Статья "Детское экспериментирование дома"
статья

Гузева Елена Александровна

Детское экспериментирование является  одним из ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста. Нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький ребенок  увлечен  жаждой познания и освоения огромного  мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничение на пути детского познания. Не всегда родители отвечают на вопросы юного почемучки, показывают предметы, притягивающие любопытный взор и рассказывают о них. Редко бывают с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке. К сожалению, «промахи родителей» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда  ребёнок окажется пассивным человеком, равнодушно относящимся к любым нововведениям.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskoe_eksperimentirovanie_doma.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

                     Детское экспериментирование дома.

Детское экспериментирование является  одним из ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста. Нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький ребенок  увлечен  жаждой познания и освоения огромного  мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничение на пути детского познания. Не всегда родители отвечают на вопросы юного почемучки, показывают предметы, притягивающие любопытный взор и рассказывают о них. Редко бывают с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке. К сожалению, «промахи родителей» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда  ребёнок окажется пассивным человеком, равнодушно относящимся к любым нововведениям. Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности,  в центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др.), неструктурированные материалы (песок, вода), карты, схемы и т.п.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не нужно много усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента, например, ванная комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например, что быстрее растворится: морская соль,  пена для ванны,  кусочки мыла и т.д. Кухня – это место, где ребёнок обычно мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столько  воды, сколько хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе. Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Например, ребёнок рисует, У него закончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что нужно смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познание окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие у него  вопросы.