Сценарий развлеччения "Безопасность на дорогах"
методическая разработка (подготовительная группа)

Таранова Наталья Александровна

Ведущая:

Стой, дружок, и страницу открой.

Я написал эту книжку,

Чтобы беда не случилась с тобой

Так же, как с этим мальчишкой!

Гудят грузовики вокруг, стремглав машины катят,

И вдруг мальчишка во весь дух летит на самокате.

То вынырнет из-за угла наперерез машине,

То вдруг помчится как стрела, по самой середине.

На светофоре красный свет: езда опасна – хода нет!

Но мчится дальше озорник и с видом победителя

Чуть не попал под грузовик, перепугав водителя.

И снова мальчик услыхал мотор, ревущий грозно,

Успел заметить самосвал, но было уже поздно.

Закрыты в ужасе глаза – визжат надсадно тормоза.

По присмиревшей мостовой спешит к бедняге постовой.

Так на проезжей части произошло несчастье.

Этот мальчик не выучил правил. Сколько горя он людям доставил!

Плачут родители: мальчика сбили!

Хмуры водители в автомобилях.

«скорая» мчится, свистит постовой: мальчика сбили на мостовой.

Из-за несчастья закрыт перекрёсток.

Грузы в тот день опоздали на стройку,

Хлеб в магазин не доставлен был к сроку.

Не получил молока гастроном,

Доктор к больным опоздал на приём.

Ну а виновник? Виновник в больнице…

Стены, халаты, грустные лица.

Жалко вам мальчика? Жалко и мне.

Ваше здоровье нужно стране.

Все запомним как один: мостовая  - для машин,

Пешеходам – путь свободный по дорожке пешеходной.

А для игры отведены вам спортплощадки и дворы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezopasnost_na_dorogah.doc328 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Бутурлиновский детский сад№1 общеразвивающего вида

                                         

Выполнила:

Таранова Н.А.

Музыкальный руководитель

МКДОУ детский сад №1

Бутурлиновка 2015 г.

Пояснительная записка

Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

В перечне  образовательных  областей была обозначена область  «Безопасность», которая включала в себя задачу по передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Теперь, опираясь на ФГОС ДО,  работа с детьми в нашем ДОУ строится на одном из главных принципов психолого-педагогической работы - интеграции образовательных областей.

Подготовительный  этап:  предварительные  беседы, чтение книг, разучивание песен, просмотр  видеоматериалов и презентаций на тему «безопасность на дорогах»; заготовка дидактического материала.

Цель:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, учить понимать и различать дорожные знаки.

Приобщение и вовлечение  родителей в  развитие, образование, охраны и укрепления здоровья детей.

Создание благоприятных, комфортных  условий  для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.

Образовательные задачи:

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;

Закреплять знания детей о светофоре, его сигналах.

Развивающие задачи:

Развивать творчество и воображение, внимание и наблюдательность, умение использовать свои знания в повседневной жизни;

 Активизировать  творческие  проявления  детей,  их  познавательную и речевую  деятельность;

Воспитательная задача:

Воспитывать у детей  чуткость, умение оказывать помощь другу.

Приобщение детей к социокультурным нормам поведения на улице и в транспорте.
Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, задания, словесные объяснения.

Наглядные: дидактический материал

Практические: творческие задания.

Оборудование:

Технические средства

магнитофон; диск с музыкальными записями; разметка дороги на асфальте.

Дидактический материал:

модель светофора; круги: красный, жёлтый, зелёный; дорожные знаки: пешеходный, надземный и подземный переходы, автобусная остановка, пешеходное движение запрещено, островок безопасности; наборы цветных мелков, платок и палка.

Музыкальный материал:

Ноты В.Шаинский «Голубой вагон»; аудиозаписи

                                         

Конспект мероприятия

Дети и родители располагаются на тротуаре. Звучит музыка  из к/ф «Берегись автомобиля» муз. А.Петрова

Ведущая:

Стой, дружок, и страницу открой.

Я написал эту книжку,

Чтобы беда не случилась с тобой

Так же, как с этим мальчишкой!

Гудят грузовики вокруг, стремглав машины катят,

И вдруг мальчишка во весь дух летит на самокате.

То вынырнет из-за угла наперерез машине,

То вдруг помчится как стрела, по самой середине.

На светофоре красный свет: езда опасна – хода нет!

Но мчится дальше озорник и с видом победителя

Чуть не попал под грузовик, перепугав водителя.

И снова мальчик услыхал мотор, ревущий грозно,

Успел заметить самосвал, но было уже поздно.

Закрыты в ужасе глаза – визжат надсадно тормоза.

По присмиревшей мостовой спешит к бедняге постовой.

Так на проезжей части произошло несчастье.

Этот мальчик не выучил правил. Сколько горя он людям доставил!

Плачут родители: мальчика сбили!

Хмуры водители в автомобилях.

«скорая» мчится, свистит постовой: мальчика сбили на мостовой.

Из-за несчастья закрыт перекрёсток.

Грузы в тот день опоздали на стройку,

Хлеб в магазин не доставлен был к сроку.

Не получил молока гастроном,

Доктор к больным опоздал на приём.

Ну а виновник? Виновник в больнице…

Стены, халаты, грустные лица.

Жалко вам мальчика? Жалко и мне.

Ваше здоровье нужно стране.

Все запомним как один: мостовая  - для машин,

Пешеходам – путь свободный по дорожке пешеходной.

А для игры отведены вам спортплощадки и дворы.

Ведущая:

С какой целью написал автор это стихотворение?

Можно ли кататься на самокате по проезжей части?

(ответы детей)

Сегодня мы с вами вспомним и поговорим о правилах и безопасности дорожного движения.

Вдоль дороги он стоит и о многом говорит,

Для водителя закон, помогает очень он.

Разные они бывает, каждый что-то означает,

Чтоб аварий избежать, надо эти …..  знать!

Ответ детей - ЗНАКИ

Ребёнок:

Чтоб переходя дорогу не возникло огорчения,

Дорожные знаки придут к нам без промедления!

Выходят дети-знаки

Ведущая:

Что такое перекрёсток, вы, конечно знаете?

- Это место, где пересекаются улицы или дороги.

 А люди, идущие по улице?

– Пешеходы.

Дети, подумайте и скажите, как узнают пешеходы, где именно можно переходить улицу?

  • На дороге нарисованы широкие белые полосы
  • Дорожный знак, где нарисован шагающий человек

Ребёнок-Знак «пешеходный переход»:

Пешеход! Решил дорогу безопасно перейти –

В этом я тебе подмога, поспеши меня найти.

Я детишек добрый друг, их жизни охраняю.

Рядом школа, детский сад – Об этом предупреждаю.

Ребёнок-Знак «Подземный переход»:

А это что же? Ой-ой-ой! Переход здесь под землёй!

Так смелей иди вперёд, трусишь ты напрасно.

Знай! Подземный переход – самый безопасный!

Ведущая:

Так же бывает и надземный переход это мост над дорогой.

Ребёнок-Знак «надземный переход»:

Знает каждый пешеход

Про подземный и надземный переход!

Он машинам не мешает, пешеходам помогает!

Ведущая:

Ребята, а что делают люди, если им надо попасть из одной части города в другую?

Ответы детей

Они едут на автобусе, троллейбусе, т.е. на городском транспорте.

    А как называются люди, которые едут в этом транспорте?

Пассажиры

    Где же пассажиры могут сесть в автобус или троллейбус?

На остановке.

Ребёнок-Знак «Автобусная остановка»:

В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждёт!

Он устал пешком шагать, хочет пассажиром стать!

Ведущая:

А что это за знак?

Ребёнок-Знак «пешеходное движение запрещено»:

Этот знак для пешеходов, он им строго говорит:

«пешеходам здесь опасно, по дороге не ходить!»

Ведущая:

На проезжей части дороги нанесены белые линии. Они так же необходимы как и дорожные знаки. Они называются линиями разметки и регулируют движение транспорта и пешеходов.

Ребята посмотрите на асфальт. Что это?

Ребёнок-Знак «островок безопасности»:

Решил дорогу перейти, а красный свет застал в пути.

Тогда спеши на островок, здесь безопасный уголок.

На островке там переждёшь, когда пройдут машины,

Потом дороги перейдёшь вторую половину.

Ведущая:

У любого перекрёстка нас встречает – он.

И заводит очень просто с пешеходом разговор:

Свет зелёный – проходи!

Жёлтый – лучше подожди.

Если свет зажёгся красный –

Значит, двигаться опасно.

Вы, наверное, уже догадались, что это … СВЕТОФОР.

Ребёнок выносит светофор:

Днём и ночью, в дождь и стужу, рассекая тьму и мрак,

Светофор всем людям служит, словно сказочный маяк.

Вот глазок зажёгся красный: путь закрыт, идти опасно.

Жёлтый свет – предупреждение: наберись дружок терпения.

Увидал зелёный свет – проходи, препятствий нет.

Цель этих правил всем ясна, и вы их помните, друзья!

Ведущая:

Трудолюбивый работник – светофор – лучший друг и помощник водителя и пешеходов на перекрёстке.

Давайте с вами поиграем в игру «СВЕТОФОР», а помогут нам в этом наши родители. (выбирается родитель, которому дают 3 карточки)

Когда вы увидите красную карточку «стоп» - стоим молча на месте.

Когда карточка жёлтого цвета – хлопаем в ладоши.

Когда карточка зелёного цвета - топаем на месте.

Ведущая:

У нас здорово получилось! Спасибо!( обращается к родителю и забирает карточки)

Надо быть таким же внимательным к цветам карточек, как к сигналам светофора.

Ведущая:

Давайте вспомним, как правильно переходить улицу. На что необходимо обратить внимание?

Ответы детей

Сначала посмотреть слева, дойти до середины и потом посмотреть справа, нет ли машин.

Автобус, троллейбус  обходить сзади, а трамвай, поезд  спереди.

