Главные вкладки

    Семинар-практикум для родителей "Домашняя игротека"
    консультация (младшая группа)

    Белоусова Наталья Дмитриевна

    В процессе занятия родители знакомятся с одним из направлений работы по активизации и развитию речи детей младшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл domashnyaya_igroteka.docx16.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    "Домашняя игротека"

    ("домашние" игры по развитию речи

    детей младшего дошкольного возраста )

    Воспитатель: Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Речь в своём развитии проходит определённые этапы. На каждом из этапов элементы речевой системы формируются в определённой закономерности. Однако если эти закономерности нарушаются, речевая система ребёнка формируется непоследовательно, и , как следствие, в старшем дошкольном возрасте ведёт к речевой патологии, исправить которую может только речевой специалист, опираясь на помощь и поддержку родителей.

    В настоящее время увеличивается количество детей раннего возраста с  дефектами речи и  звукопроизношения. Это подтолкнуло нас к идеи  знакомства родителей с играми, которые помогут в домашних условиях работать над развитием речевой деятельности детей.

    -Что является фундаментом для появления в дальнейшем речи? Что стимулирует ее развитие?

    - В результате чего появляется и развивается речь ребенка?

    Дети  должны с самого рождения получать как можно больше раздражителей, стимуляторов. С возрастом мозг ребенка увеличивается в объеме, созревает. Зрелостью мозга называется образование связей между его клетками. Но для образования этих связей необходимо обогащать чувственный мир ребенка.

    - Через какие ощущения ребенок начинает познавать мир?      

    Ответы родителей: кожные,  вкусовые.......

    Воспитатель: Начнем с кожных. Вся поверхность ребенка служит познанию действительности. Кожный анализатор  сообщает другим  анализаторам все необходимое. Если ребенок не будет ни к чему прикасаться , он не научится видеть и слышать. Ребенку необходимо  разрешать трогать абсолютно все.

    1 Задание для родителей: «Чудесный мешочек» - закрытыми глазами определить предмет

    Воспитатель: Как вы думаете,  а какой анализатор самый древний?  ...

    Ответы родителей:  обонятельный (запах)

    Воспитатель: Чувствуя запах ребенок видит предмет, который так пахнет, и слышит его название. Таким образом, с помощью обоняния ребенок познает действительность. Это знание связано у него со зрительным и слуховым анализатором, которые активизируют всю кору головного мозга. Поэтому  зона, ответственная за обоняние должна активно стимулироваться

    2 Задани едля родителей: «Узнать  по запаху» -  определить по запаху ароматические масла

    Воспитатель: Следующий  анализатор это вкусовой. Ребенок все берет в рот и нельзя запрещать , единственно если это не вредит его здоровью. Вкус ассоциативно связан с источником. Если ребенок получает однообразную пищу, невкусную, значит этому анализатору не хватает раздражителей  и он будет дремать или использоваться не в полную силу. Вкусовой опыт и в словаре больше слов, которые называют продукт и определяют его вкус  разнообразнее его меню, тем богаче его Вкусовой опыт и в словаре больше слов, которые называют продукт и определяют его вкус

    3 Задание для родителей: « Узнай по вкусу» - закрытыми глазами определить ягоды

    Воспитатель: Слуховой анализатор отвечает за звуко и словоразличение. С первых месяцев жизни надо развивать слуховое внимание, а затем и слуховую память, спрашивая о том, что он слышит

    4 Задание для родителей: «Узнай, что звучит» -  виды круп

    Воспитатель: Не маловажную роль в развитии речи имеет и развитие артикуляционной моторики, развитие двигательной активности артикуляционного аппарата

    Артикуляционная гимнастика  - показ нескольких упражнений для родителей, для дальнейшего использования в игровой деятельности со своими детьми

    Воспитатель: Мы очень надеемся, что игры, с которыми вы познакомились, пополнят вашу игротеку, что будет способствовать более эффективной работе по развитию речи детей младшего дошкольного возраста.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар – практикум для родителей «Домашняя игротека - развивающих игр с детьми»

    Одним из немаловажных аспектов развития  детей дошкольников является интеллектуальное развитие.Для родителей важно, чтобы их ребёнок был успешным и развитым. Эффективность развивающего процесса д...

    Материалы семинара-практикума для родителей «Игротека для взрослых»

    Основной задачей обучения детей 5—6 лет является формирование системы знаний о геометрических фигурах. Первоначальным звеном этой системы являются представления о некоторых признаках геометрических фи...

    Семинар-практикум «Домашняя игротека развивающих игр с детьми»

    Знакомство родителей с условиями, методами использования игр и  игровых упражнений, направленных на развитие  детей в домашних условиях....

    СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Математическая игротека» (Дидактические игры как средство развития математических представлений у детей во второй младшей группе)

    СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ  «Математическая игротека» (Дидактические игры как средство развития математических представлений у детей во второй младшей группе)...

    Семинар-практикум для родителей «Домашняя игротека игр-экспериментов с детьми»

    Семинар-практикум для родителей«Домашняя игротека игр-экспериментов с детьми»...

    Семинар-практикум для родителей «Домашняя игротека развивающих игр с детьми»

    Цели: Знакомство родителей с условиями, методами использования игр и  игровых упражнений, направленных на развитие  детей в домашних условиях.Задачи:-...