"Технология эффективного взаимодействия ДОУ с семьей"
консультация (подготовительная группа)

Томина Елена Николаевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

141613, Московская область,

г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

тел.: 8(49624)2-35-95

fediukina.nadejda2012@yandex.ru

Консультация для родителей

«Технологии эффективного взаимодействия ДОУ с семьей»

                                                               Воспитатель: Томина Е.Н.

                                               2019

   «Технологии эффективного взаимодействия ДОУ с семьей»

     Главным в работе  ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой  и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители  -  ПЕРВЫЕ И ГЛАВНЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ СВОЕГО РЕБЕНКА С МОМЕНТА РОЖДЕНИЯ И НА ВСЮ ЖИЗНЬ.  Родителям  необходимо помнить,  что детский сад только помощник в воспитании ребенка, поэтому они не должны перекладывать всю ответственность на детский сад,  устраняться,  вставая на позиции потребителей образовательных услуг. В тоже время, практика показывает, что многие родители не имеют специальных знаний в области воспитания, не знают возрастных особенностей развития, не учитывают индивидуальные особенности и возможности  ребенка, испытывают определенные трудности в установлении контактов с детьми, часто осуществляют воспитание вслепую, интуитивно.

     Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

Что же включает в себя понятие «взаимодействие»?

Большинство ученых характеризуют взаимодействие как механизм межличностной связи участников педагогического процесса, другие исследователи акцентируют внимание на социальном характере связи индивида и сообщества (ближайшего и дальнего окружения).

В педагогической литературе взаимодействие трактуется как «особая форма связи  между участниками педагогического  процесса, предусматривает   взаимообогащение интеллектуальной, эмоциональной, деятельности  сферы участников,  их координацию и гармонизацию,  личностный контакт, имеющий следствием взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений, установок».                                                            

 Как же педагогам привлечь родителей  к педагогическому взаимодействию с ребенком, поддержать  уверенность в собственных педагогических возможностях,  уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, а проводить работу с родителями интересно, с учетом новых форм взаимодействия, создавая в детском саду атмосферу творческого общения, взаимопонимания и поддержки. Деятельность родителей и педагогов может быть успешной  только в том случае, если они станут союзниками, что позволит лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, развить его способности и сформировать  ценностные жизненные ориентиры, предотвратить негативные поступки, поведение.

Для того чтобы быть настоящим пропагандистом  средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен  служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотно будут устанавливать с ними контакт.

Принципы взаимодействия педагога с родителями:

  • Целенаправленность, систематичность, плановость.
  • Доброжелательный стиль общения, сотрудничество, а не наставничество.
  • Индивидуальный,  дифференцированный подход к работе с учетом специфики каждой семьи.
  • Динамичность.

Методы изучения семьи: 

  • Анкетирование родителей.
  • Индивидуальные беседы с родителями, изучение запросов семьи.
  • Наблюдение за ребенком.
  • Индивидуальные беседы с детьми.
  • Обследование семьи с помощью проективных методик.
  • Посещение семей воспитанников.
  • Изучение тестов-рисунков детей типа «Мой дом», «Моя семья».
  • Наблюдение за ребенком в сюжетно-ролевой игре «Семья».
  • Наблюдения воспитателем за взаимоотношениями родителей и детей   во  время приема детей в детский сад и ухода детей домой».

Формы работы с семьей: общие, групповые, индивидуальные.

Традиционные формы и методы  работы с родителями:

Наглядная пропаганда: оформление информационных стендов, буклетов, папок-передвижек, выставок детских работ.

- Посещение  семей воспитанников.

-  Родительские собрания.

- Беседы,  консультации,  конференции, встречи «за круглым столом».

 - Анкетирование по разным вопросам.

- Дни открытых дверей: просмотр  режимных моментов,  НООД, утренников.

-  Участие родителей в массовых мероприятиях детского сада, выставках, конкурсах.

- Организация работы родительского комитета группы, сада.

Дни открытых дверей дают родителям возможность наблюдать за своими детьми в ситуации, отличной от семейной. Они могут сравнить  поведение  ребенка в семье и в детском саду, перенять у педагога приемы обучения и воспитательных воздействий.

Нетрадиционные формы работы педагогов ДОУ с родителями:

- Создание семейных проектов:  «Наша дружная семья», «Семейные гербы и родословные», «Маленькие открытия в моей большой семье», «Семейная мастерская».

- Проект выходного дня: «Разведчики природы», «Поход выходного дня».

- Тематические мини-проекты.

- Участие родителей в творческих конкурсах.

- Клубы по интересам.

- Организация библиотеки для родителей.

- Выпуск газеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Технологии эффективного взаимодействия детского сада с семьей»

Выступление«Технологии эффективного взаимодействия детского сада с семьей»(на педагогическом совете для воспитателей ДОУ)...

Консультация для воспитателей «Технологии эффективного взаимодействия детского сада с семьей»

Консультация для воспитателей «Технологии эффективного взаимодействия детского сада с семьей»...

Консультация для воспитателей на тему: "Технологии эффективного взаимодействия детского сада с семьей "

Семья и дошкольные учреждения - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Дошкольное уч...

«Технологии эффективного взаимодействия детского сада с семьей»

Об эффективности проводимой в дошкольном учреждении работы с родителями свидетельствуют........

Технологии эффективного взаимодействия детского сада с семьей

Рассмотрим  группы форм взаимодействия педагогов и родителей подробнее....