Как приучить ребёнка к опрятности.
консультация (средняя группа)

Муратова Ирина Александровна

Практические советы родителям по приучению детей к опрятности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_priuchit_rebyonka_k_opryatnosti.docx16.53 КБ
Файл proekt_malenkie_knigolyuby.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

            Как приучить ребёнка к  опрятности

 

Всегда ли уместно, воспитывая в ребёнке аккуратность, ставить это качество на первое место? Аккуратность и неаккуратность - это качества, существующие сами по себе, или за ними стоят какие-то ещё особенности развития и психологического состояния малыша? 
Аккуратный ребёнок - мечта многих родителей. Сколько сил и времени взрослые тратят на то, чтобы привить ребёнку это необходимое для жизни качество!
Понимание аккуратности часто включает в себя требования со стороны взрослых по отношению к ребёнку быть чистым и опрятным в любой ситуации, наводить идеальный порядок в своих вещах, в своей комнате, в своих игрушках.
Насколько эти требования соответствуют возрастным особенностям ребёнка, всегда ли уместно, воспитывая в ребёнке аккуратность, ставить это качество на первое место?
Аккуратность — это черта личности, которая выражается в любви к порядку, в исполнительности, а также в опрятности. Как воспитать ребенка аккуратным, но при этом не превратить его в озабоченного чистюлю?
 Прививать навыки детям должны родители, объясняя и показывая, что и как нужно делать.  Всем известно, что дети  любят возиться в грязи и в песке. Неправильно, если родители запрещают малышу этим заниматься, потому что ребенок познает мир и ему это просто необходимо. Правильным будет предоставить ему для этого все необходимое: воду, пасочки, песок, мелки, краски, бумагу, совок и прочее.
В возрасте 
3-6 лет следует всячески поощрять проявления детского творчества, но при этом одновременно нужно учить малышей справляться с творческим беспорядком. Но как же ребенка заставить убрать за собой? Нет смысла постоянно твердить малышу о том, чтобы он убирал за собой, когда он поглощен творческим процессом. Такие навязчивые требования будут только отвлекать ребенка от его увлекательного занятия. Если ребенок никоим образом не обращает внимания на ваши просьбы, будьте терпеливы и настойчивы. В любом случае рано или поздно он усвоит, что уборка является завершающим и необходимым этапом любого творчества. Ни в коем случае не нужно убирать за ребенком, можно просто помочь ему, если беспорядок принял огромные размеры, вы должны суметь заинтересовать ребенка, но при этом проявлять требовательность. Нам всегда не хватает пяти минут именно тогда, когда ребенок решил помочь. У кого-то нервы сдают сразу: "Не мешай, отойди!”. У кого-то через пару минут: "Вот видишь, ты плохо помыл. Лучше бы я сама”. Второй вариант даже хуже, чем первый, ведь он уничтожает не только инициативу, но и веру в свои силы у ребенка. А представьте себе, как это обидно, когда на ваших глазах кто-то переделывает только что законченную вами работу!
Не бросайтесь при ребёнке перемывать посуду, перестирывать вещи. Не смейтесь над его неумелостью, не ругайте, если чашка разбилась, а вода вылилась на пол: с кем не бывает! Ловкими и умелыми в одночасье не становятся. И легче приобретать этот житейский опыт, когда он сдобрен щедрой похвалой. Не бойтесь перехвалить ребенка. Благодарите за помощь, за труд, за поддержку. Они ведь действительно - самое ценное для ребёнка на данном этапе. Познавательная активность в этом возрасте – один из важнейших показателей общего развития ребёнка. Если ребёнок всем интересуется, активно осваивает окружающий мир, постоянно проявляет своё ненасытное любопытство, значит, развивается он нормально. Не оставляете мероприятие по уборке игрушек на поздний вечер, если оно провоцирует возникновение отрицательных эмоций и у вас, и у ребенка. Если же уборка превращается в прощание с игрушками, в укладывание их спать и становиться необходимым ритуалом для малыша, то, конечно, следует заниматься этим непосредственно перед сном.

