Материал для родителей
рабочая программа (младшая группа)

Евтеева Марина Михайловна

               В настоящее время Россия переживает непростой исторический период в социальном плане, это проявляется в падении нравственности среди несовершеннолетних, разрушении личности подрастающего поколения, института семьи, в мире царит бездуховность и эмоциональное равнодушие к окружающему. Государство большие надежды возлагает на систему образования, но духовное падение невозможно остановить без укрепления связи с семьей. Семья играет определяющую роль в становлении личности ребенка, в первую очередь в семье сохраняются и передаются духовно-нравственные ценности, социальные нормы и правила. Однако на данном этапе возможности семьи используются недостаточно. Поэтому мы считаем принципиально важной проблему организации взаимодействия ОУ и родителей воспитанников для согласования позиций по вопросам воспитания современного ребенка.

            Признание государством приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и детского сада и определяется как социальное партнерство, сотрудничество и взаимодействие в совместных усилиях и общении. Расширение сферы участия родителей в организации воспитательно-образовательного процесса ОУ – это способ повышения эффективной деятельности детского сада, направленной на воспитание. Это и есть социальное партнерство с целью полноценного развития ребенка-дошкольника

          Необходимость взаимодействия и сотрудничества детского сада и семьи – это требование социальных условий времени, нельзя вырастить настоящего человека без стремлений обеих сторон к успеху. Решающим условием взаимодействия и построения партнерских взаимоотношений является сближение педагогов и родителей воспитанников, которое достигается доверительным общением, взаимопониманием и устанавливается только в совместной деятельности. Педагоги и родители – это партнеры, которые дополняют друг друга, их отношения предполагают равенство сторон, взаимность, доброжелательность, уважение, создание атмосферы общности интересов в воспитании, располагая к диалогу.

Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В её позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надёжной семье нуждается каждый человек.

            В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем  экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

            В настоящее время особое внимание уделяется негативному влиянию  семьи на развитие личности ребёнка дошкольного возраста, в частности неблагоприятному психологическому климату семьи (проявление жестокости к детям со стороны родителей: пренебрежение к нуждам детей, применение физического наказания; пьянство родителей, конфликты родителей с детьми) и, как следствию, потере авторитета родителей (А.А. Лысаков). Все это приводит к репрессиям, ссорам, психической напряженности, дефициту положительных эмоций, психическим заболеваниям, отставанию в умственном, физическом и эмоциональном развитии (М.И. Буянов, Л. Анзоре, А.И. Захаров).

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка требуется их взаимодействие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский сад № 1 «Берёзка»

Принято                                                                                                        Утверждаю:

Педагогическим советом                                                                                                   Заведующая МБДОУ

МБДОУ детский сад № 1                                                                             детский сад № 1  «Берёзка»                                                                                                                                                                                                                                                          

Протокол № 1 от 19.08.2064 года                                                                                     ____________Е.Ю. Алясева                      «____»__________20___год                                                                    Приказ № 121  от 19.08.2016г.

Программа

социального партнерства с семьей 

«Возьми меня за руку»

на 2016-2017 учебный год

 (разновозрастная группа раннего и младшего возраста)

                                                                                                                 Автор:

                                                                                                           воспитатель  категории

                                                                                                                              соответствие занимаемой должности

                                                                                                           Евтеева Марина Михайловна

                                                                 

                                                                             р.п. Вача

2016г.

Наименование ОУ (в соответствии с Уставом):

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад № 1 «Берёзка»

Где, когда и кем утверждена Программа социального партнерства с семьей «Возьми меня за руку» (группа раннего возраста):

Программа социального партнерства с семьей «Возьми меня за руку» (группа раннего возраста), на 2016-2017 учебный год обсуждалась  на педсовете  Советом педагогов 19.08.2016г. протокол № 1,  утверждена приказом заведующей по ОУ от 19.08.2016г. № 121 и направлена на тесное взаимодействие педагога с детьми

Рабочая Программа социального партнерства с семьей «Возьми меня за руку» (группа раннего возраста) составлена на основе:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с учетом ФГОС ДО

Возраст детей, на которых рассчитана Программа социального партнерства с семьей «Возьми меня за руку» (группа раннего возраста):

Возраст детей: 2-3 лет

Срок реализации Программы социального партнерства с семьей «Возьми меня за руку» (группа раннего возраста):

2016-2017 учебный год

Ф.И. О. и  должность автора  Программы социального партнерства с семьей «Возьми меня за руку» (группа раннего возраста):

Евтеева Марина Михайловна  - воспитатель

Название населённого пункта:

 606150 Нижегородская область р.п. Вача ул. Советская   д. 18 а    

Год разработки   Программы социального партнерства с семьей «Возьми меня за руку» (группа раннего возраста):

сентябрь 2016 г. – май 2017г.