Детвора, для вас ещё одна игра - «Помоги перейти через дорогу». Здесь нам тоже будут помогать родители.

(выбрать 2-3 родителей  - «бабушки» и «дедушки», которых надо перевести через дорогу и родитель  - «светофор». Раздать платок и палку «Бабушке» и «Дедушке» , а светофору 3 кружка-цвета)

Молодцы! Спасибо нашим родителям! (забрать атрибуты)

Важно помнить все правила движения при переходе улицы.

Ведущая:

А теперь ребятки, отгадайте-ка загадки!

Это что за чудо дом, там народу много в нём,

Носит обувь из резины и питается бензином?

Автобус

Что за белые полоски видим мы на перекрёсте?

Зебра

Он пешком не ходит, он машину водит.

За рулём сидит, за движением следит.

Водитель

Не летает, не жужжит, «жук» по улице бежит.

И горят в глазах «жука» два весёлых огонька.

Машина

Если видишь этот знак, надо мимо проезжать.

Этот знак всем говорит, тот не прав, кто здесь стоит.

Знак «остановка запрещена»

Ведущая:

Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! А значит и правила движения, знаки вы знаете. А есть те, кто не знает или забыл правила поведения на дороге, тогда может случиться беда! Послушайте  про такую «скверную историю».

Ребёнок:

Движеньем полон город – бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

И там, где днём трамваи звенят со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон.

Но кто при красном свете шагает напрямик?

А это мальчик Петя – хвастун и озорник.

Волнуются шофёры, во все гудки гудят,

Колёса и моторы остановить хотят.

Свернул водитель круто, вспотел как никогда:

Ещё одна минута – случилась бы беда.

И взрослые, и дети едва сдержали крик:

Чуть не убит был Петя – хвастун и озорник…

Ведущая:

История скверная… помните всегда правила дорожного движения!

Чтобы не было, дружок, у тебя несчастий,

Не играй ты никогда на …. - проезжей части!

Педагог по ИЗО:

Для игр есть специально отведённые места (парки, спортплощадки). Как много интересных игр, развлечений,  без риска для жизни.

Например, все мы любим рисовать. Я думаю, у нас получится это красиво и будет очень интересно, ведь мы с вами будем придумывать и рисовать цветными мелками «автомобиль будущего». Помогать нам в этом будут наши родители.

Конкурс «автомобиль будущего»

Побеждает тот, чей автомобиль произвёл большее впечатление на зрителей.

(музыкальным фоном звучат аудиозаписи)

По окончании рисования оцениваются все работы.

Ведущая:

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

Правила на дорогах соблюдайте и за мною повторяйте:

  • Не переходить улицу на красный свет.
  • Не выбегать на проезжую часть
  • На дорогах не играть
  • Переходить улицу по пешеходному переходу
  • Не перебегать и не переходить дорогу перед близко идущим  транспортом
  • Переходить улицу на зелёный свет светофора

Ведущая:

А в заключении, давайте споём песню, песню необычную!

Финальная песня на мотив «Голубой вагон»

 из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»

Если вы отправились куда-то в путь, правила движенья не забудь.

Соблюдая строго эти правила, отведёте руку вы беде.

Припев:

Помните, помните, на дороге, в пути

Другом для вас всегда служит светофор.

Если зелёный свет вспыхнет вдруг впереди,

Можешь спокойно ты, смело вперёд иди.

Ну, а если красный бойко подмигнёт, непременно ты остановись.

Не спеши, дружок, прошу, не торопись, огонька зелёного дождись!

Припев: тот же

По окончании мероприятия можно предложить  сделать совместный рисунок на асфальте «наш город» или «наша улица».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего развлечения "Дорога к осени"

Увлекательное осеннее развлечение  для детей старшего дошкольного возраста, с  необычными гостями -Лешием и Кикиморой. Интересный сценарий, праздник принес удовольствие детям, вызвал массу п...

Сценарий праздничного концерта "Дорогие наши ветераны..."

9 Мая - Праздник Победы – вызывает чувство гордости за победивший народ, еще раз напоминает о важности защиты самого дорого и просто заставляет задуматься о духовных ценностях. Подготовка к торжеству ...

Сценарий утренника "По дороге к знаниям"

Сценарий утренника "По дороге к знаниям"...

Сценарий праздника "Мама дорогая, милая моя"

Дети всегда хотят порадовать своих близких, и поэтому  с удовольствием разучивают песни, стихи и танцы. Подготовка к каждому такому празднику воспитывает у детей бережное и чуткое отношение к сам...

Сценарий выпускного "По дороге знаний"

Выпускной вечер в группе предшкольной подготовки "Скоро в школу"...

Сценарий "Смешуроки на дороге"

Театрализованная постановка по ПДД...

Сценарий праздника «Мама дорогая»

Создание позитивного микроклимата в группе;- привитие любви и уважения к мамам;- воспитание желания заботиться о близких;- помощь в освоении способности взаимодействия взрослого и сверстника;- формиро...