Консультация для родителей "Рисуем разными материалами"
консультация

Волкова Ольга Викторовна

Консультация для родителей "Рисуем разными материалами" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuem_raznymi_materialami.docx252.32 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Оля\Desktop\ОЛЯ\ОЛЯ\1295723830_preschoolers.jpg

Консультация для родителей: «Рисуем разными материалами»

C:\Users\Оля\Desktop\ОЛЯ\ОЛЯ\6d08edac39550a360c3e55e77d775eef.jpeg.jpg

Проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами, своё умение владеть телом, голосом, речью и т.д.Поэтому творчество, развитие творчества - одна из главных задач воспитания. Одним из способов решения этой задачи является использование нетрадиционной техники на занятиях по рисованию с детьми дошкольного возраста.

 Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Большую опасность для развития детского рисования представляет закрепление графических образов, превращение их в шаблоны. Если не следить за этим процессом, ребенок может так и не научиться рисовать ничего, кроме нескольких усвоенных им схем определенных предметов. Поэтому в задачи обучения должно входить развитие графических образов, разрушение застывших шаблонов. Для стимулирования собственного творчества детей, мы применяем нетрадиционное рисование.

Уважаемые родители!

Представленные техники рисования, несомненно, понравятся Вам и Вашему ребенку. Немного фантазии, желания, детской непосредственности, и время проведенное вместе вам доставит огромное количество положительных эмоций. Детям просто необходимо наше участие в их жизни.

РИСУНОК ПО ЖИРНОМУ

Материалы: бумага, жир, воск или парафин, гуашь, кисть и вода.

Способ получения изображения: лист бумаги натирается жиром, воском или парафином ровным тонким слоем. Затем гуашью наносится изображения. Яркость изображения зависит от густоты краски.

РИСОВАНИЕ ДВУМЯ КИСТЯМИ

Материалы: бумага, краски (гуашь, акварель), две кисти, вода.

Способ получения изображения: на каждую кисточку набирается краска (желательно контрастных цветов: белый - фиолетовый, желтый - красный). Обе кисточки берутся в руку, и наносится изображение. При желании можно дорисовать образ.

ТОЧЕЧНЫЙ РИСУНОК

Материалы: фломастеры, кисти и краски, цветные карандаши, угольные карандаши, бумага.

Способ получения изображения: с помощью кисти (карандашей, фломастеров и т.д.) наносить на лист бумаги точки, формируя из них изображение. Можно сочетать различные изобразительные средства. При работе с кистью, кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист или контур.

РИСОВАВНИЕ КАНЦЕЛЯРСКИМ КЛЕЕМ

Материалы: бумага, канцелярский клей, акварельные краски, кисточка.

Способ получения изображения: берем лист бумаги и канцелярским клеем изображаем контур задуманного рисунка. Даем изображению высохнуть. Далее заливаем рисунок красками.

РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ

Материалы: гуашь, жидкое мыло, вода, трубочка, бумага и небольшой сосуд.

Приготовление: гуашь любого цвета смешивается с мылом и к полученной смеси добавляется немного воды, затем все перемешивается.

Способ получения изображения:  один конец трубочки опускается в «краску». Затем над бумагой надувается мыльный пузырь, который опускается на листок и, лопаясь, он оставляет след на бумаге.

РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ

Материалы: бумага и пластилин.

Способ получения изображения: берем бумагу, наносим на нее контур изображения. Затем пальцем размазываем пластилин. Для получения более яркого рисунка, цвета пластилина можно смешать.

РИСОВАНИЕ ЩЕТКОЙ

Материалы: краски (гуашь или акварель), щетка, вода.

Способ получения изображения: на несильно мокрую щетку наносится краска. Рисунок наносится штрихами либо точками. Не рекомендуется оставлять много воды на щетке, иначе может получиться не тот эффект.

ЦВЕТНОЙ ГРАТТАЖ

Материалы: плотная бумага, свеча, широкая кисть, мисочка для краски, палочка с заточенными концами, жидкое мыло.

Способ получения изображения: натереть свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивают гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

МОНОТИПИЯ

Данная техника используется для изображения зеркального отражения объектов на водной глади (пруда, озера, реки и т.д.).

Способ получения изображения: лист бумаги складывается пополам, на одной половинке рисуются объекты будущего пейзажа и раскрашиваются красками, а после лист складывается пополам и проглаживается. После получения оттиска исходные объекты рисунка оживляются красками повторно, чтобы они имели более четкие контуры, чем их отражения на «водной глади» водоема.

РИСОВАНИЕ КРУПОЙ

 Материал: клей ПВА, акварельные краски, шаблоны или готовые контурные рисунки. Крупа (соль, песок, пластикат в гранулах), яичная скорлупа.   

Способ получения изображения: Дети обводят по контуру трафаретный рисунок, затем заполняют его клеем, засыпают крупой или другим материалом в зависимости от задуманного. После высыхания лишнюю крупу обтряхивают и раскрашивают, если в этом есть необходимость, красками.

РИСОВАНИЕ ПОРОЛОНОМ

Материал: поролон, краски.

 Способ получения изображения: Обмакиваем кусочек, поролона в краску и рисуем методом примакивания. Очень хорошо рисовать таким способом пушистых зверей, снег, снеговика, а можно очень легко закрасить фон. 

Желаем творческих успехов!

 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение по теме: "Работа с разными материалами на занятиях по ручному труду".

В  данной  статье  предлагается  опыт  работы  объединения  "Умелые  ручки".  Стараясь  максимально  обобщить  свою  работу  в...

Творческая продуктивная деятельность из разных материалов по ручному труду.

Выставка творческих работ из разных материалов, выполненных дошкольниками (подготовительная группа) компенсирующей направленности....

"Работа с разными материалами на занятиях по ручному труду в дошкольной группе компенсирующей направленности"

Сообщение на методическом совете воспитателей школы о применении разнообразных материалов на занятиях по ручному труду в дошкольной группе компенсирующей направленности (показ творческих работ воспита...

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами

Цель мастер-класса: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом....

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для родителей

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться  приобретенным опытом с другими людьми....

«Формирование способностей у детей 3-4 лет при работе с разными материалами».

«Формирование способностей у детей 3-4 лет при работе с разными материалами»....

консультация для родителей "Разные материалы" (стекло, ткани)

Консультация для родителей по теме недели "Разные материалы" (стекло, ткани)...