать свои мысли;

Загадайте загадки по сказкам.

(Родителям предлагается отгадать загадки)

Нашла однажды мышка,
         Совсем пустой домишко,
         Стала жить да поживать,
        Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Уходя, просила мать
         Никому не открывать,
         Но открыли дети дверь!
         Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? ( «Волк и семеро козлят»)

Чтобы вырвать этот овощ,
Не хватило деду сил.
Но пришли ему на помощь,
Все, кого он попросил. ( «Репка»)

Добрый доктор говорит:
- Побеждаем мы бронхит
Корь, простуду и ангину,
Дифтерит и скарлатину,
И конечно, с Бармалеем,
Тоже справиться сумеем! ( «Айболит»)

В хорошо знакомые сказки можно и проиграть. Сделайте пальчиковый театр: нарисуйте рожицы фломастерами на пальцах или отрежьте пальчики от старой перчатки и украсьте их глазками и ушками. Если любите вязать крючком, то сделать несколько маленьких игрушек вам не составит труда. Можно сшить героев сказки из фетра или лоскутов ткани, а можно даже склеить из бумаги — ребенок будет рад любому варианту.

Разыграйте колобка, репку, теремок, курочку Рябу и другие знакомые ребенку истории.

Можно придумать с ребёнком свою сказку.

«Здоровая семья – будущее России»

Всем известно, что основы здоровья ребёнка закладываются в семье, привычки формируются в семье. Положительный пример родителей по соблюдению здорового образа жизни очень важен, поэтому необходимо целенаправленно и систематически работать над повышением педкомпетенции родителей по теме ЗОЖ, начиная с младшей группы детского сада.

Блиц-опрос
Ваше мнение: что такое здоровье? Передаём мяч друг другу, у кого мяч, тот говорит своё мнение.
(родители высказывают своё мнение)
Благодарю всех за активность. Прошу каждого участника нашей встречи из «Чудесного мешочка» взять карточку с цифрой. И, объединившись парами, занять места. 
Предлагаю послушать древнюю легенду о здоровье. 
(Второй воспитатель читает легенду)
Древняя легенда.
Давным-давно на горе Олимп жили-были Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать каким должен быть человек. Один из Богов сказал:

 -Человек должен быть сильным!
Другой сказал: -Человек должен быть здоровым!
Третий сказал: -Человек должен быть умным!
Но один из Богов сказал так:
Если всё это будет у человека, он будет подобен нам. И решили они спрятать главное. Как Вы думаете, что спрятали Боги? 
(родители высказывают своё мнение)
Боги решили спрятать здоровье человека. Но не так просто это сделать… Стали думать, решать, куда бы здоровье спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. Один из Богов сказал:
-Здоровье надо спрятать в самого человека. Боги одобрили это решение. 
Так и живёт с давних времён человек пытаясь найти своё здоровье.
Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов. 
Прошу вас, передавая мяч, ответить на вопрос: «Что нужно делать, чтобы сберечь бесценный дар Богов здоровье?»
(родители высказывают своё мнение)

Заповедь 1. Соблюдаем режим дня.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.
Твёрдо знать и соблюдать —
Вовремя ложиться спать,
Чтобы утром бодрым встать.

 Заповедь 2. Регламентируем нагрузки.

Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами, жить под девизом «Делу время – потехе час». Необходимо регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 30-60 минут), так и по содержанию (вечером следует избежать возбуждающей тематики).
Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения. 

 Заповедь 3. Свежий воздух.
Я по улице гуляю,
Свежим воздухом дышу.
Что увидел я, что знаю
Хоть сейчас вам расскажу.
Мама с папой ходят рядом,
Оба смотрят на меня.
Это счастье, когда вместе: 
На прогулке вся семья.

Заповедь 4. Двигательная активность. 
Предлагаю встряхнуться, встать и выполнить бег на месте под ритмичное стихотворение А. Мальцева «Бегущий человек» 
Я бегом наслаждаюсь,
Бегу, бегу, бегу!
Земли едва касаюсь,
Как будто я лечу!
Свободные движенья,
Мне дышится легко!
В отличном настроении
Бегу я далеко.
Мне горизонт маячит,
И солнце с высоты,
Желая мне удачи,
Льет теплые лучи!
И наполняет силой
Меня волшебный бег.
Какой же я счастливый -
Бегущий человек!

Заповедь 5. Физическая культура

 Систематические занятия физкультурой укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.
Арсенал видов физической культуры очень широк: утренняя зарядка, физминутки, дыхательная гимнастика, гимнастика после дневного сна, гимнастика для глаз, спортивные секции. Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку, чтобы он занимался этим с удовольствием.

Заповедь 6. Водные процедуры

Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом. Они очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения. Вы можете выбрать любой, подходящий для ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды.
Обливание утром после сна и вечером перед сном прохладной или холодной водой.
- Контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (3-7 контрастов, начиная с теплой или горячей воды и заканчивая холодной, продолжительность теплого или горячего душа в 2 раза длиннее, чем холодного).
- Обтирание мокрым полотенцем, обширное умывание.

Заповедь 7. Простые приемы точечного массажа

Заповедь 8. Теплый, доброжелательный, психологический климат семьи.
Почему мы называем наше детство золотым?
Потому что мы играем, веселимся и шалим.
Потому что окружает нас заботою семья,
Потому что обожают нас родные и друзья!

Заповедь 9. Творчество

Дети – творцы. Взрослым необходимо только создать условия для их творческой активности. В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира. 

Заповедь 10. Питание

Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но очень важных правил:
1. Питание по режиму (выработайте у ребенка привычку - есть в строго определенные часы);
2. Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, богатые витамины и минеральными веществами (особенно в осенний период).
3. Включайте в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период;
4. Питание должно быть сбалансированным (в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов);
5. Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи;
6. Аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды.
Малыш будет есть с большим удовольствием, если Вы творчески оформите блюдо, создавая из продуктов какие-либо узнаваемые им фигурки.
Важно помнить, что иногда дети хотят ту или иную еду потому, что это потребность их организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Берёзка» структурное подразделение «Звёздочка»       Родительско...

Родительское собрание во второй младшей группе. Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.

Цель: ознакомить родителей воспитанников: с содержанием, особенностями и условиями воспитательно – образовательной работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет; с целям...

Родительское собрание во второй младшей группе. Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.

Цель данного родительского собрания - Познакомить родителей воспитанников: с содержанием, особенностями и условиями воспитательно - образовательной работы во 2 -ой младшей группе; с возрастными особен...

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»

Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет.Дать рекомендации по воспитанию детей.Выбор родительского комитета.Обмен мнениями, вопросы по теме собрания....

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»

Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет,с особенностями и условиями воспитательно – образовательной работы во 2 –ой младшей группе....

Родительское собрание-практикум во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 4-го года жизни. Формирование социальной компетентности родителей в формировании основ здорового образа жизни»

Привлечение родителей (законных представителей) воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи здорового образа жизни детей....

Родительское собрание во второй младшей группе. Тема: «Особенности развития детей четвёртого года жизни».

Родительское собрание во второй младшей группе.Тема: «Особенности развития детей четвёртого года жизни»....