Семинар-практикум для родителей "Домашняя игротека"
консультация (младшая группа)

Белоусова Наталья Дмитриевна

В процессе занятия родители знакомятся с одним из направлений работы по активизации и развитию речи детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnyaya_igroteka.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

"Домашняя игротека"

("домашние" игры по развитию речи

детей младшего дошкольного возраста )

Воспитатель: Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Речь в своём развитии проходит определённые этапы. На каждом из этапов элементы речевой системы формируются в определённой закономерности. Однако если эти закономерности нарушаются, речевая система ребёнка формируется непоследовательно, и , как следствие, в старшем дошкольном возрасте ведёт к речевой патологии, исправить которую может только речевой специалист, опираясь на помощь и поддержку родителей.

В настоящее время увеличивается количество детей раннего возраста с  дефектами речи и  звукопроизношения. Это подтолкнуло нас к идеи  знакомства родителей с играми, которые помогут в домашних условиях работать над развитием речевой деятельности детей.

-Что является фундаментом для появления в дальнейшем речи? Что стимулирует ее развитие?

- В результате чего появляется и развивается речь ребенка?

Дети  должны с самого рождения получать как можно больше раздражителей, стимуляторов. С возрастом мозг ребенка увеличивается в объеме, созревает. Зрелостью мозга называется образование связей между его клетками. Но для образования этих связей необходимо обогащать чувственный мир ребенка.

- Через какие ощущения ребенок начинает познавать мир?      

Ответы родителей: кожные,  вкусовые.......

Воспитатель: Начнем с кожных. Вся поверхность ребенка служит познанию действительности. Кожный анализатор  сообщает другим  анализаторам все необходимое. Если ребенок не будет ни к чему прикасаться , он не научится видеть и слышать. Ребенку необходимо  разрешать трогать абсолютно все.

1 Задание для родителей: «Чудесный мешочек» - закрытыми глазами определить предмет

Воспитатель: Как вы думаете,  а какой анализатор самый древний?  ...

Ответы родителей:  обонятельный (запах)

Воспитатель: Чувствуя запах ребенок видит предмет, который так пахнет, и слышит его название. Таким образом, с помощью обоняния ребенок познает действительность. Это знание связано у него со зрительным и слуховым анализатором, которые активизируют всю кору головного мозга. Поэтому  зона, ответственная за обоняние должна активно стимулироваться

2 Задани едля родителей: «Узнать  по запаху» -  определить по запаху ароматические масла

Воспитатель: Следующий  анализатор это вкусовой. Ребенок все берет в рот и нельзя запрещать , единственно если это не вредит его здоровью. Вкус ассоциативно связан с источником. Если ребенок получает однообразную пищу, невкусную, значит этому анализатору не хватает раздражителей  и он будет дремать или использоваться не в полную силу. Вкусовой опыт и в словаре больше слов, которые называют продукт и определяют его вкус  разнообразнее его меню, тем богаче его Вкусовой опыт и в словаре больше слов, которые называют продукт и определяют его вкус

3 Задание для родителей: « Узнай по вкусу» - закрытыми глазами определить ягоды

Воспитатель: Слуховой анализатор отвечает за звуко и словоразличение. С первых месяцев жизни надо развивать слуховое внимание, а затем и слуховую память, спрашивая о том, что он слышит

4 Задание для родителей: «Узнай, что звучит» -  виды круп

Воспитатель: Не маловажную роль в развитии речи имеет и развитие артикуляционной моторики, развитие двигательной активности артикуляционного аппарата

Артикуляционная гимнастика  - показ нескольких упражнений для родителей, для дальнейшего использования в игровой деятельности со своими детьми

Воспитатель: Мы очень надеемся, что игры, с которыми вы познакомились, пополнят вашу игротеку, что будет способствовать более эффективной работе по развитию речи детей младшего дошкольного возраста.