Памятка - Профилактика гриппа и ОРВИ
статья
В период эпидемий необходимо:
соблюдать режим учебы и отдыха, не переутомляться, больше бывать на свежем воздухе, спать достаточное время и полноценно питаться;
делать утреннюю гимнастику и обтирание прохладной водой, заниматься физкультурой;
при заболевании родственников по возможности изолировать их в отдельную комнату;
тщательно мыть руки перед едой, по возвращении с улицы, а так же после пользования общими предметами, если в семье есть заболевший (огромная часть микробов передается через предметы общего пользования — перила в транспорте, продукты в супермаркетах и, конечно, денежные банкноты);
часто проветривать помещение и проводить влажную уборку, спать с открытой форточкой, но избегать сквозняков;
ограничить посещение многолюдных мест (театров, кино, супермаркетов) и массовых мероприятий, где из-за большого скопления народа вирус очень быстро распространяется;
в период эпидемии промывать нос и полоскать горло рекомендуется не реже 2-3 раз в сутки.
Вакцинация - наиболее эффективная мера борьбы с гриппом.
Введение в организм вакцины не может вызвать заболевание, но путем выработки защитных антител стимулирует иммунную систему для борьбы с инфекцией. Противогриппозные вакцины безопасны и обладают высокой эффективностью с точки зрения профилактики гриппа и развития осложнений. Вакцинация снижает частоту заболеваемости гриппом в среднем в 2 раза, у привитых в случае их заболевания оно протекает легче и не приводит к развитию осложнений.
Вакцины нового поколения разрешено применять как у взрослых, так и у детей. Вакцины подтвердили свою высокую результативность и отличную переносимость. Это особенно важно для детей с хроническими заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, патологией центральной нервной системы.
Прививку против гриппа лучше проводить осенью перед началом гриппозного сезона, чтобы у человека выработался иммунитет. В среднем для обеспечения надежной защиты от гриппа требуется 2-3 недели, а ослабленным людям - 1 – 1,5 месяца.
Прививка, сделанная в прошлом году, не защитит от гриппа, так как приобретенный иммунитет не продолжителен.
В настоящее время в России зарегистрированы и разрешены к применению различные препараты живых и инактивированных гриппозных вакцин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_rod.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе»
Общение и отношения с людьми является одной из основ человеческой жизни. Отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. От того, как сложатся отношения ребенка с первой в его жизни общественной формацией - группой детского сада - во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, его дальнейшая судьба. Если все благополучно, ребенок тянется к сверстникам и умеет общаться, никого не обижая и не обижаясь, то можно надеяться, что в дальнейшем он будет нормально чувствовать себя среди окружающих людей.
Тема зарождения и становления межличностных отношений чрезвычайно актуальна. Из-за наблюдаемых в последнее время среди молодежи жестокости, повышенной агрессивности, имеющих свои истоки в раннем и дошкольном детстве.
В старшей группе детского сада существуют достаточно устойчивые избирательные отношения. Дети занимают разное положение среди сверстников: одни становятся более предпочитаемыми, другие - менее. С одними хотят играть, других в игру не принимают. Одних устраивает второстепенная роль, другие страдают от такого положения, но не знают и не умеют его изменить.
Очень часто дети, посещающие группу детского сада, не имеют навыков конструктивного общения с ровесниками. Воспитатели часто затрудняются в выборе приемов и методов, чтоб найти подход к ребенку для налаживания эффективного взаимодействия. Не секрет, что есть дети, которые направо и налево раздают тумаки сверстникам, любыми способами добиваются своего, капризничают, истерики устраивают. Конечно, есть дети, которые способны ладить с ровесниками и взрослыми.
Причина поведения ребенка часто кроется в семейном воспитании. Для ребенка взрослые являются образцом во всем. Самые важные учителя для детей – родители. Родительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что малыш будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Дети учатся речевому общению, наблюдая за старшими, слушая и подражая им. Так как родители являются для ребенка образцом поведения, на фоне их оценки поведения, формируется самооценка у ребенка. Авторитет родителя непоколебим. Родителям нужно быть очень внимательным к своим словам, избегать установок, которые отрицательно проявятся в поведении ребенка. Например: "Горе ты моё", " Не кричи, не глухая" "Весь в папу", "Уйди с глаз моих" и др. Все эти высказывания являются установками - тормозящими. Сделайте так, чтобы установок было очень мало, развивайте уверенность в ребенке: "Смелее ты все можешь", "Иди ко мне, давай вместе разберемся", "Давай я тебе помогу", "Держи себя в руках, уважай людей", "Счастье моё, радость моя» и т. д. Научитесь выдвигать контр.установки.
Таким образом, родителям следует уделять своим детям больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и когнитивное развитие и приобщение ребенка к жизни общества - являются решающими. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе, в компании сверстников.
В процессе развития коммуникативных навыков ребенка, большое внимание необходимо уделять формированию личностных качеств малыша, его чувствам, эмоциям. Когда люди счастливы и находятся в мире с самими собой, они переносят эти чувства на взаимоотношения с окружающими.
Следовательно, гармоничное развитие детско-родительских отношений являются залогом благополучного поведения в группе.
Задача педагогов и родителей - обеспечить ребенку уверенность и эмоциональный комфорт в разных видах деятельности, с разными по возрасту детьми. Так как в дошкольном возрасте малыш лишь нащупывает способы отношений с окружающими и у него вырабатывается устойчивый личностный стиль и появляется представление о самом себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Профилактика гриппа и ОРВИ"
Грипп - острая респираторная вирусная инфекция, которая имеет всемирное распространение, поражает все возрастные группы людей.Грипп и ОРВИ составляют 95% всей инфекционной заболеваемости....
Родительское онлайн - собрание о работе по профилактике ГРИППА и ОРВИ «Как мы боролись с ГРИППОМ и ОРВИ в подготовительной группе №11«Одуванчик» - 19. 09. 2020г
Родительское онлайн - собрание о работе по профилактике ГРИППА и ОРВИ«Как мы боролись с ГРИППОМ и ОРВИ в подготовительной группе №11«Одуванчик» Подготовила и п...
ПАМЯТКА ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА И ОРВИ
ПАМЯТКА О ПРОФИЛАКТИКЕ ГРИППА И ОРВИ...
Памятка" Профилактика гриппа и ОРВИ".
Профилактика гриппа и ОРВИ....
Профилактика гриппа и ОРВИ«О профилактике простудных заболеваний и гриппа»
Тема: «О профилактике простудных заболеваний и гриппа»Цель: Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные: -Сформировать представление о здоровье,...
Памятка " Профилактика гриппа и ОРВИ"
Профилактика простудных заболеваний (ОРВИ, ОРЗ и гриппа) крайне необходима в холодное время года, когда риск подхватить инфекцию возрастает в несколько раз. Предупреждение заболеваний бывает двух...
Памятка по гриппу и ОРВИ РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ГРИППА И ОРВИ
Что такое грипп и какова его опасность?Грипп — это инфекционное заболевание, заболеть которым может любой человек. Возбудителем гриппа является вирус, который от инфицированных людей попадает в ...