Консультация для родителей на тему: «В чём заключается влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей».
консультация

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Так, на основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Многие ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее, от пальцев

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«В чём заключается влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей».

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются воспитательно — коррекционные мероприятия в данном направлении.

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Так, на основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Многие ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее, от пальцев.

Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.

Тренировку пальцев рук уже можно' начинать в возрасте 6-7 месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание и поглаживание ежедневно в течение 2-3 минут.

Уже десятимесячного возраста проводят активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев с хорошей, достаточной амплитудой. Упражнения подбираются с учетом возрастных особенностей. Так, малышам можно давать катать пальчиками деревянные шарики различного диаметра. Нужно вовлекать в движение все пальчики. Для этого упражнения можно использовать шарики из пластилина, бусы. Можно заниматься конструированием из кубиков, собирать различные пирамидки, перекладывать из одной кучки в другую карандаши, пуговки, спички.

В полугодовалом возрасте детям даются более сложные задания: застегивание пуговиц, завязывание и развязывание узлов, шнуровка.

Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры - потешки.

Сорока - белобока

Кашку варила,

Детишек кормила.

Этому дала,

Этому дала…

При этом указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки. Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы.

Можно использовать следующие стишки:

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я.

Если упражнения вызывают у детей некоторые трудности, то родители помогают ребенку удерживать остальные пальчики от непроизвольных движений.

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик — прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

В этих стишках можно сгибать пальцы, начиная то с большого, то с мизинца, то на правой, то на левой руке.

Для тренировки пальцев могут быть использованы упражнения и без речевого сопровождения. Ребенку объясняют выполнение того или иного задания. Родители на себе все демонстрируют.

"Пальчики здороваются" — кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца.

"Человечек" — указательный и средний пальцы правой руки "бегают" по столу.

"Слоненок" — средний палец выставлен вперед (хобот), а указательный и безымянный — ноги. Слоненок "идет" по столу.

"Корни деревьев"— кисти рук сплетены, растопыренные пальцы опущены вниз.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая на только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.

Когда ребенок освоит свободное выполнение фигурок, то упражнения можно усложнить: разыгрывание небольших сценок, пересказ коротких рассказов с сопровождением построение фигур из кисти и пальцев рук.

Например, такой рассказ.

Кот Васька увидел на дереве гнездо. В гнезде жили птенчики '(изображаем фигурку кота, дерево, гнездо с птенчиками). Кот Васька захотел съесть птенцов и полез на дерево. Но тут прилетела птичка-мама, которая стала защищать своих птенцов (изобразить птичку). Кот испугался и убежал (изобразить кота).

При хорошей фантазии родителей можно придумывать и рассказывать сказки, которые тоже можно сопровождать изображением различных фигурок из пальцев.

Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко, без труда, чтобы занятия приносили ему радость.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»                                                                                              структурное подразделение Кремницкий детский сад

Семинар-практикум для родителей

«Патриотическое воспитание дошкольников

 в условиях ФГОС»

 

Выполнила: воспитатель                         I квалификационной категории                Максимчева Любовь Николаевна

2022 г

Вступительный этап

1В:- Добрый день. Мы рады приветствовать вас на очередном заседании и проведем  мы его с элементами игры и продуктивной деятельностью.
- Хотим попросить Вас быть активными, инициативными, придерживаться следующих правил:
1. Время свято – говори ясно и сжато.
2. Закон один: все слушают, когда говорит один.
3. Не согласен – возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – действуй.

- Итак, мы начинаем. Чтобы было ясно, какая сегодня тема нашего заседания, проведем небольшую разминку.

"Разминка"

2 В: Вопросы к участникам:

  1. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны?  (государство)
  1. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру? (флаг)
  2. Что обозначает каждый цвет флага?

Белый – благородство, откровенность,

синий – верность, честность,

красный – мужество, смелость, любовь

  1. В каких случаях поднимают государственный флаг? (во время торжественных праздников, или   на спортивных соревнованиях)

5.В торжественных случаях, еще как символ государства звучит  что ? (гимн России).

6. С каких слов начинается гимн?

(Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна…)

7.Назовите официальную эмблему государства? (герб)

8.Что изображено на гербе? (двуглавый орел)

9.Что означает двуглавый орел – (символ солнца, мужества, бессмертия)

10.А что означает Скипетр и Держава в лапах орла – (государственный порядок и верность закону).

  1. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом?  (страна)
  2. А что такое Родина? (Родина – место, страна, где человек родился)
  3. У каждого государства, у каждого народа есть свой образ идеального отечества, идеальной Родины. Он помогает каждому человеку, каждому народу делать свой выбор в трудных случаях жизни. Он помогает нам решать, как нужно поступать в тех или иных случаях. Так, например, англичане называют свою Родину добрая старая Англия, французы - милая Франция, а мы русские   как называем свою Родину?  (Матушка Россия).
  4. А как называется народ, проживающий в России? (Россияне)

Русь, Россия, Родина, – какие красивые, широкие и загадочные слова.

  1. А какие однокоренные слова к слову Родина можно подобрать? (родной, родник, родитель, родить, родимый)
  2. Что такое патриотизм?  (преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу)

Древнеримский философ Сенека сказал: «Родину любят не за то, что она велика, а за то, что она своя».

3В: Теперь можно сделать вывод, что  говорить  мы сегодня  будем  о

«Нравственно – патриотическом воспитании ».

Очень много у нашего народа мудрых мыслей. К ним относятся пословицы и поговорки – это наше наследие, они как жемчужина украшают и оживляют нашу речь.

Давайте немного поиграем  и вспомним пословицы о Родине.

Я буду говорить начало, а вы заканчиваете.

Родимая сторона  мать: (а чужая – мачеха)

Жить – Родине…(служить)

Береги землю родимую как …(мать любимую)

Родина – мать, умей…(за нее постоять)

Своя земля (и в горсти мила)

На чужой сторонушке (рад своей воронушке)

Золоту – старости нет,  а Родине –  (цены)

Человек без Родины – что соловей   (без песни)

Всякому мила своя  (сторона)

Нет ничего на свете краше, чем   (Родина наша)

:  Следующая игра  называется   «Сложи пословицу»

Пословицы вспомнили, а теперь Вам нужно будет  сложить  фрагменты пословиц, и определить к какому виду воспитания  подходит та или иная пословица.

На столах разложены фрагменты пословиц. Воспитатели собирают пословицы.
Команды зачитывают пословицы:

1.Родительское слово -  мимо не молвится (семейное воспитание).

2.Добрый человек добру и учит (нравственное воспитание).

3.Родной край – сердцу рай (патриотическое воспитание).

2 В:  Давайте раскроем эти  понятия

Воспитание – процесс целенаправленного воспитания личности.

Семейное воспитание – систематическое целенаправленное воздействие на ребенка взрослых членов семьи и семейного уклада.

Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств (доброты, порядочности, дисциплинированности, коллективизма, товарищества), соответствующих требованиям общественной морали.

Патриотическое воспитание – это процесс формирования личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину. Воспитывая такие качества как: гордость, заботу, гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности и т.д.

3 В:    Выступление (доклад)

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.

В.В. Сухомлинский утверждал, что детство - это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

И ведущая роль в воспитании нравственно-патриотических качеств у ребёнка принадлежит семье.

Всё начинается с семьи, с её традиций. Папа и мама – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение. Именно в любви ребёнка к своей маме и своему папе заложено его будущее чувство семейного воспитания.

Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми.

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.

Родной город... Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети?

Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется — это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Продолжением данной работы является знакомство детей с другими городами России, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства.

Организованная таким образом работа будет способствовать правильному развитию микроклимата в семье, а также воспитанию любви к своей стране.

Например, воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:

  • повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.);
  • везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;
  • повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;
  • люди берегут и охраняют природу;
  • есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

1В: А сейчас мы поговорим о методах и средствах, которые можно использовать для успешного воспитания нравственно-патриотических качеств у ребёнка. О семейных традициях, которые передаются из поколения в поколение. Для этого нам понадобится « Бабушкин сундук» в котором лежат разные вещи. Я буду доставать их , а вы должны назвать варианты использования  данных предметов в воспитании детей.

