"Почему я воспитатель"
статья

Иванова Наталья Александровна

Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем; должен соответствовать реалиям дня: владеть компьютером.

      Работая воспитателем, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости. Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние моей души.

Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.

Я горжусь своим делом. Горжусь доверием детей, достижениями своих воспитанников, возможностью реализации своего творчества, признанием и оценкой своего труда. Горжусь тем, что родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть.

Я - Педагог! Я - счастливый Человек! Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим - детьми!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

       Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем; должен соответствовать реалиям дня: владеть компьютером.

      Работая воспитателем, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости. Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние моей души.

Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.

Я горжусь своим делом. Горжусь доверием детей, достижениями своих воспитанников, возможностью реализации своего творчества, признанием и оценкой своего труда. Горжусь тем, что родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть.

Я - Педагог! Я - счастливый Человек! Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим - детьми!

Я люблю свой детский сад.

В нем полным-полно ребят.
                                                                       Раз, два, три, четыре, пять…
                                                                         Жаль, что всех не сосчитать.
                                                                      Может сто их, может двести...

Хорошо, когда мы вместе!

(С. Питиримов)

«Воспитатель звучит гордо»

«Воспитатель - это звучит гордо!». Так называется мое эссе.

      Я часто задумываюсь над тем, почему из тысячи профессий я выбрала именно эту. Почему всё-таки так сложилось, что моя жизнь стала прочно связана с детьми, с их воспитанием и развитием, со всем, что окружает эту загадочную и крайне ответственную профессию – воспитатель? Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.       Каждый день детские глаза смотрят на меня с ожиданием чуда и я чувствую ответственность за это ожидание. Эта ответственность заставляет меня совершенствоваться и искать новые подходы в обучении моих пытливых малышей.

       Как и любой воспитатель, я прилагаю все силы, чтобы мои выпускники были подготовлены  к школьной жизни. И это, кстати, одно из главных желаний родителей. Но моя задача как педагога  - не нарушить природу, гармонию детства дошкольника.

       Я полностью солидарна  с ключевой установкой государственного образовательного стандарта – «поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка».

       В своей работе с детьми использую разнообразные методы и приёмы, позволяющие сделать непосредственную образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной. В ходе режимных моментов включаю обыгрывание различных возникающих ситуаций, художественное слово, дидактические и сюжетно – ролевые игры, проблемные ситуации и упражнения. Особое внимание уделяю формированию базисных личностных качеств детей. 

       Мне очень нравиться наблюдать за поведением детей, как по разному они относятся друг к другу, животным, игрушкам.

       Все больше убеждаюсь в том, что светлые, добрые чувства нужно воспитывать в детях постоянно, чтобы в детских сердцах утвердилось заботливое отношение ко всему живому.           Сейчас,  в  век  высоких  технологий,  скоростей,  интернета,  очень  важно  учитывать  интересы  ребенка  в  процессе  обучения  и  воспитания.  

        На мой взгляд, задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.   Я думаю, что настоящий педагог во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства.

       Воспитатель - это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, порой придется забывать о своей личной жизни. Но наградой этому будет благодарные дети, адаптированные к жизни в социуме.

       Лично я, работая воспитателем, поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию. 

      Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, провожу мастер - классы для воспитателей, принимаю активное участие в жизни детского сада, более пяти лет веду кружок «Мир – прекрасное творение», знакомлю с традициями и обычаями, праздниками своего народа. Дети принимают активное участие в мероприятиях: концертах, конкурсах. В этом активно принимают участие и родители моих воспитанников.

       Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Почему я воспитатель"

Краткое размышление  о том почему именно профессия воспитатель стала моим призванием...

"Почему я воспитатель детского сада"

Из названия работы можно понять, о чём эссе....

Эссе "Почему я воспитатель".

Мои рассуждения на тему :"Почему я воспитатель"...

Мое эссе "Почему я воспитатель"

Почему я выбрала эту профессию?...

Эссе на тему "Почему я воспитатель"

Размышление на тему о выбранной профессии...

Эссе " Почему я воспитатель".

В своем эссе  стихотворной форме я  отразила основную мысль " почему я работаю воспитателем".  Это не учебный материал, но , я думаю, что он будет интересен молодым педагогам....

Эссе "почему я ВОСПИТАТЕЛЬ"

Самым главным в моей миссии, по моему мнению, было всегда и остается — дарить любовь детям, воспитывать любовью. Как же без этого???...