В какие игры играть перед школой?Советы логопеда.
консультация

Бычковская Марина Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_kakie_igry_igrat_pered_shkoloy.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

В какие игры играть перед школой?

Играйте дома, на улице, играйте в дороге (3 — 4 игры) начинаем с одной игры усвоим, или надоест, играть нач. в др.:

1. Игра «Цепочка слов»: называть по очереди слова, начинающиеся на последний звук предыдущего слова. Пример: сова – апельсин – носок – кот…

2. Развивайте ребенку ориентацию в пространстве: «Назови, что находиться  слева от тебя, справа, ближе, выше,..  и т.д.», на листе бумаги – игры «Морской бой», «Крестики-нолики».

3. Игра  с мячом «Я знаю пять имен девочек» (пять названий фруктов, пять названий мебели,..) развивает взаимодействие руки, глаза и речи, необходимого при письме и чтении, обогащает словарь ребенка.

4. Игра «Из чего какое?»: Сок из яблок – яблочный, а из груш? Слив? Дом из кирпича – какой? Книга из бумаги, одеяло из шерсти  и т.д.

5.Развивайте слуховую память. Начиная с 3-5 коротких слов, попросите ребенка запомнить и повторить их. Доведите до 10 слов. Так же поиграйте с числами.

6. Научив ребенка прыгать на скакалке, Вы подготовите его руку  к письму, разовьете его выносливость.

7. Игра «Чей хвост (голова, ухо, глаза)?»: у медведя – медвежий (медвежья, медвежье, медвежьи), а у змеи, у утки, у верблюда, у козы, и т.д.

8. Игры с мячом «Вышибалы», «Съедобное — несъедобное» развивают ориентацию в пространстве, мышление, реакцию, общую моторику, координацию, ловкость.

9. Учить сложные слова (Сковородка стоит на плите. Милиционер Валерий регулирует движение.  Троллейбус остановился  у светофора и др.), скороговорки.

10. Развивайте ориентацию в собственном теле: «Покажи левую руку, правую ногу, правую коленку,..  Дотронься левой рукой до правого уха, до левого колена, правой рукой прикрой правый глаз,.. и т.д.»

11. «Кто у кого?» У лисы – лисята, а у волка,  собаки, свиньи, овцы…

12. Ориентация во времени: выучить наизусть по порядку времена года, названия месяцев, дней недели, времени суток (утро, день, вечер, ночь).

13. Игра «Большой-маленький» Стол – столик, рука — ?.. (ручка), язык — ?..

14. Игра «Похлопай, как я!» Вы отхлопываете (можно отстучать по столу любым предметом) сперва простые ритмы:   !  ! ,  !!  !! ,  !  !!  ,  !! ! , затем сложнее: !  !!  ! ,  !!  !  !! ,  !!  !!! ,… Ребенок слушает и старается его воспроизвести.

Обязательно читайте ребенку книги каждый день (хотя бы перед сном) и объясняйте ему все обороты речи, все слова, которые ему могут быть не ясны. Спрашивайте: «Что значит «знать назубок», «кудрявая девочка», «и наутёк», что такое «харчевня», «изгородь» и т. д.

Режим дня младших школьников

Рекомендовано  институтом возрастной физиологии РАО

7.00 –  Пробуждение.       7.00 – 7.15 –  Зарядка.     7.15 – 7.35  –  Завтрак.

7.35 – 8.00  –  Умывание, уборка постели, сбор в школу.   8.00 – 8.15  –  Дорога в школу.

8.15 – 12.15 –  Занятия в школе.   12.15 – 13.00 –  Дорога из школы домой (прогулка).

13.00 – 13.30 –  Обед.   13.30 – 14.30 –  Дневной отдых (не у телевизора или компьютера)//  Сон для   ослабленных детей.

14.30 – 15.30 –  Прогулка на воздухе.  15.30 – 16.00 –  Полдник.

16.00 – 17.00 –  Приготовление домашних заданий 1 класс. 16.00 – 18.00 –  Приготовление уроков со 2 класса.

17.00 – 20.00 –  Досуг: секции, игры, компьютер, помощь маме, прогулка, два раза по 10 минут чтение книги 1 кл.

18.00 – 20.00 –  Досуг со 2 класса (чтение книги 20 минут)

20.00 – 21.00 –  Ужин, подготовка ко сну (душ, « Спокойной ночи, малыши»)

21.00 – 7.00  –   Чтение книги родителем ребенку, т.е. Вы читаете. Ночной сон.

Гимнастика для мозга

Это прежде всего упражнения для развития взаимодействия работы глаз, речи и руки. Без этого взаимодействия невозможно  эффективное обучение навыку чтения и письма, поскольку при чтении и письме мы следим по строке глазами, проговариваем (вслух или шепотом) и пишем (ведем пальцем под буквами) одновременно.

1. «Раз!» — хлопаем перед грудью прямыми руками,

«Два!» — правой рукой коснуться левого уха, а левой рукой – носа,

«Три!» — хлопаем перед грудью прямыми руками,

«Четыре!» — левой рукой касаемся правого уха, а правой рукой – носа,

«Ушко,» — хлопаем перед грудью прямыми руками,

«Носик-»-  правой рукой коснуться левого уха, а левой рукой – носа,

«Заце…»  — хлопаем перед грудью прямыми руками, «пили!» — левой рукой касаемся правого уха, а правой рукой – носа. Выполнять 2 раза подряд.

2. «На море-океане, у острова Буяна, бывают вот такие и во-о-от такие волны» — выполняем волнообразные движения руками перед грудью, вперед.

«Плывет папа дельфин, к нему – мама дельфин, а к ним дельфин дочка и дельфин сыночек» — выполняем волнообразные движения кистями рук с пересечением воображаемой середины тела.

«А со дна морского к дельфинам поднимаются: морские звезды, морские ежи, морские змейки, морские коньки и медузы. Они знают, что там, где дельфины будет весело и интересно!» — на каждое название – выполняем волнообразное движение одним пальцем руки (двумя руками одновременно), в конце поднять руки вверх и потрясти кистями. Руки «бросить» вниз.

3. «Лезгинка» Одна рука — кулак перед грудью локоть вниз, большой палец – в сторону, вторая рука согнута параллельно полу, прямой кистью упирается в мизинец кулака – 8 смен такого положения.

4. «Медвежьи игры» — борьбу на диване, на полу. Различные захваты, обхваты ребенка, чтобы он вырывался из Ваших рук, в «Царя дивана» и пр.

5. Пальчиковые игры, начиная с «Сорока-белобока …», теневой театр, «Ладушки, ладушки,..»

6. Рисование двумя руками одновременно.

7. «Руки-ноги» С любой темой, пройденной в классе. На звонкий согласный – руки поднять вверх или опустить, на глухой согласный – сесть или встать. На имя существительное руки поднять вверх или опустить вниз, на остальные слова работают ноги – сесть или встать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние уроки логопеда, или в какие игры играть с ребенком дома.

Сегодня в первые классы приходят  50 - 60% первоклассников, у которых отмечаются речевые нарушения, способные вызвать серьёзные трудности при обучении в школе.  Большинство этих нарушений не...

"Какие задания учитель-логопед задает на дом?"

Успех коррекционного обучения детей с общим недоразвитием речи (ОНР) во многом определяется участием родителей в комплексе психолого - педагогических мероприятий.Выполнение еженедельных заданий способ...

С какого возраста нужен логопед ребёнку, когда лучше показать его впервые

С какого возраста нужен логопед ребёнку, когда лучше показать его впервые В каком возрасте нужно показать ребёнка логопеду. Как самостоятельно определить необходимость визита, основные поводы обр...

Методическая разработка «Шары фантазий»: из каких материалов сделать и какие игры организовать

Методическая разработка «Шары фантазий»: из каких материалов сделать и какие игры организоватьВ данной методической разработке – рекомендации, как сделать многофу...

Консультация для педагогов "Шары фантазий": из каких материалов сделать и какие игры организовать.

Представить педагогам  многофункциональное дидактическое пособие «Шары фантазии» и варианты игр....

С какого возраста нужен логопед ребёнку, когда лучше показать его впервые

Каждая мама с интересом наблюдает за своими детьми, с нетерпением ждёт первых слов. Но порой они долго не появляются, либо речь наполнена отдельными звуками. Некоторые родители замечают, что дети непр...

Консультация «Какие задания учитель-логопед задает на дом?»

Написали мне в тетрадиТрудное заданье.Папа с мамою сказали:- Что за наказанье!Успех коррекционного обучения детей с недоразвитием речи системного характера  во многом определяется участием родите...