Главные вкладки

    Конспект проведения мастер - класса «Времена года» с участниками образовательных отношений.
    методическая разработка (старшая группа)

    Шатова Елена Викторовна

    Конспект проведения мастер - класса «Времена года» с участниками образовательных отношений.

    Цель: создание условий, благоприятствующих диалогу, общению детей, родителей и педагогов, организации их совместной творческой деятельности.

    Задачи:

    1. Изготовление дидактической игры «Времена года».

    2. Развивать у детей художественно-творческие способности, эстетический вкус, мелкую моторику через выполнение практических заданий.

    3. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать экологическое сознание и культуру детей и взрослых.

    4. Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнёра для успешности в совместной творческой деятельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект проведения мастер - класса «Времена года» с участниками образовательных отношений.

     (старшая. гр.)                                                                                                      

    Цель: создание условий, благоприятствующих диалогу, общению детей, родителей и педагогов, организации их совместной творческой деятельности.

    Задачи:

    1. Изготовление дидактической игры «Времена года».

    2. Развивать у детей художественно-творческие способности, эстетический вкус, мелкую моторику через выполнение практических заданий.

    3. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать экологическое сознание и культуру детей и взрослых.

    4. Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнёра для успешности в совместной творческой деятельности.

    Материалы:

    мультимедийная презентация «Времена года»;

    материалы для творческой деятельности;

    аудио файл №1, аудио файл № 2, аудио файл №3, аудио файл № 4. Предварительная работа

    Подготовить для родителей приглашения с указанием темы мастер-класса.

     

    Ход мероприятия

    Родители и дети под музыку входят в изостудию (аудио файл №1).

    Воспитатель.

    Создание авторской игры - увлекательный процесс. Это возможность дать полет своей фантазии и увидеть результат своего труда. Игра «Времена года» – прекрасная форма для выражения идей и воплощения фантазии.

    Воспитатель

     «Правило успеха» (проговорить вместе с детьми и родителями)

    Успехов добиваться!

    Сейчас надо стараться!

    Настойчивым! упорным!

    Отличником в школе! достойным!

    Воспитатель

    Прошу занять свои места.

    Игра - веселье, время провожденье -

    Так склонны взрослые порой, увы, считать.

    Но для детей весь смысл игры - ученье,

    Все в этой жизни можно познавать.

    Все, что в ребенка природа заложила,

    Он учится использовать в игре.

    Все, что дремало, набирает силу,

    Готовясь к взрослой школьной, непростой поре.

    Воспитатель

    Кружит в космосе планета:

    Слева – солнце, справа – тьма.

    За весной приходит лето,

    А за осенью – зима.

    Всех лучше время года,

    Когда душа поет,

    Но это время года

    У каждого своё.

    Внимание, внимание, вот первое задание.

    Если дети затрудняются выполнить задание, к ним на помощь приходят родители.

    1. Загадка

    Я раскрываю почки,
    В зеленые листочки
    Деревья одеваю,
    Посевы поливаю,
    Движения полна,
    Зовут меня …

    (весна).

    Отгадали  секрет и увидите ответ.

    Воспитатель

    Я мечтаю, я мечтаю,

    Чтоб скорей пришла весна!

    Чтоб вернулись птичьи стаи,

    Мир очнулся ото сна.

    Весною солнце светит,

    Весною тает лёд,

    Весною всё на свете

    Щебечет и цветет.

    Дидактическая игра «Без чего не бывает весны»

    Листочек у меня в руках, кому дать, кому дать, тот и будет отвечать.

    Молодцы, а теперь пора приниматься за работу!

    (аудио файл №2).

    Воспитатель

    Не люблю ходить одетым

    С головы до ног всегда

    И мечтаю, чтобы лето

    Не кончалось никогда.

    Хочу в реке купаться,

    На пляже загорать,

    Клубникой объедаться,

    Весь день в футбол играть!

    Внимание, внимание, вот второе задание.

    2. «Собери пазлы»

    Воспитатель

    Хочу, я чтобы осень

    Скорей ко мне пришла,

    Смотрелась неба просинь

    В луж большие зеркала.

    Хочу грибы искать,

    В лесу, в саду и в поле

    Гербарий собирать.

    3. Внимание, внимание, следующее задание 

    Пальчиковая игра «Осень»   

    Солнышко греет уже еле-еле;

     растопыриваем пальцы на обеих руках и соединяем

    ладошки вместе, затем соединяем пальчики 

    Перелётные птицы на юг улетели

     машем ручками. как крылышками

    Голы деревья, пустынны поля,

     разводим ручками 

    Первым снежком принакрылась земля.

    плавные движения кистями рук вперёд-  назад

    положить правую ладонь на левую

    Река покрывается льдом в ноябре – 

    сжимаем ручки в замок

    Вот и осень стоит на дворе. 

    (аудио файл №2).

    Воспитатель

    Зимой на стеклах – розы,

    Зимою – Новый год,

    Зимою Дед Мороз

    Мне подарки принесет.

    «Собери пазлы»

    (аудио файл №3).

    Воспитатель

    У вас получились замечательные авторские игры.

    Какие вы молодцы! Сколько у вас фантазии, воображения.

    Организовать выставку игр - самоделок

    Рефлексия

    Давайте встанем в круг, справа друг и слева друг.

     Как вы думаете, что было самым интересным?

    Что было сложным в работе?

    Что тебе больше всего запомнилось?

    Что ты сегодня расскажешь, когда придешь домой?

    Воспитатель

    Дети сегодня вы получили один из самых драгоценных подарков, время, проведенное вместе с родителями

    Надеюсь вы со мной согласны родители?

    Совместно проведенное время с детьми – это лучшая инвестиция в самоуважение ребенка, его будущую успешность и благополучие.

    До новых встреч в нашей мастерской!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект практической части семинара «Формирование правовой культуры участников образовательных отношений в логике ФГОС ДО», литературной станции "По страницам детских книг"

    В   2014    году  принимала  участие  в  городском   семинаре  «Формирование  правовой культуры участников образовательных отношений в ...

    Конспект проведения мастер-класса для родителей младшей группы ДОУ "Султанчики"

    Конспект проведения мастер-класса для родителей младшей группы ДОУ"Султанчики" Цель:  Изготовление пособий по физической культуре для повышения двигательной активности детей дошкольного возр...

    Конспект проведение мастер-класса «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»

    Проведение мастер-класса для родителей «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»....

    Представление опыта работы и проведение мастер-класса по теме «Оптимизация детско-родительских отношений через организацию клуба «Дружная семейка» на городском методическом объединении воспитателей ДОУ.

    Творческое название проекта: семейный клуб «Дружная семейка».Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый.Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.Продолжительнос...

    Мастер-класс " Формирование экологических основ участников образовательного процесса в ДОУ через организацию природоохранных акции""

    Мастер-класс для педагогов и родителей как интересно провести природоохранную акцию с детьми дошкольного возраста....

    Мастер-класс "Времена года"

    Сценарий мастер-класса для родителей по теме "Времена года"...