подвижные игры для детей 2-3 лет
консультация (младшая группа)

Денисова Ольга Владимировна

Игра- преобладающий вид деятельности детей..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologichesoe_vospitanie_doshkolnikov.docx14.58 КБ
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr.docx168.13 КБ

Предварительный просмотр:

         Экологичесое воспитание дошкольников

                       Консультация для родителей

Сейчас многое делается, что бы отвести экологическую катастрофу. В центре внимания- наша природа, отношение человека к ней.

В 21 веке будут жить, планировать и вести народное хозяйство страны, строить счастливую жизнь дети, которых мы сегодня воспитываем. И мы должны воспитать у них уважительное отношение ко всему живому на Земле. Оказывается, деление животных на «полезных» и «вредных», которое имеет место в существующих методиках, противоречит современным научным взглядам на природу, мешает воспитанию бережного отношения к ней.

А малыши, как известно, проявляют повышенный интерес к окружающей среде. Но из-за отсутствия целенаправленной и единой работы детских садов, семьи и общественности у многих 6-летних и даже 5- летних детей формируется негативное отношение к некоторым ее объектам-в большинстве своём насекомым и земноводным, что приводит к неправильным действиям детей. Они считают их вредными, ненужными, не понимая их значения ни для человека, ни для окружающей среды.

В природе все взаимосвязано. Родители должны детям помочь понять, что все живое нуждается в еде, на поиски которой тратят много времени.

Еачальные экологические представления становятся регулятором поведения детей в природе. На прогулке в природе мы, к сожалению, часто видим поврежденные деревья, кусты, вытоптанную траву, погибших животных.

Убедительная просьба, товарищи взрослые! Не проходите молча, дайте всему этому оценку, используя мобилизирующую силу жалости, сочувствия.

В процессе наблюдений в природе убедите ребенка, что там, где нет деревьев, не летают птицы, бабочки и пчелы, на вытоптанных местах не растет даже трава, поврежденные растения плохо развиваются, болеют. Лучше эти правила формировать не в негативной форме, а в позитивной.

Воспитывайте у детей любовь и бережное отношение к растениям и животным, учите их правильно вести себя в лесу, в поле, у водоемов.



Предварительный просмотр:

шагали ножки по дорожке

Эта игра для самых маленьких, которых ещё побуждаем ходить, вселяя уверенность в свои возможности. Взрослый встает на расстоянии 1,5-2 метров от ребёнка (затем расстояние можно увеличить) и ласково манит его к себе со словами:

 

Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке, топ-топ.

Вот как мы умеем, топ-топ,

Ну-ка, веселее, топ-топ.

Это наши ножки, топ-топ,

Шагают по дорожке.

 

Катаем мячик

Сначала покажите малышу как можно руками толкать мяч. Затем сядьте напротив него и покатите мяч в его сторону, чтобы он поймал. Теперь его очередь толкать: "Дай мячик маме!" , в дальнейшем играют припевая:

 

Какой красивый мячик.

Он круглый и большой!

Катается по полу

И скачет под рукой.

Летает и кружится,

И снова на полу.

Мы любим эту быструю,

Веселую игру!

 

Прятки с мышонком
Покажите малышу игрушечного мышонка и предложите поиграть с ним в прятки. Пока папа и ребёнок громко хлопают в ладоши и считают до пяти, вы прячете игрушку (сначала на видное и доступное ребёнку место, в дальнейшем постепенно усложняя задачу по поиску и всё лучше, с каждым разом лучше пряча игрушку).

Стоп
Вместе с малышом выполняйте различные движения: хлопайте в ладоши, приплясывайте, ползайте, топайте ножками и т.д. Как только вы говорите "Стоп!" – всякие действия прекращаются. Учим малыша замирать.


Догонялки
Самая интересная и весёлая игра. Малыш от вас убегает – а вы его догоняете и обнимаете. Потом меняетесь ролями.

Кто быстрее
Скажите малышу: "Кто быстрее добежит до папы или дивана, шкафа и т.д.". И начните соревнования. Конечно, малыш окажется победителем!