 

                                                           

Семья для ребенка – это источник общественного опыта.

Здесь он находит примеры для подражания и

здесь происходит его социальное рождение.

И если мы хотим вырастить нравственно здоровое

 поколение, то должны решать эту проблему

 «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
(С.В.Глебова)

Актуальность

               В настоящее время Россия переживает непростой исторический период в социальном плане, это проявляется в падении нравственности среди несовершеннолетних, разрушении личности подрастающего поколения, института семьи, в мире царит бездуховность и эмоциональное равнодушие к окружающему. Государство большие надежды возлагает на систему образования, но духовное падение невозможно остановить без укрепления связи с семьей. Семья играет определяющую роль в становлении личности ребенка, в первую очередь в семье сохраняются и передаются духовно-нравственные ценности, социальные нормы и правила. Однако на данном этапе возможности семьи используются недостаточно. Поэтому мы считаем принципиально важной проблему организации взаимодействия ОУ и родителей воспитанников для согласования позиций по вопросам воспитания современного ребенка.

            Признание государством приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и детского сада и определяется как социальное партнерство, сотрудничество и взаимодействие в совместных усилиях и общении. Расширение сферы участия родителей в организации воспитательно-образовательного процесса ОУ – это способ повышения эффективной деятельности детского сада, направленной на воспитание. Это и есть социальное партнерство с целью полноценного развития ребенка-дошкольника

          Необходимость взаимодействия и сотрудничества детского сада и семьи – это требование социальных условий времени, нельзя вырастить настоящего человека без стремлений обеих сторон к успеху. Решающим условием взаимодействия и построения партнерских взаимоотношений является сближение педагогов и родителей воспитанников, которое достигается доверительным общением, взаимопониманием и устанавливается только в совместной деятельности. Педагоги и родители – это партнеры, которые дополняют друг друга, их отношения предполагают равенство сторон, взаимность, доброжелательность, уважение, создание атмосферы общности интересов в воспитании, располагая к диалогу.

Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В её позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надёжной семье нуждается каждый человек.

            В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем  экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

            В настоящее время особое внимание уделяется негативному влиянию  семьи на развитие личности ребёнка дошкольного возраста, в частности неблагоприятному психологическому климату семьи (проявление жестокости к детям со стороны родителей: пренебрежение к нуждам детей, применение физического наказания; пьянство родителей, конфликты родителей с детьми) и, как следствию, потере авторитета родителей (А.А. Лысаков). Все это приводит к репрессиям, ссорам, психической напряженности, дефициту положительных эмоций, психическим заболеваниям, отставанию в умственном, физическом и эмоциональном развитии (М.И. Буянов, Л. Анзоре, А.И. Захаров).

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка требуется их взаимодействие.

Направления  программы

            Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнёрских отношений  ОУ и родителями.

Социальное партнёрство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь, «социум».                 
           Наше ОУ работает над решением задач социального развития своих воспитанников через социальное партнёрство в нескольких
направлениях:

Первое из них – мы пытаемся установить долговременные, постоянные связи с ближайшими социальными партнёрами с целью конкретного знакомства наших детей с их возможностями.

Второё направление – это взаимодействие с родителями нашего ОУ, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнёрами.

Цель: Анализ благоприятных условий для внедрения новых форм и методов повышения эффективности воспитательного процесса, через взаимодействие с семьёй дошкольника и установление социального партнёрства с различными организациями и учреждениями для успешной социализации.

Объект: Процесс социализации детей дошкольного возраста.

Предмет: Социальное партнёрство как условие социализации детей раннего возраста.

Гипотеза: Процесс социализации ребёнка будет проходить более успешно, если будет:

  • установлены позитивные отношения с родителями и общественностью, с целью формирования единого пространства социального развития ребёнка;
  • построены партнёрские отношения нового типа не только между детьми и педагогами, но и между педагогами и родителями на основе дружеского, доверительного отношения;
  • расширены педагогические знания родителей по взаимодействию с детьми;
  • организована система взаимодействия ОУ с социокультурными объектами по расширению воспитательного пространства.

