Консультация для родителей "Как научить ребенка дружить?"
консультация (старшая группа)

Булдакова Наталья Владимировна

Вы задумывались о том, что умение дружить не дано человеку с рождения? Это социальный навык, который мы осваиваем в течение всей жизни. Фундамент закладывается, как и все базовые умения, в нашем детстве, поэтому то, как будут складываться взаимоотношения вашего ребенка с людьми, зависит от родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nauchit_rebenka_druzhit.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как научить ребенка дружить?»

Вы задумывались о том, что умение дружить не дано человеку с рождения? Это социальный навык, который мы осваиваем в течение всей жизни. Фундамент закладывается, как и все базовые умения, в нашем детстве, поэтому то, как будут складываться взаимоотношения вашего ребенка с людьми, зависит от родителей.

Что включает в себя это емкое слово «дружить»? Конечно, это не только буквально умение находить общий язык и интересы со сверстниками. Это и умение контролировать свое «я» — собственный эгоизм и эмоциональные проявления, умение считаться с мнением других людей, это развитая эмпатия, щедрость, внимательность, забота об окружающих. Можно сказать, что умение дружить — это фундамент любых взаимоотношений в будущем — с окружающими, коллегами или руководством. Ребенок, умеющий дружить, будет легче проходить через кризисы взросления, особенно в подростковом периоде, когда часто происходит некоторое отчуждение от родителей и стремление к открытости со сверстниками.

Друзей детей можно разделить на два типа: друзья «врожденные» и «приобретенные».

Врожденные друзья — это те, которых наши дети не выбирали в силу обстоятельств: дети близких друзей родителей, с которыми по умолчанию проводятся совместные выходные, праздники и отпуска, дети соседей по лестничной клетке, братья, сестры и дети родственников. Как правило, это очень глубокие близкие взаимоотношения, состоящие не только из веселых дней, проведенных вместе, но и из целого букета разных эмоций, причем не всегда позитивных — обида, зависть, злость.

Говоря о такой дружбе, мы должны стать своего рода психологами для детей: разбирать вместе неприятные ситуации, научить осознавать и контролировать свои эмоции, помогать выбирать пути разрешения, рассказывая о своем опыте. Вы — проводник малыша в мир взаимоотношений. Какими цветами вы раскрасите для него это мир, таким он и будет видеть его всю жизнь.

Приобретенные друзья — это те друзья, которых наши дети выбирают сами: из коллектива детского сада, на детской площадке, в начальной школе. Приобретенные друзья могут быть «мимолетными» — это ребята, которых дети выделяют среди остальных, выбирают в друзья на детских днях рождениях, отпусках или в бабушкином дворе. Здесь важно усвоить и правильно применить правила поведения в обществе в целом. А ведь обучать ребенка этим правилам — наша каждодневная задача.

    Есть фундамент, без которого человеку будет очень тяжело поддерживать близкие отношения и инициировать дружбу. Это здоровая самооценка, комфорт в коллективе и владение базовыми навыками коммуникации.

Самооценка

Высокая, но не завышенная, здоровая и адекватная самооценка — основа основ и база здоровой психики человека. Ее надо взращивать, холить и лелеять, как бы это банально ни звучало. И закладывается она именно в детстве, когда ребенок осознает и уважает свои желания и точку зрения, умеет грамотно отстоять свою позицию, знает свои сильные и слабые стороны, не боится принимать самостоятельные решения и брать за них на себя ответственность.

Базовые навыки коммуникации

Ребенка, владеющего такими навыками, мы называем в быту воспитанным и вежливым — малыш соблюдает нормы и правила поведения, принятые в обществе, где он взрослеет. К этим же навыкам относится умение ребенка быстро знакомиться и находить контакт со сверстниками. Начинать всегда нужно с приветствия и нескольких слов о себе, о своих интересах, а после интересоваться увлечениями собеседника.

Комфорт в коллективе

Комфорт в коллективе складывается из позитивного микроклимата, сплоченности детей и общих увлечений. Они, как мостик к дружбе, создают основу близких отношений детей на долгие годы. Научите ребенка нескольким простым играм, которые он сможет показать ребятам в своей компании. Например, всеми любимые «фанты» на смешные задания, «дорисуй», когда один начинает рисовать, а второй придумывает продолжение рисунка, игры с мячом. Вспомните свое детство, наверняка у вас был свой арсенал любимых забав с друзьями. Расскажите о нем малышу, ему будет особенно приятно ваше соучастие.

Постарайтесь влиться в круг общения ребенка, соблюдая при этом границы, конечно. Найдите общие увлечения с родителями друзей ребенка, ходите на совместные прогулки и в гости друг к другу. Лучшие игры на снятие барьера — контактные! Например, напольный «Твистер» или «Путаница» с задачей распутаться не разнимая рук. Играйте вместе с детьми — это поможет развитию теплых дружеских взаимоотношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей: “Научите ребенка любить живую природу”

Природа, которую наблюдает ребенок, оставляет в нем неизгладимое впечатление формирует эстетические чувства. Очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту живой природы: любовать...

Консультация для родителей "Научите ребенка рисовать"

Консультация для родителей по рисованию...

Консультация для родителей "Научите ребенка не бояться воды".

В статье указаны основные направления оказания ребенку психологической помощи в обучении плаванию и преодолению водобоязни....

консультация для родителей "Научите ребенка доброте"

В каждом ребенке живет постоянная подсознательная потребность (одна из самых главных и вечных) в чувстве собственной значимости. Помогите ему использовать свое превосходство и силу не во зло, а в добр...

Консультация "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"

Консультация по обучению детей правилам дорожного движения "Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? "...

Консультация для родителей «Научите ребенка любить живую природу»

Мы рождены природой, и когда человек не потеряет связи с ней, вечно изменчивой и непреходящей, вечно угрожающей и дающей убежище от любой опасности. Человек, не видящий красоты природы, хуже, чем слеп...