Главные вкладки

    Консультация для родителей на тему «Театрализованная деятельность в первой младшей группе»
    консультация (младшая группа)

    Карпушева Лариса Янтимировна

    В консультации материал для родителей по данной теме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kons_dlya_rodit_teatr_deyat_v_1_ml_gr.docx87.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26»G:\ШАБЛОНЫ\ШАБЛ РАМОК\02dd4c96e8b0d33eb0056c7a997a8be8.jpg

    Консультация для родителей на тему «Театрализованная деятельность в первой младшей группе»

    Подготовила воспитатель

    Высшей квалификационной

    категории

    Карпушева Л.Я.

    г.Сатка

    2019 г 

    Театрализованная деятельность в первой младшей группе.G:\ШАБЛОНЫ\ШАБЛ РАМОК\02dd4c96e8b0d33eb0056c7a997a8be8.jpg

    В таком сложном и важном деле, как воспитание детей, наиболее

    эффективным инструментом является театрализация, так как в ней

    синтезированы практически все виды художественной деятельности в

    доступной и интересной для ребенка форме – игре.

    Универсальность театрализованной игры позволяет решать

    практически все образовательные задачи в работе с детьми. Поэтому, нет ни

    одного детского сада, где не использовался бы этот вид деятельности.

    В период раннего детства маленький ребенок активно познаѐт окружающий

    мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического

    взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и

    обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе

    раннего развития театральной зоны или уголка сказки. И  задача

    воспитателя – сделать окружение для ребенка ярким, интересным,

    запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным.

    Задачи театрализованной деятельности в первой младшей группе:

    • создать оптимальные условия для развития творческой активности ребенка

    в театрализованной деятельности;

    • формировать у детей живой интерес к театральной игре

    • развивать речь и координацию движений у детей

    • побуждать детей к двигательной импровизации

    • доставлять детям радость

    Большое значение для развития ребѐнка 2-3х лет имеет театральная среда,

    она способствует его самовыражению. Все дети любят слушать сказки, но

    когда сказка оживает, когда герои начинают двигаться и разговаривать – дляG:\ШАБЛОНЫ\ШАБЛ РАМОК\02dd4c96e8b0d33eb0056c7a997a8be8.jpg

    детей это настоящее чудо! Чтобы нам, воспитателям, было чем показывать

    такие «чудеса» мы собираем театральные уголки.

    Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, чтобы

    каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен.

    В театральном уголке есть  настольный театр (все персонажи, а также некоторые атрибуты сказки, например: избушки, лес, пеньки и др., представлены в виде деревянных фигурок); куклы би-ба-бо (каждая кукла надевается на руку). Ну и, конечно же сцена или ширма, которые позволяют

    сделать кукольный спектакль более интересным.

    Ознакомление с играющими куклами начинается уже в раннем возрасте.

    Надев на руку куклу, воспитатель читает потешки, сказки, подражая голосам

    животных. Это вызывает у детей положительную эмоциональную реакцию,

    дети начинают повторять потешки и песни вместе со взрослым.

    Пальчиковый театр с 2х лет – незаменимый помощник в общении с

    ребятами. Знакомство начинается с формированием умений детей управлять

    движениями собственных пальцев, а чуть позже обучают элементарным

    действиям с куклами.

    Воспитатель разыгрывает перед детьми сказку, соответствующую

    возрасту детей. Например: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка»,

    «Маша и медведь» и другие. Во время показа идет общение кукольных

    персонажей и детей.

    Тесто ручками помнем (сжимаем - разжимаем кулачки)

    Сладкий колобок мы испечем (как будто мнем тесто)

    Серединку смажем джемом (круговые движения ладошками) 

    А верхушку - сладким кремом (по плоскости стола)G:\ШАБЛОНЫ\ШАБЛ РАМОК\02dd4c96e8b0d33eb0056c7a997a8be8.jpg

    Бабушка и Дедушка: Подуйте, дети, на Колобок, пусть он остынет, а

    мы пойдем в домик, мы очень устали…(Воспитатель дует вместе с детьми.)

    Колобок: Здравствуйте! А вы кто? (Ответы детей). А где бабушка и

    дедушка? (Ответы детей.)

    Заяц: Дети, кто же так весело песенку поет? (Ответы детей.)

    Колобок (Зайцу): А ты кто такой? Уши длинные, хвостик маленький?

    Дети, кто это?..(и т.д.)

    Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

    Где наши ладошки? Похлопайте немножко!

    Первые занятия с малышами проходят в виде кукольных

    представлений, которые показывает воспитатель, а дети в этом случае

    являются зрителями.

    Основная задача таких встреч – познакомить детей с театром, вызвать

    интерес к занятиям, создать доброжелательную атмосферу взаимодействия

    воспитателя с детьми.

    Основная работа по театрализованной деятельности проходит по

    следующей структуре:

    1 Приветствие (в игровой форме)

    2 Подготовка (пальчиковая гимнастика или игровые упражнения)

    3 Работа над сценками

    4 Уход

    Воспитание и развитие детей в театрализованной деятельности – одно

    из основных направлений работы воспитателя, где ставят спектакли, шьют

    костюмы, делают декорации, изготавливают билеты, приглашают зрителей .

    Задача воспитателя - раскрыть талант каждого ребенка, дать емуG:\ШАБЛОНЫ\ШАБЛ РАМОК\02dd4c96e8b0d33eb0056c7a997a8be8.jpg

    возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность.

    Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять

    напряжение, создать радостную атмосферу. Во время игры в театральной

    зоне дети учатся понимать обращенную к ним речь, составляют

    предложения, общаются со сверстниками, осваивают культуру общения.

    Развивающая среда оснащена ,уголком ряженья и имеет достаточное количество масок для драматизации сказок, дидактических игр, атрибутов, элементов декораций, костюмов и шапочек для самостоятельной игры в театр. Эти игры я сочетаю с артикуляционной и пальчиковой гимнастикой,

    где малыши учатся воспроизводить звуковые образы, осваивают правильное

    речевое дыхание, воспроизводят ритмы стихотворения. Широко используя

    литературу и иллюстрированный материал, легко сделать эти игры весѐлыми

    и живыми. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию, удовлетворяется потребность каждого ребенка в речевой и творческой активности средствами театрально-игровой деятельности.

    Для показа детям инсценировок по сказкам («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.) используется театр картинок, настольный театр  игрушек, музыкальные инструменты и магнитофон. Дети в восторге от музыкально-театрального уголка.

    Театрализованные игры способствуют развитию памяти, учат доброте,

    чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкий

    ребёнок станет более смелым и решительным, застенчивый – преодолеет

    неуверенность в себе.

    М.Е. Салтыков-Щедрин утверждал, что «из всех существующих в мире

    тайн тайна куклы – самая загадочная». Если к театральным куклам 

    относиться серьезно, с полной ответственностью и пониманием, что вG:\ШАБЛОНЫ\ШАБЛ РАМОК\02dd4c96e8b0d33eb0056c7a997a8be8.jpg

    кукольном театре сокрыто какое-то важное сокровище и нужно искать

    «Золотой ключик», столь необходимый в воспитании детей.

    Одним из определяющих факторов воспитания малышей является

    развивающая предметно-пространственная среда – источник знаний и

    социального опыта ребенка.

    И хочется надеяться, что любовь к театру, к творчеству, к музыке

    останется у наших воспитанников навсегда.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Театрализованная деятельность в первой младшей группе"

    «Театрализованная деятельность в первой младшей группе» Большинство детей в младшем возрасте, поступающих в детский сад, не готовы к восприятию сказок. Требуется специальная работа по вовлечению д...

    Конспект по ОО "Социализация" с использованием театрализованной деятельности для первой младшей группы "Непослушные цыплятки"

    Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, к...

    Консультация для родителей: «Методика организации изобразительной деятельности в первой младшей группе» (2-3 лет)

    Консультация для родителей: «Методика организации изобразительной деятельности в первой младшей группе» (2-3 лет)...

    Презентация для родителей «Театрализованная деятельность в первой младшей группе»

    В презентации отражается особенности театрализованной деятельности детей в первой младшей группе...

    Фотоотчет о проведении театрализованной деятельности в первой младшей группе. Тема: "Знакомство детей с персонажами сказки "Заюшкина избушка".

    В работе с самыми маленькими детьми остается актуальным знакомство  со сказкой. Но особенно это становится интересным, когда ребенок сам  становится участником этой сказки. Для начала я реши...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба...