Консультация для родителей "Игры в жизни вашего ребенка"
консультация (старшая группа)

Афонина Вера Александровна

Консультация призвана помочь родителям правильно организовать игровую деятельность своего ребенка дома. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_igra_v_zhizni_rebenka.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №55 комбинированного вида»

                                                                               

                                                             

             

                   ПОДГОТОВИЛА: воспитатель

                                         Афонина В.А.

Саранск  2019

Игра – ведущая деятельность ребёнка. Она заполняет его жизнь, в ней находят проявление приобретённые знания, личностные проявления. По мере того, как дети растут, их дети становятся богаче по содержанию, сложнее по организации, разнообразнее по форме. В зависимости от возраста детей видоизменяются и задачи воспитания, осуществляемые через игру.

Ребёнок в игре уже не просто подражает поведению, действиям взрослых, а берет на себя определённую роль, становясь шофёром, врачом, мамой и т.д. Организуя игровую деятельность ребёнка дома, взрослым нужно не только заботиться о создании условий, необходимых для развёртывания игр (обеспечить ребёнка игрушками, отвести место для игр), но и определить своё место в игре. Взрослый в игре советует, помогает ребёнку, выражает одобрение, подсказывает идею игры. Руководство родителей должно быть направлено на то, чтобы ребёнок в процессе игры усваивал  и творчески применял различные знания и умения, обучался правилам поведения, подчинялся требованиям игры. При этом нельзя постоянно внедряться в игру, регулировать каждый шаг, каждый поступок ребёнка, навязывать игровой сюжет. Увидев, что дочка небрежно держит куклу, пожурите её: «Что же ты свою дочку вниз головой держишь? Ей больно».

Дома у каждого ребёнка должен быть игровой уголок, где бы он мог спокойно играть.

Направлять игры детей – обязанность родителей. Даже занимаясь своими делами, родители должны время от времени интересоваться, во что играет ребёнок.

Для всестороннего развития ребёнка надо приобретать игрушки разных видов.: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда и быта), двигательные (коляски, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (настольно-печатные игры, мозаики, конструкторы, лото и т.п.), полуготовые игрушки, которые легко доделать самому ребёнку.

Приобретение игрушек должно зависеть не от бюджета семьи, а от педагогической ценности игрушки. Соблюдайте чувство меры: обилие игрушек не улучшает детские игры, оно рассеивает внимание ребёнка, мешает сосредоточится на игровом замысле.

Не следует иметь специально игрушки для мальчиков и девочек. Всем детям одинаково нужны куклы, транспорт, конструкторы и т.д.

Приучайте ребёнка к порядку и бережливости. Учите ребёнка ухаживать за игрушками. Для хранения игрушек хорошо иметь открытые полки, ещё лучше – отдельный игровой уголок.

Книги, карандаши, пластилин – не игрушки. Выделите для них особое место для занятий ребенка дома. Эти удобные пособия развивают мышление, усидчивость, приучают к систематическим занятиям.

Купив новую игрушку, покажите ребёнку, как с ней можно играть, как его использовать в сочетании с другими игрушками.

Вызывает тревогу стремление некоторых родителей, подготавливая ребёнка к школе, занять всё свободное время сына или дочери чтением, письмом, не оставляя времени на игру. Не признавать и не понимать игру – значит не понимать и недооценивать дошкольного детства, не удовлетворять духовных потребностей ребенка. Игра – основная деятельность дошкольника. Ведущая роль её заключается в многогранном воспитательном воздействии на ребёнка.