ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ 01.03.2019г. – 31.03.2019г. 01.03.2019г.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Угорец Елена Львовна

Уважаемые родители!

Данные задания помогут вам заниматься с ребенком в домашних условиях, обогащать его словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, связную речь, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_na_mart_19.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Данные задания помогут вам заниматься с ребенком в домашних условиях, обогащать его словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, связную речь, развивать мелкую моторику пальцев рук.

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

01.03.2019г. – 31.03.2019г.

Март 1 неделя

  

Лексическая тема «Ранняя  весна. Весенние месяцы.  Мамин праздник. Профессии наших мам».

Задание 1.  Назови отчества женщин и мужчин:

Александр – Александровна, Александрович.

Алексей -                    Андрей -                          Антон –

Борис -                        Василий -                        Георгий –

Денис -                       Евгений -                         Иван –

Лев -                            Максим

Задание 2 Назови женскую профессию:

повар – повариха                          портной –                     учитель –

воспитатель -                                 художник -                   певец –

скрипач -                                        пианист –                     продавец -

      Задание 3. Подбери признак, красивое словечко к слову (взрослый запишет).

МАМА –

      Задание 4.      Подбери родственные слова (взрослый запишет).

МАМА -

      Задание 5.    Кто (что?) лишнее и почему?

Мама, соседка, бабушка, дочка.

Мама, март, апрель, май.

     Задание 6.  Какое слово не подходит?

Дочка, дочь, дочурка, дочиста.

Бабушка, бабуля, бублик, бабуся.

     Задание 7.  Выбери правильный ответ.

Мама старше дочки (иногда, всегда, никогда).

Бабушка – это (папина жена, мамина мама, мамина подруга, мамина сестра).

     Задание 8.  Объясни пословицы.

При солнышке – тепло, при матери – добро.

Лучше нету дружка, чем родная матушка.

     Послушай текст, ответь на вопросы. Перескажи. (взрослый запишет пересказ).

Следим за поставленными звуками!!!

                                       

Женский день.

         Таня проснулась рано-рано и взглянула в календарь. На календаре стояло красное число: 8 марта.

         Таня вынула из ящика с игрушками свои подарки – две хорошенькие чашечки – и побежала смотреть, не проснулась ли бабушка. Бабушка уже проснулась: она пекла вкусный пирог. Таня перемыла всю посуду, подмела пол, постелила на стол чистую скатерть… И поставила свои чашечки…

         В передней зазвонил телефон и разбудил маму. Она лежала и слушала, как Таня с кем-то говорила по телефону.

          - Тише, тише… - говорила Таня. – Не разбудите маму…У нас сегодня тройной праздник! Мамин, бабушкин и мой! Мы все тут женщина, кроме папы! И сегодня наш Женский день.

Вопросы: 1.  Какие подарки приготовила Таня маме и бабушке?

                  2. Что пекла бабушка к празднику? Как помогала бабушке Таня?

Март 2 неделя

Лексическая тема: «Наша Родина — Россия»

Задание1. Побеседуйте с ребенком о нашей Родине, а затем задайте вопросы:

  • Как называется наша Родина?
  • Наша Родина называется Россия, или Российская Федерация.
  • Какие народы живут в России?
  • В России живут разные народы, но основное население — русские.
  • Как называется главный город нашей страны?
  • Столица нашей Родины — Москва.
  • На какой реке стоит столица?
  • Москва стоит на Москва-реке.
  • Какие еще города есть в России?
  • Санкт-Петербург, Великий Новгород, Рязань, Орел, Новосибирск, Калининград, Владивосток.
  • Какие реки есть в России?
  • Волга, Дон, Лена, Енисей, Обь.

Задание 2.        Предложите ребенку разделить на слоги географические названия: Обь, Дон, О-ка, Ка-зань, Са-ма-ра, Вол-го-град. Пусть он попробует произвести звуковой анализ слов Тула, Волга. Не забудьте объяснить ребенку, что обозначают эти  географические названия.

Задание 3.        Помогите ребенку объяснить пословицу:
Человек без Родины что соловей без песни.

Задание 4 .        Прочитайте ребенку текст о Москве.