        Игра «Бабушкин сундук»

  • В сундуке находятся:
    красивая книга русских народных сказок;
  • альбом и краски;
  • букварь;
  • банка варенья, шоколад, конфеты;
  • старинные семейные фотографии;
  • игрушки бабушек и дедушек;
  • открытки памятников
  • картинки с изображением орденов и медалей;
  • пряники, ватрушки;
  • спортивные принадлежности
  • перчаточные куклы для кукольного театра;

2 В:  Вот и подошли мы к  Практической части

(На столах желтые круги с дырочками и ленточки разного цвета)

В:  Возьмите заготовки, которые лежат перед Вами. В дырочки мы будем вставлять ленточки и их завязывать, при этом приговаривать:

 1 «Привязываем бордовую ленточку, чтобы дети были здоровыми»

2 «Привязываем синюю ленточку, чтобы были умными»

 3 «Зелёную ленточку чтобы были жизнерадостными»

4 «Оранжевую ленточку - добродушными»

 5 «Светло-зеленую ленточку  - ласковыми»

 6 «Розовую - послушными»

Вот такие  добрые солнышки у нас получились. Мы дарим Вам их на память о нашей встрече.

3 В: Любите детей ВСЕГДА, уважайте детей ВСЕГДА, и никогда не забывайте, что даже совсем маленький малыш – это уже ЧЕЛОВЕК! Принимайте и цените его таким, какой он есть.

Пусть ваши  дети, всегда согревают вас своим теплом, дарят вам только, свет, ласку и радость!


Мы благодарны Вам за, встречу. До свидания



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»                                                                                              структурное подразделение Кремницкий детский сад

Мастер-класс для родителей по                       патриотическому воспитанию

«Патриотизм начинается с детства»

 

Выполнила: воспитатель                         I квалификационной категории                Максимчева Любовь Николаевна

2022 г

Цель: - Обозначение роли и поднятие ценности семьи и семейных традиций; - совершенствование способов взаимоотношения с членами семьи.;                                    - стимулирование активного участия родителей в жизни ДОО.

Задачи:

- создать положительный эмоциональный настрой.

 - установить партнерские отношения между педагогом  и родителями;

- повысить компетентность родителей по вопросам   патриотического воспитания.

Предварительная работа:

— провести анкетирование родителей на тему «Патриотическое воспитание дошкольников», которое поможет определить уровень знаний родителей о патриотическом воспитании;

-  подготовить фотовыставку «Моя семья»«Традиции нашей семьи»;

     - заучивание стихотворения на тему «Семейное воспитание»;

- подготовить буклеты и памятки.

Участникивоспитательродители.

Ход мастер- класса: Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада Вас всех приветствовать на нашем мастер - классе.

Дошкольное детство — важный период становления личности человека. В детстве закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка.

Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя и родителей это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.

И  сегодня речь пойдет о семье и патриотизме.  

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.

    Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем счастья и добра.

Семья – моя вселенная,

Семья – мой дом родной,

Она должна быть крепкою,

Как целый мир – большой,

В котором люди разные

 В одной семье живут,

Влюбляются, ругаются,

Друг друга берегут.

У всех свои проблемы,

Заботы и дела,

Но, в общем, это дружная

И крепкая семья.

В словаре Даля мы читаем:

Патриот - любитель Отечества, ревнитель о благах его, отчизнолюб, отечественник, отчизник.

Патриотизм - любовь к Отчизне.

         Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. 
Основные задачи патриотического воспитания дошкольников
- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);
-формирование духовно-нравственных отношений;
- формирование любви к культурному наследию своего народа;
- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;
- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;
- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям. 

Уважаемые родители предлагаю вам поиграть в игру. Для этого необходимо сделать круг.  Каждый участник называет свое имя и несколько традиций в вашей семье.

С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить и поиграем в игру

«Доскажи словечко»

• В гостях хорошо, а… (дома лучше).

• Не красна изба углами, а… (красна пирогами).

• Дети не в тягость, а… (в радость).

• Нет для человека добрее… (отца с матерью).

• Нет дороже… (отца с матерью).

• Семья — это… (семь я).

Всё начинается с семьи, с её традиций. Папа и мама – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение. Именно в любви ребёнка к своей маме и своему папе заложено его будущее чувство семейного воспитания.

