Главные вкладки

    "Как избежать роковых ошибок в воспитании и наладить спокойствие в семье."
    материал

    Грицына Светлана Петровна.

     Предлагаю вашему вниманию несколько  публикаций психолога Александра Целикова которые помогут родителям избежать роковых ошибок в воспитании и наладить спокойствие в семье.

    «Какие черты характера формируются у ребёнка, когда родители не устанавливают границы вседозволенности»

    «Как приучить ребенка к домашним обязанностям.»

    И т.д.

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Для родителей208.46 КБ

    Предварительный просмотр:

                        Уважаемые родители .

     Предлагаю вашему вниманию несколько  публикаций психолога Александра Целикова которые помогут вам избежать роковых ошибок в воспитании и наладить спокойствие в семье. 

    «Какие черты характера формируются у ребёнка, когда родители не устанавливают границы вседозволенности»

    _100523635_gettyimages-486417825.jpg

     Причины детской вседозволенности.

     Он заметил странную закономерность. Родители по какой-то причине, старательно учат детей только трём вещам: Ходить, Говорить и Ходить на горшок.
    Во всех других случаях обучение проводиться, скорее, поверхностно. А чаще всего, даже не проводится. Родителям кажется, что дети и сами понимают правила жизни и границы дозволенного. Или они думают, что если один раз сказано, то этого достаточно, чтобы ребёнок следовал этому всю жизнь.
    Установка правил и границ требует постоянного внимания и тренировки как ребёнка, так и родителя.
    Родители не устанавливают границы по следующим причинам:
    1. Очень устали за день и у них не хватает сил.
    2. Боятся споров и противостояния из за негативного детского опыта.
    3. Хотят нравится своим детям и быть для них хорошими.
    4. Желают своим детям лучшей жизни чем у них, тем самым балуют и портят.
    5. Чувствуют вину перед ребёнком и пытаются компенсировать послаблениями.
    6. Родителям самим в детстве не устанавливали границ, и они просто не понимают как это делать.

    Какие черты характера формируются у ребёнка, когда родители не устанавливают границы:
    Отсутствие уважения
    Недостаток уверенности в себе
    Незаинтересованность в окружающих
    Не учится ценить свой вклад
    Нехватка самодисциплины и сосредоточенности.

    Ссылка для регистрации в instagram  psihologtselikov

     

     « Ошибка  заботливых родителей»

    Иногда, сами того не зная, мы делаем нашего ребенка слабым.
    Что мы говорим ему? Обычно пугаем:«Не лезь!» «Упадешь!» «Убьешься!» «Не беги быстро!»

    А потом удивляемся, почему ребенок в школе на физкультуре не сдает нормативы по бегу. И ведь причина в нас самих – мы не поверили в ребенка, давили на него.
    Однажды я наблюдал ситуацию:
    Переход на площади Ленина, зима, скользкие ступеньки, и по ним малыш лет 3-4 тащит огромный пластмассовый грузовик.
    Рядом с ним идет бабушка.
    - Дай! Ты не сможешь! – говорит она ему. Мальчик протестует:
    - Я смогу!
    - Не сможешь! Дай сюда, ты упадешь!
    - Я сам!
    В какой-то момент мальчик поскальзывается, падает на ступеньки.
    Бабушка тут же восклицает:
    - Вот! Я же тебе говорила! Давай сюда грузовик.
    - Нет, я сам!
    Я мысленно пожелал малышу удачи в его жизненном пути и стойкости перед теми, кто будет убеждать его в том, что он не справится.
    Вы поймите: если все будут говорить вам, что вы не сможете, упадете, что у вас не получится – а ведь это говорят родители, родственники, самые близкие люди, которым мы безоговорочно верим – то формируются негативные, ограничивающие установки, которые потом тянутся через всю жизнь.
    И человек уже во взрослом возрасте тратит кучу денег и уйму времени на восстанавливающие мотивационные тренинги, что бы вернуть себе то, что получил по праву рождения - СИЛУ и Уверенность.

    Ссылка для регистрации в instagram  psihologtselikov

    «КАК ДАТЬ РЕБЕНКУ ПРЕИМУЩЕСТВО».