     • Москва — столица, самый главный город России. Там работают российское правительство, президент. Сердце Москвы — Кремль, Красная площадь. В Кремле на Спасской башне находятся самые главные часы России — Кремлевские куранты. В Москве много предприятий, банков, театров, музеев, стадионов, парков.

.        Задайте ребенку несколько вопросов к тексту:

  • Как называется столица России?
  • Кто работает в Москве?
  • Что находится в сердце Москвы?
  • Как называются главные часы России?
  • Что есть в Москве?
  1. Предложите ребенку еще раз прослушать текст, а затем пересказать его.
  2. Пусть ребенок разделит на слоги слова Кремль, Моск-ва, сто-ли-ца, пре-зи-дент.
  3. Выучите с ребенком стихотворение Ф. Глинки «Москва». Поработайте над четкостью дикции и звукопроизношением.

МОСКВА

 Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах.

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!

На твоих церквах старинных

Вырастают дерева

Глаз не схватит улиц длинных.

Это матушка Москва.

 Процветай же славой вечной,

Город храмов и палат!

Град срединный, град сердечный,

Коренной России град.

Март 3 неделя

Лексическая тема: Тема «Наш родной город»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

  1. вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом, назвать главную улицу города;
  2. обратить внимание, в честь кого назван город, чем он знаменит, рассказать о наиболее важных событиях, произошедших в вашем городе, какие достопримечательности в нем есть;
  3. рассмотреть иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города);
  4. вспомнить, какой транспорт можно увидеть на улицах города;
  5. повторить с ребенком домашний адрес, адрес детского сада, вспомнить, на каком транспорте вы едете в детский сад;
  6. напомнить о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Задание 2. Дидактическая игра «Назови - какой» (образование сложных слов): дом (какой?) - многоэтажный, одноэтажный ... .

Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: город (какой?) - ..., улица (какая?) - ..., дом (какой?) - ....

Задание 4. Составить рассказ (из личного опыта) «Дорога в детский сад».

Задание 5. Нарисовать картинку на тему «Мой город».

Март 4 неделя

Лексическая тема: Мы читаем. С. Я. Маршак

Задание 1. Вспомните с ребенком названия произведений Самуила Яковлевича Маршака, которые вы читали («Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Рассказ о неизвестном герое», «Усатый-полосатый» и т.д.).

Задание 2. Выучите с ребенком отрывок из его любимого произведения С. Я. Маршака. Поработайте над четкостью дикции и звукопроизношением.

Задание 3.Предложите ребенку сделать иллюстрацию к любимому произведению С. Я. Маршака. Окажите ему необходимую помощь.

Задание 4.Поиграйте с ребенком в игру «Подскажи словечко». Это позволит вам проверить его память и чувство рифмы.

А потом

Ты покатился

И назад... (не воротился).

Эй, не стойте слишком близко —                                                                                                                     Я тигренок, а... (не киска). 

А зубастый крокодил                                                                                                                                Чуть меня... (не проглотил).

Стала петь котенку щука —                                                                                         Не услышал он... (ни звука).

Задание 5.        Выясните, помнит ли ребенок, в каком произведении    С.Я.Маршака мы встречаем упоминание о льве, лисице, слоне, журавле, носороге, кенгуру, мохнатом медведе, зубастом крокодиле? («Где обедал воробей?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое домашнее задание для детей 5 - 7 лет с ОНР. Упражнение "Угадай профессию".

Закрепление полученных на фронтальных занятиях знаний, умений, навыков...

Логопедическое домашнее задание для детей 5 - 7 лет с ОНР. Упражнение "Четвертый лишний"

Закрепление полученных на фронтальных занятиях знаний, умений и навыков...

Логопедическое домашнее задание для детей 5 - 7 лет с ОНР. Упражнение "Вставь пропущенную картинку"

Закрепление полученных на фронтальных занятиях знаний, умений и навыков....

Логопедические домашние задания для детей с ОНР. Тема "Фрукты"

На практическом материале лексических тем у ребенка происходит накопление и обо­гащение словарного запаса, развиваются навыки связной речи и совершенствуются пси­хические процессы (внимание, п...

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы...

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние птицы. Звуки [м], [м\']. Буква М.

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние птицы. Звуки [м], [м']. Буква М....

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И....