Задачи:

1) Выявить благоприятные условия для внедрения новых форм и методов повышения эффективности воспитательного процесса

2) Разработать и внедрить в практику ОУ разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи.

3) Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.

 4) Способствовать активному включению родителей в образовательный процесс ОУ.

        Данная программа предполагает систематическую, разнообразную работу с целью изучения семьи, выявления образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка. Реализация и цели и задач программы предполагает поэтапную работу по двум направлениям: с родителями, с педагогами.

        В данной программе проблему взаимодействия детского сада и семьи мы рассматриваем как процесс двусторонний: с одной стороны - это "Детский сад - семье" - процесс направлен на то, чтобы оптимизировать влияние семьи на ребёнка через повышение педагогической культуры родителей, оказание им помощи. Для реализации этого процесса в детском саду организуются такие формы работы, как родительские собрания, школы для родителей, консультации и др.; с другой стороны - это "Семья - детскому саду" - процесс характеризуется включением родителей в образовательный процесс детского сада. Это коллективные мероприятия, например, праздники, развлечения.

        Необходимость работы по воспитанию родителей основывается на:

-  потребности родителей в поддержке;

-  праве ребёнка на педагогически образованных родителей.

         На первом этапе продумываем содержание и формы работы с родителями, проводим экспресс-опрос с целью изучения их потребностей. Это необходимо для дальнейшего планирования работы.

          Второй этап — установление между воспитателями и родителями доброжелательных межличностных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Стараемся заинтересовать родителей той работой, которую предполагаем  с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребёнка.

          Третий этап — формирование у родителей более полного образа своего ребёнка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. Это может быть информация о некоторых особенностях общения ребёнка со сверстниками, его отношении к труду, достижениях в продуктивных видах деятельности.

          Четвёртый этап — знакомимся с проблемами семьи в воспитании ребёнка. На этом этапе мы вступаем в диалог с родителями, которые играют здесь активную роль, рассказывают не только о положительном, но и о трудностях, тревогах — отрицательном в поведении ребёнка.

           Пятый этап — совместное со взрослыми исследование и формирование личности ребёнка.

         Принципы  организации работы с семьей:

Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребёнок);

Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

Отсутствие формализма в организации работы с семьёй;

Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.

Ожидаемые результаты:

Участие родителей в образовательном процессе детского сада;

Повышение педагогической культуры родителей;

Объединение интересов семьи и ОУ в вопросах обучения,  воспитания и развития  детей дошкольного возраста;

      Создание условий для успешной социализации  детей раннего возраста.

            Формы взаимодействия:

 коллективные

 индивидуальные

 наглядно-информационные

       Коллективные -  родительские собрания, дни открытых дверей, ролевые игры, круглые столы, конференции,  семейные педагогические проекты, конкурсы, анкетирование, тестирование и др.

Наглядно-информационные - выставки детских работ, библиотека для родителей, уголок краткой информации, фотоуголок,  др.

      Индивидуальные - консультации, телефон доверия, анализ педагогических ситуаций,  беседы, консультации, посещения семей, поручения родителям и др. Общаясь с родителями индивидуально, воспитатель получает возможность установить с ними отношения, основанные на взаимном уважении, наметить пути действенной помощи семье, дать родителям конкретные советы.

       Важным звеном в индивидуальной работе с родителями является посещение семьи. Оно позволяет нам познакомиться с условиями, в которых живёт ребёнок, с общей атмосферой в доме. В результате мы можем дать родителям более обоснованные рекомендации, найти оптимальные пути создания единой линии воздействия на ребёнка в детском саду и дома.

       Посещая семьи, мы знакомимся с опытом семейного воспитания. Кроме того, такие посещения дают воспитателю возможность общаться не только с матерью и отцом, но и с остальными членами семьи, часто принимающими участие в воспитании ребёнка (с сёстрами и братьями, бабушками и дедушками).

