Консультации для родителей.
консультация

Это консультация о РППС в уголке развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_rpps_2.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное автономное дошкольное образовательной учреждение

 «Цветик-семицветик»

Консультация

«РППС по развитию речи в детском саду»

Подготовила воспитатель

Алмаксудова Г.М.

г. Когалым

2019 года

слайд 2  Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка. Цель построения речевой развивающей среды – насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка дошкольного возраста. "

Слайд 3  ФГОС ДО определяет содержание образовательной области «Развитие речи»

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие речевого творчества;

 развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте»

4 слайд  Методические требования к организации книжного уголка:

 - спокойное место, удаленное от дверей во избежание хождения и шума;

 - хорошая освещенность в дневное и вечернее время, близость к источнику света (недалеко от окна, наличие светильника вечером), чтобы дети не портили зрение;

-постоянная сменяемость.

 5 слайд Методические требования к организации речевого уголка:

 -предполагает проявление двигательной активности детей;

 -неотъемлемым атрибутом речевого уголка должна быть игрушка – одушевленный персонаж;  

6 слайд Методические требования к организации РППС по развитию речи:

- Наполнение должно отражать все направления работы по развитию речи;

- различные виды театров и место для театрализованных игр;

-результаты творческой деятельности детей

 7 слайд Требования ФГОС ДО: РППС должна быть

 - содержательно-насыщенной,

- трансформируемой,

 - полифункциональной,

- вариативной,

-доступной

- и безопасной.

8 слайд  Содержание Уголка развития речи в младшей группе.

Альбомы по лексическим темам.

Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детёнышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода. Картинки: с предметами домашнего обихода; деталями предметов; с изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет); с изображением размера, цвета, качества предметов; с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.).

Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.).

 Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей), части суток.

Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, , - сказочной, социобытовой)

Альбомы с фотографиями членов семьи.

Альбом с картинками после занятий для последующего рассматривания.

Игры: а) по звуковой культуре речи; б) упражнений артикуляционной гимнастики; в) упражнений дыхательной гимнастики; г) пальчиковой гимнастике.

Словесные дидактические игры.

 Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки с иллюстрациями. Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов. Различные виды театров.

Игрушка – «одушевленный» персонаж.

 9 слайд Содержание книжного уголка в младшей группе.

Книги разных размеров на плотной основе в количестве 5-6 по знакомым программным сказкам, потешкам и пр.

Книги одинаковые по содержанию, но разные по оформлению.

 Наличие 2-3 экземпляров одинаковых книг

Наличие 3-4, книг разных литературных жанров

Книги с обычной листовой структурой;

Книги с динамичными элементами (двигающиеся глазки, открывающиеся и закрывающиеся окошки и т.п.);

 Книжки разного формата: книжки-половинки (в половину альбомного листа), книжки – четвертушки, книжки – малышки;

Книжки-панорамы ( с раскладывающимися декорациями, двигающимися фигурками);

Музыкальные книжки (с голосами животных, песенками сказочных героев и т.п.); Книжки-раскладушки, в том числе и изготовленные своими руками;

Сюжетные картинки с самыми простыми сюжетами

Сюжетные картинки по сказкам, программным произведениям.

Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации).

Портреты сказочных героев.

Игрушки, скульптура малых форм героев сказок

Картинки «Правила использования книги»

Детские работы в оформлении уголка ТСО

 10 слайд. Содержание Уголка развития речи в средней группе.

 Содержание Книжного уголка в средней группе;

 Альбомы по лексическим темам.

Наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др.

Наборы парных картинок типа «лото» из 6-8 частей.

Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу).

Наборы табличек и карточек для сравнения по 1-2 признакам (логические таблицы).

Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина).

Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей). Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата.

 Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей).

Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей).

Разрезные контурные картинки (4-6 частей).

Набор карточек с изображением предмета и названием.

Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (социобытовые ситуации).

Картинки: а) с изображением явлений природы;

б) предметами домашнего обихода;

в) основными частями предметов;

г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);

картинки- схемы «Как правильно сделать»

 д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый-грязный, сладкий- горький, большой-маленький т.д.);

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.).

ё) с изображением предметов во множественном числе (один стол – много столов, одна кукла – много кукол);

ж) для согласования существительных с числительными (1-а груша, 2-е груши)

Игры: а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике.

Словесные дидактические игры.

Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов. Игрушка – «одушевленный» персонаж.

Различные виды театров.

11 слайд. Содержание книжного уголка  в средней группе.

В книжном уголке необходимо помещать знакомые сказки, рассказы о природе, животных и т.п.

Книги с одним и тем же произведением, но иллюстрированные разными художниками;

Подборка книг в соответствии с сезоном, темой недели, хронологической датой Открытки для рассматривания по произведениям;

Портреты писателей: С.Маршак, В.Маяковский, А.Пушкин;

Оформляются тематические выставки «Сказки», «Времена года», «Сказки о дружбе зверей» и др.

Материал для ремонта книг«Аптечка для книг»

Портреты сказочных героев.

 Игрушки, скульптура малых форм героев сказок

Картинки-схемы «Правила использования книги»

 Схемы на воссоздание сюжета сказки, придумывание начала сказки, конца.

13 слайд.  Содержание Уголка развития речи в старшей группе.

 Альбомы по лексическим темам.

 Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике;

д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков). Словесные дидактические игры.

Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

 Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.

Картинки: а) с изображением явлений природы;

б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник,

сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель;

схемы «Как правильно сделать» в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);

г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, снегоуборочная машина),

электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер);

д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.);

 е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);

ж) с изображением синонимов;

з) с изображением животных во множественном числе;

 и) с изображением предметов во множественном числе (1-а груша, 2-е груши)

Игрушка – «одушевленный» персонаж.

Различные виды театров.

13 слайд. Содержание книжного уголка в старшей группе.

 Художественные произведения по программе.

 Наполняемость: книг различной тематики и жанров (может быть книги одного наименования, но иллюстрированные разными художниками);

Портреты писателей:

Книг, с которыми дети знакомятся в ходе НОД

Книги, рекомендованные программой;

Подборка книг в соответствии с сезоном, темой недели, хронологической датой Книги – самоделки, состоящие из рассказов детей, записанных взрослыми, иллюстрированные самими детьми;

Энциклопедии («умные» книжки),

словари;

«Толстые» книжки;

Альбомы или иллюстрации на различные темы.

 Наборы открыток, связанных по содержанию с тематикой сказок, литературных произведений, мультфильмов;

Портреты художников – иллюстраторов (Е.Рачев, Н.Чарушин);

Литература для мальчиков и девочек, журналы с учетом гендерной принадлежности и пр.

Журнал интересных дат.

Периодически (1 раз в квартал) оформляются тематические выставки «Веселые книжки», «Книги о нашей стране» и т.п., выставки с рисунками детей на заданную тему.

Схемы на воссоздание сюжета сказки, придумывание начала сказки, конца.

Альбом детского художественного творчества по мотивам художественных произведений.

 Материал для ремонта книг«Аптечка для книг» ТСО

14 слайд. Содержание Уголка развития речи в подготовительной к школе группе.

 Содержание Книжного уголка в подготовительной к школе группе.

Альбомы по лексическим темам.

Игры: а) по звуковой культуре речи;

 б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

 г) пальчиковой гимнастике;

д) на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).

 Словесные дидактические игры.

Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

 Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.

Картинки: а) с изображением явлений природы;

б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель;

в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);

схемы трудовых действий;

г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер);

 д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.);

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.); схемы действий;

ж) с изображением синонимов;

Игрушка – «одушевленный» персонаж.

Различные виды театров.

При работе с детьми старшего дошкольного возраста особое внимание обращается, кроме того, на наличие пособий и демонстрационных материалов по подготовке детей к обучению грамоте. Это могут быть материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты).Классная подвижная азбука. Азбука в картинках. Дидактическая игра «Буква за буквой»,Таблицы по обучению грамоте с рисунками. Звуковые линейки. Образцы узоров, прописи. Игры на развитие моторики рук.

15 слайд  Содержание книжного уголка в подготовительной к школе группе.

 Книги на различную тематику (каждый ребёнок должен найти книгу по своему желанию и вкусу: рассказы о Родине, войне, приключениях, животных, о жизни природы, растениях, стихи, юмористические произведения и т.д.):

2-3 сказочных произведения;

стихи, рассказы, направленные на формирование гражданских черт личности ребёнка, знакомящие его с историей нашей родины, с её сегодняшней жизнью; издания произведений, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях; Литература для мальчиков и девочек

Весёлые, юмористические книги С. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, В. Драгуновского, Э.Успенского и многих других писателей с иллюстрациями наших лучших художников;

 книги, которые сами дети приносят;

добавляются книги на школьную тематику;

портреты известных детских писателей, поэтов.

Схемы на воссоздание сюжета сказки, придумывание начала сказки, конца.

Альбом детского художественного творчества по мотивам художественных произведений ТСО

Материал для ремонта книг«Аптечка для книг»

Библиотечка по книжкам – малышкам.

Необходимо подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Библиотека» (формуляры на каждого ребёнка, учётные карточки на каждую книгу и др.) Может быть организовано дежурство по уголку книги.

16 слайд.  Правила работы в «Уголке книги» 

Ребенок может брать книги, когда ему захочется это сделать. При смене книг в книжном уголке необходимо указать детям на это, дать возможность рассмотреть новые книги, спросить детей, что привлекает их внимание Книга возвращается ребенком после почтения на то место, где они стояли При рассматривании и чтении книг страницы не перегибать, а пользоваться закладкой. Книги брать чистыми, сухим руками.

17.слайд. Ясельная  группа  

18 слайд.

19. слайд  Средняя группа.

20 слайд Старшая группа.

21 слайд Подготовительная группа.

     Таким образом, правильно организованная ПРС в речевом центре создаёт возможности для преодоления недостатков в речевом развитии и позволяет ребёнку закреплять свои способности не только в ОД, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие самостоятельности и самодеятельности, формирует чувство уверенности в себе, а значит способствует гармоничному развитию личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...