Если вы сами считаете, что чистота и порядок в доме необходимы, то твердо вводите правило убирать за собой игрушки. Пусть ребенок знает, что вы будете читать ему книжку или рисовать с ним только в чистой комнате. Но ребенок должен знать, что это – правило для всех членов семьи. Если же вы предъявляете ребенку ультиматум: уберешь игрушки – буду тебе читать, не уберешь – не буду, то малыш, скорее всего, сделает вывод о том, что мамину или папину любовь и внимание необходимо ежедневно «зарабатывать».

Для того, чтобы ребёнок нормально развивался, он должен постоянно активно взаимодействовать с окружающим его миром, любые ограничения его активности, в том числе и те, которые оправдываются необходимостью «оставаться чистым», создают препятствия на пути интеллектуального и личностного развития. Кроме этого, маленькому ребёнку постоянно нужны новые впечатления, решение всё новых и новых познавательных задач, таких, к примеру, как глубока лужа, в которую он постоянно норовит зайти. Не надо ограничивать желание ребёнка познавать мир.
Конечно же, аккуратный ребёнок чрезвычайно удобен взрослым: не надо постоянно стирать весьма дорогую детскую одежду после прогулки, не надо убираться на кухне каждый раз, когда чадо поело, не надо тратить своё драгоценное время на то, чтобы убирать детские игрушки. Этот список можно продолжить.
Однако излишнее стремление взрослых культивировать в ребёнке это качество может создать ненужные трудности на пути его интеллектуального развитии, может вырасти пассивным и безынициативным человеком, а может просто несчастливым ребёнком. С возрастом инициативный ребёнок, в силу своего умственного развития и правильного воспитания, сам придёт к выводу о необходимости делать всё правильно и аккуратно, так, как его научили взрослые.




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей № 31»

Асбестовского городского округа

СОГЛАСОВАНО

Старший воспитатель детского сада №31

___________________Т.В.Бытова

__________________2019 года

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий детского сада №31

_______________О.А.Ветюгова

___________________2019 года

Педагогический проект

Тема:

«Маленькие книголюбы»

Цель: Воспитывать у детей любовь и интерес к книгам и чтению. 

 

возраст детей 4-5 лет

срок реализации:

февраль 2019 года – август 2019 года

разработчик проекта

Муратова И.А.

Воспитатель высшей категории

           

                           

                   Проект «Маленький книголюб»

УЧАСНИКИ ПРОЕКТА:

- воспитатели;

- родители;

- дети средней группы;

- бабушки и дедушки;

ВИД ПРОЕКТА: творческий, групповой.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРЕКТА: с января  2019 года по август 2019 года.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Дети очень любят, когда им читают. И, если не игнорировать чтение даже самым маленьким, то с весьма большой вероятностью книга вскоре станет лучшим  другом ребёнка. Потому, что книга:

- расширяет представление ребёнка о мире

- знакомит со всем, что окружает ребёнка (природа, предметы)

- влияет на формирование предпочтений и читательских вкусов ребёнка

-развивает мышление – как логическое, так и образное

-расширяет словарный запас, память воображение

- развивает фантазию

- учит правильно составлять предложения

Дети, которым читают вслух регулярно, начинают понимать структуру литературного произведения (где начало, как разворачивается сюжет, в каком месте наступает конец). Благодаря чтению ребёнок учится слушать – а это немаловажно. Знакомясь с книгами, ребёнок лучше узнаёт родной язык.

Дошкольный период – время, которое нужно не упустить, чтобы заложить в ребёнке самые ценные качества, ведь именно в это время формируется внутренний мир ребёнка. А здесь хорошим помощником выступает книга, которая помогает формировать мировоззрение ребёнка, его нравственность, ценности, общий уровень культуры.

Приучая ребёнка к чтению и предлагая ему интересные и познавательные книги, мы воспитываем его. Книги побуждают интерес к учёбе, труду, самопознанию. С момента прихода в школу ребёнок должен осознать, что многие знания нужно добывать самому, а поможет в этом книга.

Цель проекта: создать условия для формирования интереса к чтению.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. Воспитывать у детей любовь и интерес к чтению.

2. Познакомить с отечественными писателями и поэтами.

3. Способствовать развитию познавательных интересов.

4. Формировать положительные моральные качества на основе обсуждения поступков героев.

5. Привлечь к вопросам воспитания дошкольников представителей разных поколений.

6. Укрепление межсемейных связей.