        Эффективной формой работы с родителями являются индивидуальные беседы воспитателей с взрослыми членами семьи. В этих беседах родители более охотно и откровенно рассказывают о тех огорчениях, которые порой могут быть в семье, о беспокойстве, которое вызывает поведение ребёнка, об успехах малыша. Индивидуальные беседы могут проходить по инициативе воспитателя или самих родителей. Иногда о такой беседе нужно договариваться заранее, иногда бывает достаточно разговора утром или вечером.
             Большие возможности раскрывает работа с коллективом родителей — широкая педагогическая информация, обмен опытом, привлечение родителей к участию в жизни детского сада.

Исходя из плана работы, индивидуальных бесед с родителями, посещений семьи, наблюдений за поведением детей в группе, мы подбираем материал для коллективных бесед-консультаций, групповых и общих родительских собраний.

Консультации для родителей могут быть плановыми и внеплановыми. Темы и содержание как плановых, так и внеплановых консультаций обсуждаются и потом утверждаются заведующим ОУ. Время и сроки проведения плановых консультаций намечаем заранее (это может быть и постоянное число). О сроках и теме консультации оповещаем  родителей.

              Основная форма работы с коллективом родителей — групповое родительское собрание. На этих собраниях родителей систематически знакомим с целями и задачами, формами и методами воспитания детей данной возрастной группы в детском саду и семье. Это может быть доклад или информация воспитателя, врача, музыкального работника, заведующего. Подводим итоги работы за определённый период. Тематика бесед и на родительских собраниях определяется воспитателем в соответствии с годовым планом работы ОУ. При этом учитываются также интересы и пожелания родителей. Полезно, если кроме педагога, врача или других сотрудников детского сада, на собраниях выступают и сами родители.

Действенной формой педагогической пропаганды является специально подготовленное посещение детского сада родителями.

Дни открытых дверей — не только средство удовлетворения естественного интереса к тому, как живут дети в детском саду. Это прежде всего способ познакомить родителей с условиями, содержанием, методами и приёмами образовательной работы, а также преодолеть иногда очень стойкое у части родителей поверхностное мнение о роли детского сада в жизни и воспитании ребенка. Знакомство с организацией педагогического процесса, с приёмами работы воспитателя, его манерой общения с детьми может многому научить родителей.

            Нетрадиционные формы общения с родителями:

Совместные досуги, праздники.

Участие родителей в выставках.

Организация дней открытых дверей.

Устные педагогические журналы.

Игры с педагогическим содержанием.

         Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.  Постепенно уходит непонимание, недоверие родителей.  Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

         Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов. Соответственно родители участвуют в тех мероприятиях, которые считают наиболее значимыми и полезными для себя. Как показал опыт изучения эффективности индивидуальных форм работы с родителями, наибольшую значимость они придают индивидуальным беседам с воспитателем. Это объясняется тем, что беседы не требуют большого количества времени (можно подойти к воспитателю в любое свободное время и выяснить интересующие вопросы). Сегодня родителей в особенности волнуют проблемы неусидчивости, невнимательности, непослушания детей, а также повышенная нервозность.

          Вместе с тем следует отметить, что многие формы работы не считаются родителями эффективными. Не все охотно делятся проблемами в воспитании детей; низкая активность наблюдается у родителей при обсуждении некоторых ситуаций. Причины этого чаще всего кроются в недостаточности педагогических знаний, отсутствии свободного времени для общения, нежелании заниматься своими детьми. Мы стараемся чаще приглашать таких родителей в группу для посещения занятий, проводить с ними беседы, организовать клуб по интересам.  Бабушки и дедушки также стали частыми гостями в группе. Ведь добротой и лаской они смогли  заполнить нишу пустоты и одиночества, которая иногда окружает их внуков рядом с родителями.

           Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребёнок не может существовать вне семейной системы. Если ОУ и семья закрыты друг для друга, ребенок оказывается между двух не сообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность. Во избежание этого мы стараемся, чтобы эти две системы стали открытыми друг для друга, для взаимодействия.