Педагог: А сейчас, уважаемые родители, я загадаю Вам загадки:

Когда в России отмечают день семьи и верности(8 июля).

В честь, каких святых был придуман этот праздник? (Петра и Февроньи)

Что является символом этого праздника? (ромашка)

Белая ромашка - это истинно русский цветок. Наряду с белоствольной березкой, ромашка - еще один символ России, символ семьи. И, кажется, что она обладает какой-то волшебной силой. Ведь на ромашке издавна гадали молодые  девушки: "Любит- не любит"- говорили они и верили тому, что им скажет ромашка. Поэтому символом чистоты, верности и преданности на Руси стал этот простой, но удивительно прекрасный цветок.

"У каждой семьи есть своя "живая душа", в которой есть и цветущий райский сад,  и родники "живой" воды, и могучие дерева, уходящие ветвями высоко в небо, а корнями - глубоко в землю. Добрые традиции подобны этим родникам укрепляют, животворят семью".

(Л. Н. Толстой ).

Важной частью патриотического воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа

Педагог: С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок… С младенчества ребенок слышит родную речь. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Педагог: Вы читаете сказки своим детям, многие из которых вы помните из своего детства, я предлагаю вам угадать сказки, в которых рассказывается о семье.

-Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где дети не послушались маму и попали в беду. («Волк и семеро козлят»)

- Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины. («Принцесса на горошине»)

- Как называется сказка, в которой девочка пошла проведать больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду? («Красная шапочка»)

- Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай? («Репка»)

- В какой сказке добрый, трудолюбивый братец помог своим двум братьям, которые не хотели трудиться и построили домики из соломы и из веток? («Три поросенка»)

- Назовите сказку, к которой дружной семейке помешал сильный медведь. («Теремок»)

Педагог: Уважаемые гости! Я предлагаю вам принять участие в викторине по патриотическому воспитанию.

Игры-викторины
1. Земля, где ты родился? (Родина).

  1. Народное название улицы Нагорная. (Фёдоровский порядок. От фамилии помещика – владельца земли)
  2. История происхождения названия села Кремницкого. (Название от мастерских по обработке кремня, расположенных вблизи русской военной дороги. С помощью кремня добывали огонь)
  3. Народное название Долонин порядок. А официальное? (Садовая улица. От фамилии помещика –владельца земли.)
  4. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).
  5.  Древнее название России? (Русь).
  6.  Какой праздник отмечается в России 12 июня (12 июня отмечается День рождения России)
  7. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).
  8. Как называются граждане России? (Граждане России называются россияне).
  9. Официальная эмблема государства? (Герб)
  10. Что символизирует двуглавый орел на гербе России?
    (единство; верность; силу; власть.)
  11.  Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).

Семья — источник радости и счастья,

Любви неиссякаемый родник.

И в ясную погоду, и в ненастье.

Хранит семья и ценит жизни миг.

Семья — оплот и сила государства,

Хранящая традиции веков.

В семье ребёнок — главное богатство,

Луч света, как маяк для моряков.

Семейная радость счастливые лица!

Желаю всем семьям

Любовью светиться!

Пусть в семьях весёлый,

Звучит детский смех,

Добрый и радостный

Праздник для всех!

Педагог: В каждой семье есть проблемы, и это неизбежно, но важно не

закрывать на них глаза, а вместе решать их. Не откладывайте ее решение на

более поздний период, успокаивая себя тем, что ребенок еще маленький, он

не понимает. Откладывая решение, вы просто усугубляете ситуацию.

Мы благодарны Вам за душевную, встречу.

Спасибо всем за сотрудничество, желаю всем успехов в работе и творческого вдохновения. Пусть приумножаются зерна доброты в ваших сердцах.

П А М Я Т К А

для родителей «Как научить ребенка любить свою малую Родину?»

1. Совершайте всей семьёй прогулки, знакомя детей с достопримечательностями и природой родного села.

2. Рассказывайте о достопримечательностях нашего края.

3. Гуляя по улицам села и бывая на природе, фотографируйте ребёнка. Совместное рассматривание альбома и ранее пережитые впечатления сближают всех членов семьи.

4. Помните, всё начинается с малого, воспитывайте у ребёнка любовь, доброту, внимание и заботу ко всему живому.