Морковка для зайчика
Разложите на полу морковку и картошку (игрушечную или настоящую) и посадите на детский столик зайчика. Предложите малышу собрать для зайчика в огороде только морковку.

Прятки
Предложите малышу поиграть в прятки. Скажите малышу: "Прячься от меня" и закройте глаза руками. Отправляйтесь на поиски, громко озвучивая свои действия: "Где же …(имя ребёнка)? Может он в шкафу. Проверим... Нет, здесь его нет. Может он под столом…" и т.д., пока не найдёте. Потом попросите малыша закрыть глаза или выйдите в другую комнату и там спрячьтесь.

Маленькие – большие
Скажите малышу: "Вот какие мы большие" и поднимите руки вверх. "А теперь маленькие", – присядьте на корточки. Повторите упражнение несколько раз: "Большие, маленькие, большие, маленькие", постепенно можно увеличивать темп.

Холодно – тепло
Сядьте с ребёнком на ковер, сложив ноги по-турецки. Скажите: "Подул северный ветер. Стало холодно-холодно. Бр-р-р". Сожмитесь в комочек, скрестив руки на груди. На слова: "Солнышко выглянуло. Стало тепло-тепло" — расслабьтесь, обмахивайтесь платочками.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=386x1024:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/i4af131e98ac3c9f9/version/1485783990/image.jpg

Мишка – зайка
Рассадите в разных сторонах комнаты большого игрушечного зайку и мишку. Встаньте с малышом посреди комнаты и скажите: "Бежим к мишке".

Когда малыш дотронется до мишке, скажите: "Бежим к зайке". В дальнейшем можно будет усложнять задачу: бегать к большому медведю или маленькому мышонку; большому или маленькому зайке; иди добавить ещё 1-2 игрушки, к которым можно было бы бегать.

Делай, как я
Попросите малыша повторять за вами: погладьте себя по голове, хлопните в ладоши, присядьте, встаньте, поднимите руки вверх, возьмитесь за уши и т.д.

Солнечный зайчик
Возьмите фонарь и покажите ребёнку, как от него на стене появляется жёлтое пятно: "Это солнечный зайчик". Предложите ребёнку поймать ладошками зайчика. Если зайчик окажется на полу – его можно ловить ногами.

Скачут побегайчики
Солнечные зайчики,
Мы зовём их - не идут,
Были тут - и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там - и нет их там.
Где же зайчики? Ушли,
Мы нигде их не нашли.
(А. Бродский)

 

Непослушные цыплятки
В эту игру интереснее играть с несколькими детьми или взрослыми. Вы – мама – курица, дети и взрослые – цыплятки.

Цыплятки от вас убегают, вы их догоняете и рассаживаете на стульчики. Но цыплятки не слушаются: как только вы от них отходите, они снова вскакивают со своих мест и начинают от вас бегать.

 

День – ночь
Когда вы говорите "день" – можно двигаться, ходить, топать, хлопать. "Ночь" – все останавливаются и стараются не двигаться.

Волк и зайчики
В этой игре ребёнок и взрослый – зайчики. Волк – будет воображаемый. Зайчики свободно играются на лужайке – пляшут, бегают, ходят.

На слова "Серый волк" – бегут друг к другу и обнимаются. Можно придумать домик, в котором зайцы будут прятаться от волка: стульчики, обруч, занавеска и т.п. Потом зайцы осторожно выглядывают из укрытия, сообщают друг другу, что волка нет, и опять идут веселиться.

 

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=388x1024:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/i43601189624cf0fa/version/1485785084/image.jpg

Мышка лезет в норку

 

Учим малыша не бояться пролезать под столом, обручем или через специальный рукав, развивая ловкость и умение лазать. Не забывайте поощрять: "Вот какая ловкая мышка!".

 

Порхающая бабочка
Сделайте из цветного картона или сшейте из ткани (флиса) бабочку. Привяжите её на верёвочку, а верёвочку – к палочке (получится удочка). Перемещайте над головой ребёнка в разные стороны бабочку, а ребёнок должен постараться её поймать.

Бабочка-красавица
На цветком спускается.
Над цветком порхает, пляшет,
Крылышком узорным машет.

Лови мяч

Когда малыш подрастает становясь более ловким и уверенным, вы можете не только катать мячик, сидя на полу, но и бросать его друг другу. Попросите ребёнка бросить вам мяч и покажите, как нужно ловить его. Затем отойдя на небольшое расстояние, бросьте мячик ему. Не поймал? Ничего, попробуем ещё! Ура, поймал? Вот умница, какой ловкий! Покажите, как забрасывать маленькие мячики в большую коробку.

 

Птичка
Вы вместе с ребёнком садитесь на корточки и говорите:

Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай,
Улетела птичка – ай!

На слове ай – встаете и бегаете по комнате, махая руками – крыльями.

 

Воробьи
Предложите малышу превратиться в воробьев. Покрутите головой, похлопайте крыльями, полетайте по комнате. Полетали, полетали, присели на корточки и отдыхаем.
А теперь посмотрим, нет ли где зёрнышек, и поклюём их (складываем пальцы "клювиком" и делаем вид, что клюём зерна). Во время игры можно проговаривать слова стихотворения:

Воробушки, воробушки
Летят, летят, летят,
Найти скорее зёрнышки
Воробушки хотят.

Солнышко и дождик
Когда вы говорите "Солнышко" – можно свободно бегать по комнате, веселиться. Если "Дождик", то раскрываете зонт и зовёте малыша спрятаться под зонтик от дождя.
Пока вы стоите под зонтом, можно проговорить слова потешки, чтобы позвать солнышко:

Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!

Можно прятаться не под зонтиком, а под большим платком, полотенцем, в игровом домике – палатке и т.п.

 

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=384x1024:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/i4c0c60472be7ddb5/version/1485783887/image.jpg

Птички и гнездышки
Вы и ребёнок – птички. Ходите по комнате, машите крыльями, ищите червячков, клюйте их и т.п. Когда вы скажете "Дождь пошёл!" – птичкам надо улететь в свои гнездышки (обручи, разложенные на полу, или стульчики).

 

Цыплятки и кот
Вы – курочка, а ребёнок – цыплёнок. Папа может выступить в роли кота, который будет пока спать. Курочка и цыплятки идут гулять:

Вышла курочка-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: "Ко-ко!
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка"
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.

На последних словах кот просыпается и бежит догонять цыплёнка. Цыплёнок бежит к маме-курице под крыло.

 

У медведя во бору
В этой игре необходимо участие двух взрослых. Медведь (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и "спит".

Другой взрослый вместе с ребёнком (или детьми) ходит по лесу, собирает грибы, ягоды, перекрикивается "Ау! Ау!". Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к медведю со словами:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.

На последнем слове медведь рычит (нежно!, чтобы не испугать ребёнка) и бежит за ребёнком и взрослым.

Мишка и дети
В этой игре необходимо присутствие двух взрослых, а детей – чем больше, тем интереснее. Один взрослый назначается медведем, он "бродит" по лесу, приговаривая:

Миша по лесу гулял,
Миша деточек искал,
Долго, долго он искал,
Сел на травку задремал.

В это время другой взрослый и дети прячутся от гуляющего по лесу медведя. Когда медведь садится на стульчик и "засыпает", дети радостно пляшут, играются, бегают по комнате (когда детей много, лучше бегать всем в одном направлении) со словами:

Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, Мишенька, вставай,
Наших деток догоняй.

Медведь просыпается и начинает догонять детей.

 

Поезд 

Весело двигаемся взявшись друг за друга. Дети выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз даёт гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем всё быстрее и быстрее. Дети двигают руками в такт словам: "чу-чу-чу"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 2-3 лет

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения ...

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 3-4 лет

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения...

Играем вместе с родителями «Подвижные игры для детей 2-3 лет»

Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координа...

Подвижные игры для детей 4-5 лет с подробным описанием правил игры

Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех учас...

Подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ

в картотеке представлены игры на формирование двигательных умений, развитие физических качеств и личностных особенностей ребенка...