    НИЗКАЯ САМООЦЕНКА, БЕЗДЕНЕЖЬЕ, БЕЗЦЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ - это лишь некоторые результаты ошибок в воспитании. 
    Когда я работаю со взрослыми людьми - то обычно их проблемы связаны с:
    НИЗКОЙ САМООЦЕНКОЙ
    НЕ ПОНИМАНИЕМ СВОЕЙ ЦЕЛИ В ЖИЗНИ
    ОТСТОЯТЬ СВОИ ИНТЕРЕСЫ
    НЕРЕШИТЕЛЬНОСТЬЮ
    БЕЗДЕНЕЖЬЕМ
    И все эти люди стали такими не в силу своего характера или уровня способностей. Все их проблемы были заложены ещё в детстве их родителями.
    Вернее определенными действиями Родителей. Конечно же Родители их Любили и желали лучшего. Они нанесли эти травмы своим детям не намеренно, а только потому, что НЕ ПОНИМАЛИ, какие будут последствия от незначительных и безвредных с первого взгляда вещей. И самое обидное, что они делали эти вещи свято веря, что именно сейчас они делают своих детей лучше!
    А получилось всё наоборот - во взрослом возрасте у детей «вылезли» вышеописанные проблемы.

    Ссылка для регистрации в instagram  psihologtselikov

    «Как приучить ребенка к домашним обязанностям.»

                       fcf5c81488e15a55f0e56d4d9f7baaa0.jpg

    Приучать ребенка к выполнению обязанностей надо постепенно.
    1 шаг. Вначале установите доверительные отношения, затем в ходе дружеской беседе взрослый и ребенок могут сообща определить то занятие, которое станет вкладом ребенка в общесемейное дело.
    При распределении обязанностей Родителю или Учителю следует помнить о следующих принципах:
    2 шаг: Важно чтобы у детей были не только обязанности, но и права. Когда эти права сознательно или под воздействием сиюминутного настроения нарушаются взрослым, то у ребенка это может вызвать чувство подавленности и мстительности, и он будет сопротивляться любым усилиям привлечь его к сотрудничеству;
    3шаг: Следует проинструктировать детей обо всех видах работ, которые надо выполнить. После того как с помощью взрослых они выберут какую-то работу, можно установить критерии ее качества и по ним уже смотреть на выполненную работу вместе с детьми;
    4шаг. Дайте ребенку возможность выбрать ту работу, которую ему хотелось бы делать. (Альтернатива «ничего не делать» не рассматривается). После этого важно научить следовать своему выбору или наступает логическое последствие отказа (т.е. вступает в силу условие нарушения ранее достигнутых соглашений);

    Ссылка для регистрации в instagram  psihologtselikov

    «КАК МЫ ОТБИВАЕМ У РЕБЕНКА ЖЕЛАНИЕ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ.»

                       908384478329fae2002f4a1e989f00da.jpg

    Как мы тормозим своих детей?
    Родители часто жалуются: «Ребенок ничего не хочет делать по дому, приходится «из-под палки» заставлять, а толку всё равно мало!»
    Давайте рассмотрим, какое поведение Родителей приводит ребёнка в такую жизненную позицию.
    В каком возрасте Ваш ребёнок впервые взялся за швабру, веник, пылесос или губку для мытья посуды?
    Обычно маленькие дети с радостью хотят заняться обычными домашними делами примерно лет с полутора.
    И когда мы видим 1,5-годовалого малыша с пылесосом или тряпкой, то обычно забираем у него эти вещи. 
    Что говорят родители:
    Взял тряпку - «Положи!»
    Взял тарелку или стакан - «Разобьешь! Поставь на место»
    Даже есть самостоятельно ребенку не даём, ведь он пачкает себя и всё вокруг.
    В основном, наши действия направлены на ТОРМОЖЕНИЕ детей.
    Мы относимся к ним, как к слабым и неумелым, а разве это прибавляет уверенности?! Мы не верим, что ребёнок готов к действию. Думаем, что когда он подрастёт, то сможет сделать многое, а сейчас ещё слишком мал. Мы не рискуем.
    НО он не будет способен сделать многое, если мы его тормозим!!! В этом то и соль!
    Ещё одна вещь, которая отбивает у детей желание сделать что-нибудь:
    Родители разрешают что-то сделать: вытереть стол, подмести или помыть пол, а потом ВНИМАНИЕ!!! На глазах у ребёнка переделывают!!! Показывая ему, что он ни на что не способен!
    Что я предлагаю: Рискуйте! Разбитая тарелка - ничто! По сравнению с разбитой уверенностью в себе!

    Ссылка для регистрации в instagram  psihologtselikov

    «Что делать когда у ребенка истерика.»

    Нужна ли ребенку истерика?
    В нашем обществе принято считать истерику чем-то нехорошим. И если ребенок истерит, то нужно это как можно быстрее прекратить.
    Сегодня я предлагаю Вам по-другому взглянуть на это явление.
    Истерика заложена в человеке природой. Это своего рода защитный механизм, позволяющий избавиться от сильного психического напряжения.
    Одно из моих направлений в психологии - телесно-ориентированная терапия. Ее смысл в том, что человек должен испытывать катарсис, освобождение.
    Катарсис – это очень красивое слово, его используют в научных кругах. Но что такое катарсис? Это обычная истерика. То есть, если совсем упростить, то задача телесно-ориентированной терапии - дать человеку прожить истерику.
    Что нам обычно говорят, когда ребенок или взрослый начинает «закипать»? «Прекрати», «Успокойся немедленно!», “Так нельзя!”.
    НО! Если мы вспомним нашу истерику, действительно сильную, заканчивающуюся всхлипыванием – что на самом деле мы чувствовали после нее? Облегчение. Освобождение. ТИШИНУ.
    Поэтому я предлагаю поддержать истерику в вашем ребенке. Идеальное освобождение от негатива происходит, когда истерящий ребенок выбрасывает ножки и бьется попой о матрас или о пол. Таким образом, на уровне тела он освобождается от накопленного негатива.

    Есть 4 вида истерики. Нужно в них разобраться, чтобы понять, нужна ли малышу помощь или можно просто подождать, когда он сам успокоится.
    Об этом я подробно рассказываю на курсе “Воспитание Любовью”. Ссылка для подписки в  instagram  psihologtselikov

    « КАК МЫ ДЕЛАЕМ РЕБЕНКА НЕ УВЕРЕННЫМ В СЕБЕ»

                           85e6acd404f3f49802ad97564117032c.jpg

    Вы замечали как часто взрослые пытаются облегчить жизнь детям и стараются поскорее прийти на помощь.
    И нам порой невдомёк, что именно таким своим поведением мы делаем своих детей слабыми неудачниками!
    Например: 
    Мы завязываем им шнурки, застёгиваем пуговицы, отвечаем за них, не дав возможности даже собраться с мыслями. И т.п.
    Каждый раз когда мы делаем за ребёнка, то что он может и должен делать сам, мы демонстрируем ему свою силу, способности и важность. Мы постоянно показываем своё предполагаемое превосходство и его полигамную НЕПОЛНОЦЕННОСТЬ.
    Потом мы удивляемся почему ребёнок чувствует себя неспособным и неумелым!
    Делая за ребёнка то, что он должен делать сам, мы сбиваем его с толку! Мы мешаем ему открыть в себе собственные силы и экспериментировать! Тем самым мы не доверяем ребёнку и лишаем его возможности чувствовать себя смелым, способным, разрушая его потребность в самореализации. 

    Ссылка для подписки в  instagram  psihologtselikov


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    10 самых распространённых ошибок в воспитании детей

    В этом материале описаны самые распространённые ошибки, которые родители допускают по отношению к своим детям.  Даются рекомендации психолога...

    7 ошибок в воспитании детей

    7 ошибок в воспитании ребенка 1) Ошибка первая - обещание больше не любить. "Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить" Обещание больше не любить своего малыша -...

    В кругу семьи. Как не допускать ошибок в воспитании.

    Материал предназначен для воспитателей и родителей детей дошкольного возраста. В статье раскрываются причины непослушания советы как не избаловать ребенка, как избежать чрезмерной строгости, которая в...

    Десять ошибок в воспитании

    10 ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали....

    10 ошибок в воспитании

    консультация для родителей воспитанников...

    Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.

    Этот раздел сайта предназначен для неравнодушных взрослых, кто стремиться познать загадочную детскую душу  и кто желает наполнить общение с ребенком гармонией и взаимопониманием....

    Консультация для родителей "Как избежать ошибок в воспитании сыновей"

    Консультация для родителей "Как избежать ошибок в воспитании сыновей"...