5. Предоставляйте детям возможность отражать свои впечатления в рисунке, лепке, аппликации.

6. Поощряйте любознательность ребёнка.



Предварительный просмотр:

Консультации для родителей

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в дошкольном возрасте? Можно сказать, что да дошкольнику доступны чувства любви к своей семье, родному краю, городу, родной природе. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания. На современном этапе воспитание будущего гражданина патриота своей страны становится очень актуальным и особенно трудным, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы которые, не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности. Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду. Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона, в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей. Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение. Детям свойственны неустойчивость внимания, утомляемость и кратковременность интересов. Поэтому патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает неоднократное обращение к определённым темам, для формирования к ним стойкого интереса. Для раскрытия той или иной темы лучше всего использовать процесс игры. Например, детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать, что – то новое о малой или большой Родине, других странах. Дети обладают наглядно – образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации воспитателям в детских садах и родителям стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами. Так посещение музеев или специально оборудованных помещений в детских садах откроет перед детьми новые возможности для изучения истории и быта родной земли. Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

Рекомендации для родителей.

 Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

 Обращайте внимание ребенка на красоту родного города

 Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

 Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

 Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

  Расширяйте собственный кругозор

 Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

  Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа  Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных места



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

 Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни начинается в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало. И дело тут не в отсутствии у родителей времени для педагогических бесед со своими детьми, а в нашем желании оградить их от трудных задач, работы, духовных усилий. Каждая семья – это свой замкнутый мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт. Сегодня страна переживает сложный этап своего развития. Появилась необыкновенная легкость и безответственность в супружеских отношениях, а трагедия распада семьи часто стала восприниматься как обыденная практика. Страдают при этом, к глубокому сожалению, дети, одинаково любящие и маму и папу. В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства. Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость. Любовь между детьми и родителями дана самой природой, любовь и взаимоуважение между родственниками – результат совместных усилий. В семье нет двух миров – взрослого и детского, есть один мир – семьи. Любое нарушение связи между поколениями расшатывает семейные устои, негативно сказывается на нравственной атмосфере. Когда представители старшего и среднего поколений невнимательны, недоброжелательны друг к другу, ребенок испытывает дискомфорт от такого поведения взрослых. Если же при общении друг с другом все поколении семьи проявляют такт, мудрость, не повышают тона, считаются с желаниями и мнениями других членов семьи, сообща переживают и горе и радость, рождается настоящая семейная сплоченность. Продолжая тему важности благоприятной атмосферы в семье, мы пытаемся донести до взрослых, что детям нужны не только еда, памперсы и яркие игрушки, но и ласковая мама, и заботливый папа. Детям нужна любящая дружная семья. Для этого необходимо помочь взрослым понять, как сохранить семью и как сделать, чтобы все члены семьи доверяли друг другу, оберегали друг друга. В работе с детьми следует больше внимания уделять играм детей в «семью», которые воспитывают в них чувство родительской ответственности. Игра в «семью» - самая любимая детская игра. Она уместна и для обычного домашнего вечера, и для веселого времяпрепровождения с гостями. В «семью» можно играть по-разному. Все зависит от настроения и фантазии. Кроме того, дети могут выбрать не только «настоящую» семью, но и «кукольную», «звериную». Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности). Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. Дошкольное образовательное учреждение на сегодняшний день является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с родителями воспитанников и имеющим возможность оказывать определенное влияние на семью. Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно - образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. Семья – основной институт, где формируются патриотические чувства и сознание будущего гражданина. Первичность контакта родителей с ребенком, его продолжительность превращает семью в ведущий орган, воспитывающий патриота. Именно в семье возникает интерес к культуре, языку, истории своего народа, государства, к его традициям и обычаям, начинает формироваться личность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей младшей группы на тему:«В чём заключается влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей».

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в  разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно с...

Консультация для родителей «В чём заключается влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей».

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в  разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно с...

Консультация для родителей "В чём заключается влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей ?"

Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук....

Консультация для родителей младшей группы на тему: «В чём заключается влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей».

Консультация для родителей младшей группына тему:«В чём заключается влияние пальчиковой гимнастики  на развитие речи детей».У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в ...

Консультация для родителей: " В чём заключается влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей"

Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику....