Консультация - практикум для родителей: «Как научить ребенка играть в дидактическую игру».
консультация (младшая группа)
Дидактические игры – игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой.
С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой – игра является основным видом самостоятельной деятельности детей.
Очень часто дети даже и не представляют как можно самостоятельно играть. Они привыкли, что всегда есть мама, которая вовлекает и организовывает их совместную деятельность.
Как организовать самостоятельную игровую деятельность ребенка?
Организация самостоятельной деятельности детей раннего возраста, в том числе и игровой, является достаточно сложным процессом. Это связано с тем, что взрослый не должен подавлять инициативу малыша, а умело направлять его игру и учить, таким образом, действовать самостоятельно. Хочется отметить, что полностью самостоятельным малыш в этом возрасте не может быть. Без родителей ему никуда, но учить его быть самостоятельным все же надо.
Условия организации самостоятельной игровой деятельности в раннем возрасте
• Правильный подбор игрушек и дидактических (обучающих) пособий: соответствие возрасту, обеспечение всех виды деятельности ребенка, размер, цвет, безопасность;
• Наличие игрового пространства и рациональное расположение игрушек (доступность);
• Внимательное отношение взрослого.
Особенности организации самостоятельной игровой деятельности в раннем возрасте.
В раннем детстве должны быть созданы условия для игровой деятельности, связанной с движениями. Поэтому в доступе для ребенка должны быть мячи, игрушки - двигатели (машинки, самолеты, тележки, санки, горки и т. д. Маленький ребенок не знает, как действовать с этими предметами. Только в результате показа взрослым предметных действий он сможет использовать эти игрушки, исходя из их функционального назначения.
Значительное место в раннем детстве занимает познавательно-ориентировочная деятельность малыша. Она проявляется в изучении окружающих объектов, тщательном их рассматривании и наблюдении за их перемещением и изменением. С этой целью для ребенка нужными и важными выступают такие предметы, как книги с цветными иллюстрациями, предметные карточки (овощи, одежда, игрушки и др., строительный материал (простые конструкторы с большими деталями, игрушки-вкладыши, кубики, неваляшка, матрешка, юла и пирамидка.
Дети очень любят, когда родители включаются в их самостоятельную игровую деятельность. В процессе игрового взаимодействия дети наблюдает за взрослым, обращается к нему, демонстрирует результаты своей деятельности. Но не в коем разе нельзя играть вместо малыша. Очень часто встречаются случаи, когда ребенок выступает сторонним наблюдателем, а мама вместе него рисует, собирает пирамидку, укладывает спать куклу и т. д. В данном случае за него играет мама, а затем она станет за него выполнять домашнее задание, складывать вещи и др.
Постепенно круг игрушек все больше увеличивается. Но помните, он может быть увеличен только при помощи взрослого. Не покупайте бездумно много игрушек. Они должны быть эстетичными, для здоровья безопасными, а главное – носить развивающий характер.
Итак, обозначим основные правила:
Правило первое: игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.
Правило второе: игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми.
Правило третье: не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не прерывайте, не критикуйте, не смахивайте пренебрежительно в сторону тряпочки и бумажки. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность – основа игры.
Правило четвертое: не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное – это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своими ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мы игры, затеи.
Правило пятое: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети больше фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьезное и нельзя превращать ее в уступку ребенку, в милость по принципу «чем бы дитя не тешилось».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация - практикум для родителей:
«Как научить ребенка играть в дидактическую игру».
Дидактические игры – игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой.
С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой – игра является основным видом самостоятельной деятельности детей.
Очень часто дети даже и не представляют как можно самостоятельно играть. Они привыкли, что всегда есть мама, которая вовлекает и организовывает их совместную деятельность.
Как организовать самостоятельную игровую деятельность ребенка?
Организация самостоятельной деятельности детей раннего возраста, в том числе и игровой, является достаточно сложным процессом. Это связано с тем, что взрослый не должен подавлять инициативу малыша, а умело направлять его игру и учить, таким образом, действовать самостоятельно. Хочется отметить, что полностью самостоятельным малыш в этом возрасте не может быть. Без родителей ему никуда, но учить его быть самостоятельным все же надо.
Условия организации самостоятельной игровой деятельности в раннем возрасте
• Правильный подбор игрушек и дидактических (обучающих) пособий: соответствие возрасту, обеспечение всех виды деятельности ребенка, размер, цвет, безопасность;
• Наличие игрового пространства и рациональное расположение игрушек (доступность);
• Внимательное отношение взрослого.
Особенности организации самостоятельной игровой деятельности в раннем возрасте.
В раннем детстве должны быть созданы условия для игровой деятельности, связанной с движениями. Поэтому в доступе для ребенка должны быть мячи, игрушки - двигатели (машинки, самолеты, тележки, санки, горки и т. д. Маленький ребенок не знает, как действовать с этими предметами. Только в результате показа взрослым предметных действий он сможет использовать эти игрушки, исходя из их функционального назначения.
Значительное место в раннем детстве занимает познавательно-ориентировочная деятельность малыша. Она проявляется в изучении окружающих объектов, тщательном их рассматривании и наблюдении за их перемещением и изменением. С этой целью для ребенка нужными и важными выступают такие предметы, как книги с цветными иллюстрациями, предметные карточки (овощи, одежда, игрушки и др., строительный материал (простые конструкторы с большими деталями, игрушки-вкладыши, кубики, неваляшка, матрешка, юла и пирамидка.
Дети очень любят, когда родители включаются в их самостоятельную игровую деятельность. В процессе игрового взаимодействия дети наблюдает за взрослым, обращается к нему, демонстрирует результаты своей деятельности. Но не в коем разе нельзя играть вместо малыша. Очень часто встречаются случаи, когда ребенок выступает сторонним наблюдателем, а мама вместе него рисует, собирает пирамидку, укладывает спать куклу и т. д. В данном случае за него играет мама, а затем она станет за него выполнять домашнее задание, складывать вещи и др.
Постепенно круг игрушек все больше увеличивается. Но помните, он может быть увеличен только при помощи взрослого. Не покупайте бездумно много игрушек. Они должны быть эстетичными, для здоровья безопасными, а главное – носить развивающий характер.
Итак, обозначим основные правила:
Правило первое: игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.
Правило второе: игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми.
Правило третье: не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не прерывайте, не критикуйте, не смахивайте пренебрежительно в сторону тряпочки и бумажки. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность – основа игры.
Правило четвертое: не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное – это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своими ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мы игры, затеи.
Правило пятое: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети больше фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьезное и нельзя превращать ее в уступку ребенку, в милость по принципу «чем бы дитя не тешилось».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-127400-1350999994.jpg)
семинар-практикум для родителей "Как научить ребенка пересказывать текст"
оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития навыков пересказа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-968701-1509967656.jpg)
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/23/picture-323355-1532331862.jpg)
Семинар-практикум для родителей «КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПИСАТЬ КРАСИВО»
Цель: создать у родителей мотивацию на постоянные занятия с ребенком по развитию моторики руки дома....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/11/picture-1005585-1518339545.jpg)
Консультация для родителей «Как научить ребенка убирать игрушки после игры».
С течением времени наши маленькие дети подрастают и у нас к ним, конечно же, вырабатываются какие-то требования. Нам хочется, чтобы ребенок всегда наводил порядок после устроенного погрома ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/14/picture-620109-1631639720.jpg)
Консультация-практикум для родителей с детьми младшей группы по теме: «Играть, чтобы речь развивать»
Практические советы по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/16/picture-1289827-1605514308.jpg)
Консультация логопеда для родителей "Как научить ребенка говорить?"
Консультации логопеда для родителей «Как научить ребёнка говорить?» Первые слова малыша вдохновят большинство родителей. Ничего удивительного — ребенок начинает использовать реч...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/16/picture-1289827-1605514308.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ»А. А. Ермилова, логопед Первые слова малыша вдохновят большинство родителей. Ничего удивительного — ребенок начинает...