Консультация для родителей «Развитие связной речи детей в семье»
консультация (младшая группа)

Тиханова Ольга Александровна

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей в семье» (вторая младшая группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_svyaznoy_rechi_v_seme_vtoraya_mld.gr_.docx522 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие связной речи детей в семье»

                                                            «Навык правильной речи, как все добрые

                                                               навыки, приобретается в семье»

                                                                                                          (Е. И. Тихеева)

Благоприятная языковая среда в семье - условие развития речи детей.

Чем больше ребёнок общается с близкими людьми и родителями,

тем интенсивнее и качественнее происходит его речевое развитие.

Какие условия необходимо создать в семье

для развития речи ребёнка?

1. В общении с ребёнком следите за своей речью.

2. Говорите с ним не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно,

при чтении не забывайте о выразительности.

3. Не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4. Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка.

5. Не смейтесь над речью малыша.

6. Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка.

7. Раз в месяц записывайте речь ребёнка на магнитофон.

Такие записи не только помогут в работе над речью, но и со временем

будут хорошим подарком для сына или дочери.

Играя с малышом, можно поупражнять его в правильности согласования имён существительных с разными частями речи. Скажите: «Сейчас к нам

 в гости приедут игрушки, а ты скажешь, кто приехал». Возьмите куклу

и спросите: «Кто к нам приехал в гости?» Ребёнок должен дать полный

ответ: «К нам в гости приехала кукла (кошка, собака)». Называя количество предметов, ребёнок употребляет слова " один ", " много ".

Во время уборки игрушек необходимо обратить внимание ребёнка на то, куда " разбежались " игрушки (что /кто) где находится): кубики лежат

на полу, зайчик спрятался за шкаф, машина заехала под стол и. т. д.

Взрослый говорит: «Давай всё расставим по местам: кубики сложи в коробку, зайчика посади между куклой и медведем, машину поставь на полку». Затем спрашивает: «Что ты убрал? Куда поставил (положил)?»

Как знакомить дошкольника с окружающим миром?

Гуляя, например, в парке, объясните ребёнку «из чего состоит дерево»

(ствол, корни, ветки, листья, научите его узнавать наиболее распространённые породы деревьев (берёзу, липу).

Когда вы приходите из магазина с покупками, не торопитесь выкладывать

их на стол. Сделайте это вместе с сыном или дочерью. Вынув из сумки продукт, задайте малышу вопросы: «Что это?», «Какой он по цвету,

по форме, по размеру?», «Что можно приготовить из этого продукта?»,

«Как назвать одним словом?». После возвращения малыша с прогулки можно спросить: кого (или что) он видел на улице? С кем играл? Какие игрушки были у Миши (у Маши? Добивайтесь, чтобы ребёнок давал полные, развёрнутые, подробные ответы.

Как развивать связную речь?

Связная речь имеет две формы:

- диалогическую (разговор между двумя или несколькими людьми),

- монологическую (речь одного человека).

Начинать развивать связную речь ребенка лучше всего с пересказа.

Учить малышей 3-4 лет связной речи лучше всего с простого воспроизведения хорошо знакомых им сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка ряба».

https://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/05/kartinki_dlya_detey_moya_semya_18_01130608.jpg                         https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/06ed/0006969c-f5edeb67/img0.jpg

Ребенок рассказывает вместе со взрослыми, в ответ на его вопросы, поставленные обычно к последнему слову фразы, вставляет отдельные

слова: «Посадил дед …. Что? (репку)». Постепенно становится возможным использование подсказывающих вопросов, на которые ребенок

отвечает целым предложением. Так, после чтения сказки «Курочка Ряба» можно предложить ребенку пересказать ее. Взрослый: «Жили - были дед

да баба». Кто жили-были? (ответ ребенка.). «Была у них курочка Ряба».

«Кто у них был?»

После этого можно переходить к пересказу маленьких рассказов Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского и др. При пересказе прозы надо следить, чтобы ответы ребенка были как можно ближе к художественному тексту. Поэтому, вопросы должны помогать ребенку полнее использовать не только словарь, но и синтаксис текса. Если ребенок забыл текст, ему надо подсказать. Например, пересказывается сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Взрослый задает вопрос: «Где были медведи, когда Маша забрела в их домик?», «Сколько комнат было в медвежьем домике?» Если ребенок затрудняется ответить на вопрос полностью, ему надо помочь наводящими вопросами. Например, если ребенок не может ответить на вопрос: «Как вели себя медведи, когда увидели, что кто-то трогал их еду?», можно спросить: «Скажи, каким голосом заревел Михайло Иванович» и т.д.

Полученные в детском саду навыки по составлению связных текстов необходимо закреплять в семье.

а) составление рассказов по семейным фотографиям (рост малыша, летний отдых и т.п.);

б) рассказы по сериям картинок (от 3-х и более);

в) работа с книгой (перед прочтением новой книги вначале, рассмотрите ее вместе с ребенком затем, спросите, о чем эта книга, кто главные герои и уже после прочтения обсудите рассказ с ребенком).

Формировать интерес ребенка к театрализованной деятельности.

Для того, чтобы произошло развитие детей, необходимо поддерживать интерес ребенка к театрализованной деятельности, рассказывать родным и близким о сценических «достижениях» малыша, предлагать в домашних условиях порадовать окружающих своими достижениями.

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/02/15/k_58a48db6565dd/392265_1.jpeg

https://mow1978m-ds157archangelsk.eduface.ru/uploads/29200/29195/section/583433/razv_v_sem_e.jpg?1537175848008        http://itd3.mycdn.me/image?id=865515685626&t=20&plc=WEB&tkn=*0sYLKEhfTniQrhGJkVjGfP1EQuQ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей в семье».

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей в семье»....

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей в семье»

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей в семье»...

Консультация для родителей "Развитие связной речи детей в семье"

Цель - познакомить родителей с играми и упражнениями для развития связной речи в домашних условиях....

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей в семье»

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Речь играет важную роль в жизни человека. Она является средством общения, средством обмена мыслями людей между собой. Без этог...

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей в семье»

   Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Именно связная речь позволяет максимально полно реализовать социальный и личностный потенциал ре...

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей в семье»

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Речь играет важную роль в жизни человека. Она является средством общения, средством обмена мыслями людей между собой. Без этог...

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей в семье»

Консультация для родителей«Развитие связной речи детей в семье»...