Методические рекомендации для родителей «Речевые игры на прогулке»
методическая разработка (средняя группа)

Бабакова Татьяна Геннадиевна

Если Вы решили немного отдохнуть, совершить прогулку или просто дойти с ребенком до  ближайшего магазина, проведите это время с пользой.  За дверями дома такой бесконечно- разнообразный и удивительный мир…Называйте предметы, мимо которых вы проходите, а еще обязательно укажите – какие они. «Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она серая и пушистая». Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_progulke_sots.docx391.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории «Колокольчик»

Методические рекомендации для родителей

«Речевые игры на прогулке»

Составитель: учитель – логопед

высшей квалификационной категории  

Бабакова Татьяна  Геннадиевна

станица Тацинская

февраль 2019 год

Если Вы решили немного отдохнуть,                             совершить прогулку или просто дойти с ребенком до                   ближайшего магазина, проведите это время с пользой.                                     За дверями дома такой бесконечно разнообразный и удивительный мир…

«Я заметил»

Называйте предметы, мимо которых вы проходите, а еще обязательно укажите – какие они. «Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она серая и пушистая». Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

 «Этот шумный мир»

Прислушивайтесь ко все звукам и шуму вокруг вас. Помогите ребенку научиться различать звуки. Что он слышит: пение птиц, лай собак или  шум листвы на ветру? А около дороги совсем другие звуки: сирены машин, шум моторов, музыка из открытых окон, чей-то смех. Придумайте вместе с ребенком слова, с помощью которых можно описать звуки.                                                                                                              

Как назвать звуки, которые издает сирена, банки, падающие в мусорный бак и  мяч на спортивной площадке?

«Доскажи словечко»

Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает её. Например: ворона каркает, а воробей…(чирикает), человек идет, а автобус…(едет), человек идет медленно, а машина едет… (быстро), дом высокий, а киоск …(низкий) и т. д.

«Мыльные пузыри»

Надувая мыльные пузыри, ребенок получает не только массу положительных эмоций, но и развивает длительность выдоха.  Следите за тем, чтобы малыш вдыхал носом, не поднимая плеч и спокойно выдыхал через рот. D:\Люда\Л ю д а1\картинки\девочка2.gif

«Кто первый увидит»

Выберите какой-либо объект – красный автомобиль, газетный киоск, человека с зеленым шарфом или окно с цветами – и посмотрите, кто первым его заметит.  

«Сколько шагов?» 

Слова состоят из частей (слогов). Чтобы узнать, сколько частей в слове, можно прохлопать его ладошками или «прошагать». Сколько шагов, столько и слогов. Попросите ребенка «прошагать» любое слово и сказать, сколько в слове частей.              Ма-ши-на – 3 части,  фо-нарь – 2 части, дом – 1 часть, све-то-фо-ры – 4 части.

Кто из вас назовет самое длинное слово? А как короткое слово «превратить» в длинное? (дом – домик)

«Волшебные очки»

Представьте, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим). Посмотрите, какого цвета все стало. Ребенок может называть один или с Вами по очереди: красные сапоги, красный нос, красное дерево... 

«Посчитай»

Предложите ребенку посчитать увиденные предметы. «Посчитай, сколько магазинов около нашего дома, сколько грузовиков проедет по дороге». Ребенок должен не просто считать, но и называть, что он считает. «Одна серая кошка, две серые кошки».

                «Нужный звук»

Договоритесь с ребенком называть те увиденные предметы, в названии которых есть определенный звук. Например: «Назовем те слова, в которых есть звук [м]: машина, магазин, дом, ромашка, клумба».

«Этажи»

Посчитайте с ребенком этажи в домах. В этом доме один этаж, значит дом….(одноэтажный), а в этом доме девять этажей, значит дом…(девятиэтажный). Девять этажей – это много и мало? Если этажей много, значит дом…(многоэтажный).

D:\Люда\Л ю д а1\картинки\домики.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей. «Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет».

Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка пока вы добираетесь до дома....

Рекомендации для родителей Тема «Игры на прогулке»

Летом самое время поводить на прогулке игры  с водой. Их можно организовать во дворе на даче, на пляже возле водоема или просто на балконе....

Рекомендации для родителей "Подвижные игры на прогулке"

Рекомендации для родителей "Подвижные игры на прогулке"...

Рекомендации для родителей "Ленивые" игры на прогулке"

Есть у прогулки один положительный момент - она дает новые положительные эмоции и впечатления, что безотказно влияет на развитие ребенка. Попробуйте разнообразить ежедневную прогулку с малышом ра...

Методическая разработка Рекомендации для родителей "Речевые игры"

Малыши 3-4- лет очень любопытны. Они уже достаточно знают о окружающем мире, о предметах. Чаще всего уже могут выразить свое мнение словами. Предоставленные игры очень просты в применении. Все они заи...

Рекомендации для родителей "Речевые игры: на прогулке, на кухне, на даче"

В статье даны конкретные рекомендации для родителей по проведению домашних занятий по  развитию речи  дошкольников....