Главные вкладки

    Выступление на родительском собрании «Система организации работы в логопедических группах детского сада»
    статья

    Иванова Светлана Витальевна

    Информация для родителей о том, как организована работа логопедических групп в детском саду

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dlya_sobraniya.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Выступление на родительском собрании

    «Система организации работы в логопедических группах

    детского сада»

    Здравствуйте, уважаемые родители.

    Хочу рассказать вам, как организована работа в логопедических группах детского сада.

    В детском саду функционируют 3 логопедические группы для детей с тяжелыми нарушениями речи. Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, не нарушен интеллект, но есть  речевые нарушения. У детей нарушено развитие всех сторон речи: звуковой, лексической, грамматической, вследствие этого наблюдается ограниченность мышления, речевых обобщений, трудности в чтении и письме.

    Логопедические группы работают по Адаптированной основной образовательной программе детского сада, разработанной на основе «Образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи» Наталии Валентиновны Нищевой. Программа одобрена и рекомендована Министерством образования РФ.

    Программа предусматривает полное взаимодействие всех специалистов детского сада и родителей дошкольников.

    Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования

    В логопедических группах проводится коррекционно-развивающая работа с детьми по:
    - формированию правильного звукопроизношения; 
    - развитию артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);
    - совершенствованию фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
    - совершенствованию грамматического строя речи;
    - обогащению, активизации словарного запаса речи;

    - подготовке и обучению грамоте;
    - развитию мелкой моторики рук, подготовке руки к письму; 
    - развитию связной речи, умению составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;
    - совершенствованию просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.
                Вся перечисленная работа проводится учителем-логопедом на подгрупповых и индивидуальных занятиях. Подгрупповые занятия делятся на:

    - занятия по формированию лексико-грамматического строя и связной речи;

    - занятия по подготовке к обучению грамоте.

    Занятия по формированию лексико-грамматического строя речи строятся по лексическим темам. На каждую неделю учебного года есть своя тема, например – мебель, домашние животные, овощи, фрукты осень, транспорт и т.д.

    4 раза в неделю – подгрупповые занятия и 3 раза в неделю – индивидуальные.

    На каждого ребенка приобретается комплект пособий: букварь, тетради по обучению грамоте в 3 ч, тетради по лексическим темам, необходимые для коррекционной работы.

    Эффективность логопедической помощи достигается путем взаимодействия всех педагогов детского сада и родителей, которые работают в течение  каждой недели по общей лексической теме.

    Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре выполняют все мероприятия, предусмотренные программой, занимаются  речевым, познавательным, физическим, художественно – эстетическим, социально-коммуникативным  развитием дошкольников.

    Ежедневно воспитатели по заданию учителя-логопеда проводят:

    — логопедические пятиминутки;

    — подвижные игры и пальчиковые гимнастики;

    — индивидуальные занятия;

    На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по математике, аппликации, рисованию, лепке они закрепляют лексические темы, пройденные детьми на подгрупповых логопедических занятиях, следят за правильным звукопроизношением в течение всего дня, используя прогулки, режимные моменты, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.

    Совместно с музыкальным руководителем проводятся логоритмические занятия, которые  включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры. На физкультурных занятиях, проводя рече-двигательные игры, совершенствуется общая моторика, двигательная и речевая активность.

    В  комплект входит серия домашних тетрадей «Занимаемся вместе» с методическими рекомендациями для родителей.  Все задания подобраны в соответствие с изучаемыми в логопедических группах лексическими темами и требованиями программы. Это позволяет объединить усилия педагогов и родителей.

    Логопедическая группа детского сада — это реальная помощь для тех детей, кто нуждается в коррекции речи. Поэтому если вашего ребёнка планируют перевести в логопедическую группу — это замечательно, это нужно вашему ребенку.

     Учитель-логопед

    Иванова С.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на родительском собрании на тему "Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду"

     В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. П...

    Выступление на родительском собрании "Воспитательно-образовательная работа с детьми 4-5 лет" (средняя группа)

    В представленном материале рассматриваются психологические особенности воспитанников средней группы, новообразования данного возраста....

    Выступление на родительском собрании по теме: "Адаптация ребёнка в детском саду".

    Статья о трудностях которые испытывают дети и родители при адаптации ребёнка в детском саду....

    Выступление на родительском собрании «Адаптация ребёнка 3 лет в детском саду».

    В данной статье рекомендации родителям по проблемам адаптации детей трех лет в детском саду...

    Презентация к родительскому собранию "Особенности организации работы логопеда. Результаты обследования."

    В презентации отражены особенности работы логопедического пункта. Проанализированы результаты логопедического обследования детей подготовительного к школе возраста....

    Выступление на родительском собрании «Организация коррекционно – образовательной работы в средней логопедической группе «Пчёлка» на 2019 -2020 учебный год»

    Цель первого родительского собрания - в доступной форме познакомить родителей  с  формами  организации логопедичской помощи,  основными задачами коррекционной работы на учебный год...

    Выступление на родительском собрании «Рациональная двигательная активность на логопедических занятиях»

    6 октября 2016 года в логопедической группе  ДО1 ШМК "Бибирево" прошло открытое родительское собрание. В ходе встречи родители познакомились с основными методами двигательной активности...