Развиваем речь! Уголок для родителей
статья (младшая группа)

Грыгораш Антонина Васильевна

Развиваем речь! Уголок для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivaem_rech_ugolok_dlya_roditeley.doc205.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Уголок родителей

Учим на память

Ребёнок раннего возраста подобен губке. Раз услышав что-то, он уже начинает это запоминать, особенно если слова сопровождаются действиями.

Чтобы ребенок быстрее запомнил стишок, лучше всего делать ударение на последнем слове и при этом выполнять какое-то действие.

Вот один пример. 

Не забывайте делать ударение на последнем слоге.

Тили - БОМ. ( Махните рукой, словно ударяете).

Что за ГРОМ. ( Заткните уши руками).

Вот те РАЗ, (Посмотрите на часы).

Ровно ЧАС. (Покажите один палец).

Умный плюшевый мишка

Возьмите плюшевого медвежонка, которого так любит ваш  ребенок и задайте ему  вопрос:  «Скажи, мишка, а ты очень счастливый плюшевый  медвежонок?»

Покачайте головой плюшевого мишки в знак того, что он отвечает да.

Задайте другой вопрос:  «Скажи,  мишутка, а солнышко на дворе светит?»

Покачайте головой плюшевого медвежонка в ту или иную сторону («да» или «нет») в зависимости от текущей погоды.

А теперь дайте  игрушку своему ребенку и попросите, чтобы теперь он отвечал  покачиванием головы плюшевого мишки или за него -  словами.

Задавайте вопросы, развивающие мышление ребенка. Вот несколько  примеров:

-Говорят ли собачки «мяу»? 

-Что ты, мишутка, ел  сегодня на  завтрак?

-Где наша машина?

-Как включают свет?

Ваш малыш, несомненно,

научится мыслить

Автомобильные разговоры

  • Целенаправленно побеседуйте со своим малышом.
  • Попросите ребенка показать что-нибудь  своему плюшевому медвежонку (или другой любимой игрушке). Например: «Ты не мог бы показать  плюшевому медвежонку деревья? Можешь показать плюшевому мишке  кубики?» или «Пожалуйста, покажи  плюшевому медвежонку, где здесь окно».
  • Если ребенок хорошо понимает вас, усложните свои просьбы. Сначала назовите интересующий вас предмет, а затем попросите, чтобы ребенок показал его и рассказал о нем  своему плюшевому медвежонку. Например: «Вон там  дети играют в парке. А ты сможешь об  этом  рассказать плюшевому медвежонку?»
  • Если ребенок сразу не поймет, что от него требуются, то отвечайте за него: «Посмотри, мишутка, там  дети играют в парке». 

Вскоре вы сможете услышать, как ребенок рассказывает плюшевому медвежонку обо всем, что видит.

Прекрасное место для такой целенаправленной беседы с малышом - автомобиль. Но это не обязательно.

Наши путешествия

  • Если вы  будете часто брать своего малыша в поездки, это поможет расширению его словарного запаса.
  • Когда вы направляетесь в новое место, обязательно поговорите о нем со своим малышом, причем дважды - до и после поездки.
  • Нарисуйте то, что вы видели в своей поездке, и подберите книги о том месте, которое посетили.
  • Посетите зоопарк, фруктовый сад, любую сельскую местность. 
  • Повесьте на стене детской комнаты что-то вроде доски объявлений или информационного табло. Каждый раз после посещений нового места приколите кнопками или наклейте туда несколько рисунков, фотографий, вырезок из буклетов и т.д. Это дополнительный шанс лучше запомнить место, где вы побывали.

Что там в коробке? 

Это замечательная игра, способствующая развитию мышления, зрительной памяти, внимания.

  • Во время прогулки соберите с ребенком несколько хорошо знакомых предметов: листья, камни,  шишки и другие. Поговорите об  этих простых находках со своим ребенком. Дайте ему подержать каждый из этих предметов в руках.

  • Положите их в  коробку, которую захватили с собою. Вполне подойдет обычная коробка из-под обуви.

  • Попросите ребенка закрыть глаза, пока вы декламируете:

           Как много в коробке различных вещей!

           Надо что-то достать из нее поскорей.

  • Незаметно для малыша достаньте из коробки один предмет и спрячьте его, а потом передайте коробку. Интересно,  сможет   ли   он  сказать  вам,  что  именно отсутствует там.

  • По мере того, как малыш будет все лучше осваивать игру, кладите в коробку больше и больше вещей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Играем пальчиками и развиваем речь". Консультация для родителей.

Упражнения, которые приводятся в этой статье, можно проводить со всеми детьми, а особенно с теми, у которых наблюдается общее недоразвитие речи или какие-либо ее нарушения (заикание и т. п.)...

Развиваем речь. Консультация для родителей.

  Развиваем речь    Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители могут...

Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику - развиваем речь.

игры и упражнения для развития мелкой моторики рук...

"Играем пальчиками - развиваем речь" консультация для родителей

Развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи. Чем больше мы играем пальчиками, лепим, рисуем, массажируем их, тем лучше будет развита речь. Многие родители не знают, как играть со своими де...

Развиваем речь ребенка (для родителей).

Рождаясь, ребенок попадает в совершенно незнакомый ему мир. И начиная говорить, этот окружающий мир дает обильный материал, который должен быть использован для расширения мира детских восприятий и раз...

Развиваем пальчики-развиваем речь (рекомендации для родителей)

Формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Между рукой и речевым центром мозга ребенка существует тесная связь. ...

Играем пальчиками- Развиваем речь. (консультация для родителей)

      Развитие мелкой моторики пальцев, обучение сознательному управлению органами артикуляционного аппарата, выработка воздушной струи, различение звуков на слух – основны...