Консультации для родителей.
консультация (средняя группа)

Захарова Ольга Владимировна

Рекомендации для родителей

по основам безопасности жизнедеятельности, ПДД, укреплению здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Хороший пример заразителен

Детство, как всем хорошо известно, сензитивный период для развития всех психических функций человека, период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения. Итальянский педагог Мария Монтессори (которая, собственно, одной из первых определила границы сензитивных периодов развития и восприятия у детей) отмечала, что с рождения до 3-х летнего возраста период восприятия порядка, до 5,5 лет сенсорного развития, до 6 лет речевого развития. Сензитивным периодом развития социальных навыков является возраст 2,5 - 6 лет. Задачей родителей в пору детства является не только развивать формирующиеся процессы восприятия, внимания, памяти и речи, но и формировать с самых пеленок правильное мировоззрение и культуру поведения в обществе-социуме.

Что именно должны вложить родители в сознание ребенка, конечно же, определяется семьей, никаких прописанных постулатов не существует и маловероятно, что они будут когда-нибудь узаконены. Но любой взрослый человек, который существует в социуме и каждый день непосредственно контактирует с людьми, должен понимать, что как только у ребенка начался процесс развития активной речи, прививка у ребенка культуры общения - очень важный момент в его социальном развитии. А где ребёнку этому учиться, как не у своих родителей?

Очень важно не только научить ребенка правильным, вежливым словам, но и постараться объяснить ребенку смысл этого обряда, значения всей культуры общения. Члены семьи объясняют малышу бытовые ритуалы, такие как мытье рук и последующее их вытирание для предотвращения отравления. Так и слова приветствия следует говорить не потому только, что ты знаешь этого человека, а именно потому, что этими словами можно выразить свое уважение и пожелать здоровья собеседнику (Здравствуйте - от слова «здравие»).

Очень часто в детском саду родители отправляют малыша сказать «до свидания» воспитателю, а сами при этом ждут в дверях, забывая, что лучшим примером для ребенка являются они сами. Если кто-то из них сам будет регулярно прощаться с воспитателями, то у ребенка лучше произойдет закрепление этого действия, принятия его как нормы поведения. Если отец в транспорте будет уступать место пожилым людям и женщинам с детьми, вероятнее всего, для будущего мужчины навсегда будет правилом этот поступок.

Взрослые в присутствии детей никогда не должны отступать от определёенных норм, иначе ребенок может запутаться, какой образ поведения верен, а какой нет и какой линии поведения стоит придерживаться. Поведение у детей не очень устойчивое. Оно постоянно меняется в зависимости от увиденного или прочитанного. Ребёнок еще не научился соотносить степень правильности своего поведения и «образца». В этот период жизни любой ребёнок очень зависим в своих действиях от взрослых или сверстников, он ещё подражает, не заботясь о правильности своего поведения. Поэтому в своей нравственной ориентации он вынужден равняться на взрослых.

В заключении хочется вспомнить такие слова Порфирия Кавсокаливита: «Кажется, что стать хорошим очень трудно, но в действительности это легко, если с детства положено доброе начало. И тогда, когда ты взрослеешь, тебе не трудно, потому что добро уже внутри тебя, ты им живешь. Оно - твое достояние, которое ты сохранишь, если будешь внимателен на всю свою жизнь». Родителям не нужно забывать, что ребенок - это зеркало семьи, если вы хотите вырастить достойного человека, то не забывайте, что в первую очередь вы сами должны вести себя достойно.

(Сензитивный период развития ребёнка — период, в пределах которого у ребёнка складываются самые благоприятные условия для формирования определенных качеств, психологических свойств и различных видов поведения).



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

по основам безопасности жизнедеятельности

"КТО СТУЧИТСЯ В ДВЕРЬ КО МНЕ?"

Трудно сказать однозначно, с какого возраста можно оставлять ребенка дома одного. Все зависит от самого ребенка: его разумности, сознательности и психологической готовности. Одно точно: ребенка-дошкольника оставлять одного дома нельзя, а приучать его к самостоятельности имеет смысл постепенно. Вы должны быть уверены, что ребенок не побоится остаться дома без вас, что он сможет найти себе содержательное занятие, и твердо усвоил основные правила безопасности.

Как же часто мы напоминаем своему ребенку: "Никому не открывай дверь!" Но подобные слова могут оказаться для ребенка пустыми, если мы не дополним их некоторыми пояснениями. Ребенок может понять наши предостережения совершенно по-своему. Например, так: "Нельзя открывать дверь бандитам, а соседу дяде Коле можно и этой красивой тетеньке тоже можно, ведь она назвалась почтальоном…" Часто в детском воображении преступники рисуются непременно злобными, страшными, с ножами и пистолетами. Ребенок даже не предполагает, что милый, симпатичный человек может быть самым настоящим бандитом. В ответ на звонок ребенок должен посмотреть в глазок и спросить: "Кто?" Вы должны четко объяснить ребенку, что "никому не открывать дверь" - это значит НИКОМУ, кем бы этот человек ни представился и что бы ни говорил. Если за дверью кто-то хорошо знакомый, пусть ребенок попросит его прийти позже, когда вернется мама или папа. Если же посетитель ребенку не знаком, лучше сказать что-нибудь вроде: "Папа сейчас в ванной, когда выйдет - он вам откроет".

Может показаться, что хороший выход из этой ситуации - это запереть снаружи ребенка на ключ, чтобы он вообще никому не смог открыть дверь. Но этого делать категорически нельзя! Напротив, вы должны быть уверены, что ребенок при необходимости сможет самостоятельно открыть дверь и выбраться из квартиры. Случиться может всякое, и путь к спасению должен быть свободным.

Как можно раньше научите ребенка пользоваться телефоном. Особенно это важно в тех случаях, если вам придется часто оставлять ребенка дома одного. Напишите крупно на листе бумаги и повесьте на видном месте номера скорой помощи, пожарной охраны, милиции, мобильные родителей, а также телефонный номер кого-нибудь из родственников, друзей или надежных соседей, живущих поблизости и готовых в случае необходимости прийти ребенку на помощь. Ребенок должен четко знать, в каком случае и по какому он должен позвонить, уметь назвать свою фамилию и адрес.

Кстати об адресе. Объясните ребенку, что отвечая на телефонные звонки, он ни при каких обстоятельствах не должен сообщать звонящему то, что он дома один, и не называть свой адрес. Самым лучшим ответом будет: "Мама сейчас занята. Перезвоните позже". Приучайте ребенка к мысли, что при малейших сомнениях в правильности своих действий он должен незамедлительно перезвонить вам на мобильный телефон, рассказать о случившемся и спросить совета. Да и вы сами время от времени звоните домой, чтобы убедиться, что у ребенка все в порядке, и поинтересоваться, чем занимается.



Предварительный просмотр:

Почему так важно развитие мелкой моторики руки ребёнка?

Развитие ребёнка происходит поэтапно, каждый этап очень важен, от его успешности зависит развитие малыша, его способности, появление тех или иных интересов, и в целом формирование личности ребёнка.

Практически все знают понятие «мелкая моторика» и что её развитие очень полезно.

Но почему это так? Чем так важно развитие мелкой моторики?

Польза мелкой моторики в том, что ребёнок пальчиками ощущает предметы, импульсы от этих ощущений идут в мозг, центры головного мозга, отвечающие за движения пальчиков располагаются очень близко с центрами, отвечающими за речь.

Отечественные физиологи подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В.М. Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка. А известный педагог В.А Сухомлинский утверждал, что “ум ребенка находится на кончике пальцев”.

В пальчиковых играх развитие речи происходит сразу в двух направлениях:

Во-первых, импульсы от рецепторов, которые находятся на ладошках идут к головному мозгу и раздражают ту его часть, которая отвечает за развитие речи. Это можно назвать пассивным развитием речи.

Во-вторых, ребенок слышит стихи, песенки, запоминает их и через время сам повторяет отдельные слова, а потом и стих целиком. Если ребенок совсем маленький - он учится распознавать звукосочетания, отдельные слова, а также ритм речи и мелодику языка.

Следовательно – плодотворное развитие мелкой моторики улучшает речь. Получается, что когда ребёнок работает пальчиками и ручками – активизируются речевые зоны.

Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как подготовка руки к письму.

 

Принципы  подбора игр на развитие мелкой моторики.

1. В игре обязательно должны сочетаться движения на напряжение и расслабление.

2. Должна быть задействована вся кисть руки.

3. Уровень сложности упражнения и игр должен соответствовать возрасту.

 

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

 

Пальчиковые игры для детей

1. Фольклорные пальчиковые игры: «Этот пальчик…», «Расскажи стихи руками»,  «Солим капусту», «Два медведя».

2. Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шероховатый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек» (ребёнок опускает руку в мешочек со знакомыми предметами или игрушками определяет их на ощупь, что это), «Горячее – холодное», «Мокрое – сухое».

3. Различные игры с водой.

4. Игры с нанизыванием: «Собери бусы», «Собери пирамидку», «Сушим одежду» (ребёнок находит картинку с изображением названного предмета и нанизывает её на шнурок, в картинке для этого сделано отверстие).

5. Игры – шнуровки: «Ботинок», «Яблоко и червячок», «Пуговица», «Домик» и др.

6. Мозаики (крупные и мелкие).

7. Пазлы (твёрдые и мягкие):

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Кораблик», «Паровозик», «Петушок», «Бабочка», «Сестра и брат», «Зайчик и собачка», «Одень девочку», «Одень мальчика», «Собачка», «Медвежонок», «Зайчик», «Клоун».

8. Игры с пластилином.

9. Игры на базе конструктора «Лего», (или другого). Эти игры способствуют не только развитию мелкой моторики, а также формирований о цвете, форме и ориентировке в пространстве.

10. Рисование через стекло:

- обводка плоских фигур (дно стакана, перевёрнутое блюдце, собственная ладонь);

- обводка трафаретов на разные лексические темы («Животные», «Овощи», «Фрукты» и др.

11. Аппликация – учить рвать и мять бумагу, наклеивать.

12. Домашние дела, способствующие развитию  мелкой моторики:

- перемотка ниток;

- завязывание и развязывание узелков;

- перебирание круп и бобовых;

- массаж ладошек грецкими орехами и карандашам;

- водные процедуры, переливания воды ( можно предложить помыть пластмассовую посуду или постирать бельё, объяснить и показать предварительно все  процессы: смачивание, намыливание, перетирание, полоскание, отжимание, развешивание).

 

Правила проведения игр на развитие мелкой моторики.

1.   Игровые занятия должны постепенно усложняться.

2.   Начинать игру можно только тогда, когда ребёнок хочет играть.

3.   Если малыш постоянно требует продолжения игры, постарайтесь переключить его внимание на другую игру, задание (во всём должна быть мера!).

4.   Никогда не начинайте игру, если вы сами утомлены или ребёнок неважно себя чувствует.

5.   Не допускайте переутомления ребёнка в игре.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Прогулки с детьми на свежем воздухе»

Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние малыша.

Прогулка способствует умственному воспитанию ребенка. Гуляя на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения. Наблюдая за окружающим миром, они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей. Игры на свежем воздухе это способ активизации образа жизни ребенка и прекрасная возможность поддержания эмоционального контакта между родителями и детьми. Время, совместно проведенное в парке, принесет пользу физическому здоровью ребенка и укрепит в нем веру в родителей.

Прогулка – это надежное средство для укрепления здоровья и профилактики переутомления. Гулять с ребенком на свежем воздухе нужно как можно больше. После прогулки у детей повышается аппетит, питательные вещества усваиваются лучше. Также пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ. Во время прогулки улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа, а легкие очищаются от аллергенов и пыли. Прогулки положительно влияют на физическое развитие ребенка, также являясь средством естественного закаливания организма. Легкие пробежки, игры с мячом или другими спортивными снарядами способствуют укреплению мышечной массы и насыщению организма кислородом. Свежий воздух способствует повышению его выносливости и устойчивости к простудным заболеваниям и неблагоприятным воздействиям внешней среды. После болезни в период выздоровления гулять можно и нужно. Свежий прохладный воздух способствует выздоровлению. Особенно при болезнях дыхательных путей.

Прогулка – это очень важный режимный момент. Во время прогулки дети удовлетворяют свои потребности в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях.

Длительность прогулок в разные сезоны различна, но даже в холодную и ненастную погоду они не должны быть отменены. Желательно гулять с ребенком не реже 2-х раз в день, продолжительностью 4 часа. Большинству из родителей кажется, что на зимней прогулке ребенок замерзнет и непременно заболеет. Но правильно организованная прогулка обеспечит хороший отдых и создаст у малыша радостное настроение.

Чтобы прогулка приносила только радость, необходимо одевать ребенка по погоде. Дети на прогулке много двигаются, поэтому одежду необходимо подбирать так, чтобы создать состояние теплового равновесия. Одежда должна быть из легких тканей, хорошо впитывающих и легко отдающих влагу. Выбирая детскую одежду нужно ориентироваться на то, чтобы ребенок на прогулке не был стеснен в движениях, чтобы ему было удобно бегать, прыгать, крутить головой.

Наши дети должны как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для их здоровья.

Гуляйте больше со своими детьми и получайте от прогулок как можно больше удовольствия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...