План работы с родителями группы раннего возраста

Месяц

Тема

Форма

Ответственные

 

Сентябрь

«Давай познакомимся»

Родительское собрание

Воспитатель

«Адаптация без слёз»

Консультация для родителей

Воспитатель

«Для вновь поступивших родителей»

Советы врача

Врач

«Приёмы, облегчающие ребёнку утренние расставание»

Оформление информации на стенде

Воспитатель

 

Октябрь

«Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Консультация для родителей

Воспитатель

«Правила перевозки детей в автомобиле»

Памятка для родителей

Воспитатель

«Всё о нас»

Оформление фотовитрины

Воспитатель

«Профилактика ОРВИ и гриппа»

Советы для родителей

Врач

 

Ноябрь

«Особенности речевого развития детей 2-3 лет»

Консультация

Воспитатель

«Безопасность в Вашем доме»

Советы для родителей

Воспитатель

«Что нельзя давать ребёнку в детский сад»

Консультация для родителей

Воспитатель

«Советы родителям по выбору игрушки»

Советы для родителей

Воспитатель

 

Декабрь

 

«Развитие у детей гигиенических навыков и навыков самообслуживания»

Консультация для родителей

Воспитатель

«Памятка родителям по трудовому воспитанию ребёнка в семье»

Памятка для родителей

Воспитатель

«Агрессивный ребёнок»

Оформление информации на стенде 

Воспитатель

«С Новым годом, с новым счастьем!»

Оформление праздничной газеты - поздравления

Воспитатель

 

Январь

«Советы родителям по организации игровой деятельности детей в семье»

Консультация для родителей

Воспитатель

«Играйте вместе с детьми»

Оформление информации на стенде 

Воспитатель

«Игрушки своими руками»

Выставка игрушек сделанных родителями

Родители,

Воспитатель

«Памятка для родителей по проведению игр»

Оформление информации на стенде

Воспитатель

 

Февраль

«Здоровый образ жизни семьи»

Папка передвижка

Воспитатель

«Профилактика детского травматизма»

Консультация

Врач

«Спортивный уголок дома»

Оформление информации на стенде

Воспитатель

«С любовью для папы»

Изготовление подарков для пап

Воспитатель

 

Март

«Русские народные потешки и песенки, используемые в режимных процессах»

Папка передвижка

Воспитатель

«Какие книжки читать детям?»

Оформление информации на стенде

Воспитатель

«Значение книги в развитии детей»

Консультация

Воспитатель

«С любовью для мамы»

Изготовление подарков для мам

Воспитатель

  

Апрель

«Как руководить трудовой деятельностью ребёнка»

Консультация

Воспитатель

«Дефицит витаминов у детей»

Оформление информации на стенде 

Врач

«Благоустройство территории»

Оказание помощи родителей в посадке кустарников и деревьев 

Родители,

Воспитатель

«День добрых дел»

Благоустройство участка

Родители,

Воспитатель

 

Май

«О первых успехах малышей»

Беседы с родителями

Воспитатель

«Игра в жизни ребёнка»

Итоги работы за год

Родительское собрание

Воспитатель

«Организация летнего отдыха»

Беседа с родителями

Воспитатель

«Босиком по росе. Как закаливать ребёнка на даче»

Консультация для родителей

Воспитатель

 

Июнь

«Развивающие игры летом»

Беседа с родителями

Воспитатель

«Трудовой десант»

Участие родителей в благоустройстве группы

Родители,

Воспитатель

«Если ребёнка ужалила пчела»

Оформление информации на стенде 

Врач

«Ребёнок на даче»

Консультация

Воспитатель

 

Июль

«Если ребёнок кусается»

Наглядная информация

Воспитатель

«Моя семья»

Выставка рисунков

Воспитатель

«Солнечный и тепловой удар»

Консультация

Врач

«Подвижные игры»

Папка передвижка

Воспитатель

 

Август

«Профилактика кишечных инфекций»

Консультация

Врач

«Адаптация к условиям ОУ»

Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей

Воспитатель

«Возрастные особенности детей раннего возраста»

Консультация для родителей

Воспитатель

«Роль семьи в воспитании ребёнка»

Папка передвижка

Воспитатель

«Рекомендации родителям к подготовке детей к детскому саду»

Оформление информации на стенде

Воспитатель

    Вывод: Создавая атмосферу добра, доверия и взаимопонимания мы поможем раскрытию талантов и способностей ребёнка, только тогда он будет расти здоровым, счастливым и умным! Ведь цель одна – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

                                                                                                 

 Литература.

  1. Дошкольное образование. Словарь терминов /Сост. Виноградова Н.А. и др. - М.: Айрис - пресс, 2005.
  2. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М., 2009.
  3. Акентьева Т. «Качественное время» семьи. - Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал № 5 2010.
  4. Башлакова-Ласминская Л.Н., Брыскина С.АСотрудничество детского сада и семьи в условиях открытой образовательной системы. Методические рекомендации. — Мн., 2001.
  5. Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Н.Ф.Виноградовой. — М.: Просвещение, 1989.
  6. Данилина ТСовременные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. — 2000. — № 1. — С. 41—48; № 2. — С. 44-49.
  7. Детский сад и семья /Под ред. Т.А.Марковой. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1986.
  8.  Детский сад и семья — рука об руку / Под ред. А.П. Халиповой, Н.Ф.
  9.  Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М., 2005.

 



Предварительный просмотр:

ПАМЯТА ДЛЯ РОДИИТЕЛЕЙ

 «Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции»


         Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста.

Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом.


ПРАВИЛО № 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ
        

         Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы. 

 

ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ

Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.

         Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.

         Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.

ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

ПРАВИЛО 4.  ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ

         Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.

         Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:

    - при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;

    -при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;

    -при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;

    -при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.

КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?


        Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально.Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:
   -маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;

   -старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;

   -влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
  - не используйте вторично одноразовую маску;

    -использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.
        
 При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.

Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе. Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит. Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.

ПРАВИЛО 5.  ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?      

Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.

         КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ          

Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.

         Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/
 КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

         Вызовите врача.

Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.
         Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
        
 Часто проветривайте помещение.

         Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.

         Часто мойте руки с мылом.

         Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).
        
Ухаживать за больным должен только один член семьи.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Анкетирование для родителей

«Здоровьесбережение в ДОУ» во второй младшей группе

Уважаемые родители!

Цель анкеты - проанализировать направления дальнейшей работы детского сада по укреплению здоровья детей и снижению их заболеваемости. Просим Вас искренне ответить на предложенные вопросы.

1. Что включает, на Ваш взгляд, понятие “здоровый ребенок”?

_________________________________________________

2. Часто ли Вы гуляете с ребенком? (один вариант ответа)

- часто, любим бывать на свежем воздухе,

- бывает, выбираемся на прогулку,

- довольно редко, предпочитаем отдыхать дома.

3. Делаете ли Вы гимнастику вместе с ребенком? (один вариант ответа)

- да,

- нет.

4. Часто ли ребенок жалуется на усталость, недомогания, капризничает, плачет? (один вариант ответа)

- часто,

- довольно часто,

- довольно редко,

- редко.

5. Часто ли Ваш ребенок болеет? (один вариант ответа)

- часто,

- довольно часто,

- довольно редко,

- редко.

6. Причинами заболевания, в большинстве случаев, считаете: (один вариант ответа)

- недостаточное физическое воспитание в семье,

- предрасположенность и наследственность,

- недостаточное физическое развитие в детском саду,

- недостаточное физическое воспитание и в семье, и в детском саду,

- сезонные заболевания, заражаемость.

7. На что, на Ваш взгляд должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка? (не более 3-х вариантов ответа)

- соблюдение режима,

- полноценный сон,

- достаточное пребывание на свежем воздухе,

- здоровая гигиеническая среда,

- благоприятная психологическая атмосфера,

- физические занятия,

- закаливающие мероприятия.

8. Какие закаливающие мероприятия, на Ваш взгляд, наиболее приемлемы для ребенка? (не более 3-х вариантов ответа)

- облегченная форма одежды для прогулок,

- облегченная одежда в группе (носки, короткий рукав,

- обливание ног водой контрастной температуры,

- систематическое проветривание группы,

- прогулка в любую погоду,

- умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.

9. Нуждаетесь ли Вы в консультационной помощи по сохранению здоровья детей? (один вариант ответа)

- нуждаюсь,

- частично нуждаюсь,

- не нуждаюсь.

10. Кто, по Вашему мнению, должен проводить работу по ознакомлению детей с основами здорового образа жизни? (один вариант ответа)

- воспитатели,

- специалисты,

- медицинские работники,

- родители.

Благодарим за ответы!

Анкету подготовила

воспитатель :

Евтеева  Марина Михайловна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Материал для родителей "Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей" Пословицы, стихи о труде

Пословицы, стихи о труде. Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей....

Материал для родителей Консультация с родителями «Развитие моторики и творчества дошкольников с помощью бросового материала»

Занятия художественно-творческой деятельностью с использованием различных материалов, в том числе и бросового, способствует развитию у детей творческих способностей....

Материал для родителей Права, обязанности, функции родителей, Десять заповедей родителей

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....