Главные вкладки

    Консультация - практикум для родителей: «Как научить ребенка играть в дидактическую игру».
    консультация (младшая группа)

    Дидактические игры – игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой.

    С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой – игра является основным видом самостоятельной деятельности детей.

    Очень часто дети даже и не представляют как можно самостоятельно играть. Они привыкли, что всегда есть мама, которая вовлекает и организовывает их совместную деятельность.

    Как организовать самостоятельную игровую деятельность ребенка?

    Организация самостоятельной деятельности детей раннего возраста, в том числе и игровой, является достаточно сложным процессом. Это связано с тем, что взрослый не должен подавлять инициативу малыша, а умело направлять его игру и учить, таким образом, действовать самостоятельно. Хочется отметить, что полностью самостоятельным малыш в этом возрасте не может быть. Без родителей ему никуда, но учить его быть самостоятельным все же надо.

    Условия организации самостоятельной игровой деятельности в раннем возрасте

    • Правильный подбор игрушек и дидактических (обучающих) пособий: соответствие возрасту, обеспечение всех виды деятельности ребенка, размер, цвет, безопасность;

    • Наличие игрового пространства и рациональное расположение игрушек (доступность);

    • Внимательное отношение взрослого.

    Особенности организации самостоятельной игровой деятельности в раннем возрасте.

    В раннем детстве должны быть созданы условия для игровой деятельности, связанной с движениями. Поэтому в доступе для ребенка должны быть мячи, игрушки - двигатели (машинки, самолеты, тележки, санки, горки и т. д. Маленький ребенок не знает, как действовать с этими предметами. Только в результате показа взрослым предметных действий он сможет использовать эти игрушки, исходя из их функционального назначения.

    Значительное место в раннем детстве занимает познавательно-ориентировочная деятельность малыша. Она проявляется в изучении окружающих объектов, тщательном их рассматривании и наблюдении за их перемещением и изменением. С этой целью для ребенка нужными и важными выступают такие предметы, как книги с цветными иллюстрациями, предметные карточки (овощи, одежда, игрушки и др., строительный материал (простые конструкторы с большими деталями, игрушки-вкладыши, кубики, неваляшка, матрешка, юла и пирамидка.

    Дети очень любят, когда родители включаются в их самостоятельную игровую деятельность. В процессе игрового взаимодействия дети наблюдает за взрослым, обращается к нему, демонстрирует результаты своей деятельности. Но не в коем разе нельзя играть вместо малыша. Очень часто встречаются случаи, когда ребенок выступает сторонним наблюдателем, а мама вместе него рисует, собирает пирамидку, укладывает спать куклу и т. д. В данном случае за него играет мама, а затем она станет за него выполнять домашнее задание, складывать вещи и др.

    Постепенно круг игрушек все больше увеличивается. Но помните, он может быть увеличен только при помощи взрослого. Не покупайте бездумно много игрушек. Они должны быть эстетичными, для здоровья безопасными, а главное – носить развивающий характер.

    Итак, обозначим основные правила:

    Правило первое: игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.

    Правило второе: игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми.

    Правило третье: не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не прерывайте, не критикуйте, не смахивайте пренебрежительно в сторону тряпочки и бумажки. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность – основа игры.

    Правило четвертое: не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное – это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своими ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мы игры, затеи.

    Правило пятое: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети больше фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьезное и нельзя превращать ее в уступку ребенку, в милость по принципу «чем бы дитя не тешилось».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_1_ml_gr.docx14.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация - практикум для родителей:

    «Как научить ребенка играть в дидактическую игру».

    Дидактические игры – игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой.

    С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой – игра является основным видом самостоятельной деятельности детей.

    Очень часто дети даже и не представляют как можно самостоятельно играть. Они привыкли, что всегда есть мама, которая вовлекает и организовывает их совместную деятельность.

    Как организовать самостоятельную игровую деятельность ребенка?

    Организация самостоятельной деятельности детей раннего возраста, в том числе и игровой, является достаточно сложным процессом. Это связано с тем, что взрослый не должен подавлять инициативу малыша, а умело направлять его игру и учить, таким образом, действовать самостоятельно. Хочется отметить, что полностью самостоятельным малыш в этом возрасте не может быть. Без родителей ему никуда, но учить его быть самостоятельным все же надо.

    Условия организации самостоятельной игровой деятельности в раннем возрасте

    • Правильный подбор игрушек и дидактических (обучающих) пособий: соответствие возрасту, обеспечение всех виды деятельности ребенка, размер, цвет, безопасность;

    • Наличие игрового пространства и рациональное расположение игрушек (доступность);

    • Внимательное отношение взрослого.

    Особенности организации самостоятельной игровой деятельности в раннем возрасте.

    В раннем детстве должны быть созданы условия для игровой деятельности, связанной с движениями. Поэтому в доступе для ребенка должны быть мячи, игрушки - двигатели (машинки, самолеты, тележки, санки, горки и т. д. Маленький ребенок не знает, как действовать с этими предметами. Только в результате показа взрослым предметных действий он сможет использовать эти игрушки, исходя из их функционального назначения.

    Значительное место в раннем детстве занимает познавательно-ориентировочная деятельность малыша. Она проявляется в изучении окружающих объектов, тщательном их рассматривании и наблюдении за их перемещением и изменением. С этой целью для ребенка нужными и важными выступают такие предметы, как книги с цветными иллюстрациями, предметные карточки (овощи, одежда, игрушки и др., строительный материал (простые конструкторы с большими деталями, игрушки-вкладыши, кубики, неваляшка, матрешка, юла и пирамидка.

    Дети очень любят, когда родители включаются в их самостоятельную игровую деятельность. В процессе игрового взаимодействия дети наблюдает за взрослым, обращается к нему, демонстрирует результаты своей деятельности. Но не в коем разе нельзя играть вместо малыша. Очень часто встречаются случаи, когда ребенок выступает сторонним наблюдателем, а мама вместе него рисует, собирает пирамидку, укладывает спать куклу и т. д. В данном случае за него играет мама, а затем она станет за него выполнять домашнее задание, складывать вещи и др.

    Постепенно круг игрушек все больше увеличивается. Но помните, он может быть увеличен только при помощи взрослого. Не покупайте бездумно много игрушек. Они должны быть эстетичными, для здоровья безопасными, а главное – носить развивающий характер.

    Итак, обозначим основные правила:

    Правило первое: игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.

    Правило второе: игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми.

    Правило третье: не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не прерывайте, не критикуйте, не смахивайте пренебрежительно в сторону тряпочки и бумажки. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность – основа игры.

    Правило четвертое: не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное – это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своими ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мы игры, затеи.

    Правило пятое: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети больше фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьезное и нельзя превращать ее в уступку ребенку, в милость по принципу «чем бы дитя не тешилось».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    семинар-практикум для родителей "Как научить ребенка пересказывать текст"

    оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития навыков пересказа...

    Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

    Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

    Семинар-практикум для родителей «КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПИСАТЬ КРАСИВО»

    Цель: создать у родителей мотивацию на постоянные занятия с ребенком по развитию моторики руки дома....

    Консультация для родителей: «Как научить ребенка играть в дидактическую игру».

    Дидактические игры – игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой....

    Консультация для родителей «Как научить ребенка убирать игрушки после игры».

    С течением времени наши маленькие дети подрастают и у нас к ним, конечно же, вырабатываются какие-то требования. Нам хочется, чтобы ребенок  всегда наводил порядок после устроенного погрома ...