7.Формировать чувство патриотизма.

8. Сплочение детского и родительского коллектива.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1. Предварительный

Определение проблемы проекта. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.  

2. Основной.

Реализация плана проекта с детьми и родителями.

3. Заключительный.

Обобщение результатов по проекту. Подведение итогов.

Проведение праздника на тему: «Книголюбы»

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

  • Творческие работы детей, родителей и воспитателей.
  • Конкурс чтецов.
  • Пополнение развивающей среды новыми книгами.
  • Презентация  реализации проекта через совместный семейный праздник

_ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.Мотивация родителей по привлечению к участию в проекте (информация в родительский уголок, консультация, помещение информации на мини – сайт педагога).

2. Мотивация детей к участию в проекте (беседа «Люблю ли я читать и почему»).

3. Чтение произведений и беседы по прочитанному, чтобы донести смысл   и сделать выводы.

4.Загадывание загадок по произведениям.

5. Продуктивная деятельность.

6. Просмотр мультфильмов.

7. Выставки.

8. Фотоотчёты о проведённых мероприятиях.

9. Знакомство с известными отечественными писателями и поэтами.

10.Итоговый праздник совместно с детьми и родителями.

                                      Тематический план к проекту

ДАТА

МЕРОПРИЯТИЕ С ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

февраль 2019года

- Консультация для родителей «Роль книги в воспитании ребёнка»

- Помещение информации по содержанию проекта на мини – сайт.

- Беседа с детьми «Люблю ли я слушать, когда мне читают и почему».

- Вечер стихов по произведениям Ирины Токмаковой и А. С. Пушкина.

- Чтение произведений Корнея Чуковского:

  «Муха – цокотуха»

  «Мойдодыр»

  «Доктор Айболит»

  «Бармалей»

  «Тараканище»

  «Телефон»

  «Федорино горе»

  «Краденое солнце».

- Чтение стихов К. Чуковского. Заучивание «Скрюченная песенка» - обыгрывание с помощью пальчиков.

 

Педагог

Педагог

Педагог

Педагог, дети, родители.

 

 

Педагог.

Педагог, дети.

 

Март

- Беседа «Откуда книга пришла»

 - Вечер стихов К. Чуковского. Читают стихи дети для родителей и родители для детей. Викторина по произведениям.

 - Знакомство с произведениями Самуила Яковлевича Маршака:

   «Круглый год»

   «Разноцветная книга»: рисование на тему произведения

   «Детки в клетке»

- Ремонт книг из книжного уголка.

- Беседа «Что такое «рифма». Сочиняем стихотворение о нашем детском саду.

Педагог

Педагог, дети, родители.

Педагог.

 

Педагог, дети.

Педагог, дети.

Май

- Просмотр мультфильмов по прочитанным произведениям.

 - Чтение Рассказов Виктора Драгунского:

«Заколдованная буква»

«Друг детства»

«Похититель собак»

- Чтение Борис Житков «Рассказы о животных.

- Семейный праздник «Путешествие в страну «Читалию»»

Педагог.

 

Педагог, дети, родители.

 

                                 Список использованной литературы.

1.Торшилова Е.М. Эстетическое воспитание в семье – М, Искусство, 1989
2. Беленький Г.И. «Приобщение к искусству слова» - М, Просвещение, 1990
3.Источники сети интернет.

4. Сборники произведений Корнея Чуковского, Самуила Маршака, Виктора Драгунского, Бориса Житкова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как приучать детей к опрятности и аккуратности

Все родители хотят, чтобы их ребёнок рос аккуратным: содержал в порядке одежду, убирал на место свои игрушки и вещи, бережно относился к чужим. Но как же трудно бывает этого добиться....

Консультация для родителей на тему: "Как приучить ребёнка к опрятности и аккуратности"

В содержании говорится о методах и способах воспитания у детей навыков опрятности и аккуратности...

Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности

Консультация для родителей "Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности"....

" Как приучить ребёнка к опрятности и аккуратности"

Консультация для родителей в которой говорится о необходимых правилах пручения детей к опрятности и аккуратности....

Консультация «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности?»

Аккуратный ребёнок - мечта многих родителей. Сколько сил и времени взрослые тратят на то, чтобы привить ребёнку это необходимое для жизни качество!...