Конспект проведения мастер - класса «Времена года» с участниками образовательных отношений.
методическая разработка (старшая группа)

Шатова Елена Викторовна

Конспект проведения мастер - класса «Времена года» с участниками образовательных отношений.

Цель: создание условий, благоприятствующих диалогу, общению детей, родителей и педагогов, организации их совместной творческой деятельности.

Задачи:

1. Изготовление дидактической игры «Времена года».

2. Развивать у детей художественно-творческие способности, эстетический вкус, мелкую моторику через выполнение практических заданий.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать экологическое сознание и культуру детей и взрослых.

4. Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнёра для успешности в совместной творческой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения мастер - класса «Времена года» с участниками образовательных отношений.

 (старшая. гр.)                                                                                                      

Цель: создание условий, благоприятствующих диалогу, общению детей, родителей и педагогов, организации их совместной творческой деятельности.

Задачи:

1. Изготовление дидактической игры «Времена года».

2. Развивать у детей художественно-творческие способности, эстетический вкус, мелкую моторику через выполнение практических заданий.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать экологическое сознание и культуру детей и взрослых.

4. Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнёра для успешности в совместной творческой деятельности.

Материалы:

мультимедийная презентация «Времена года»;

материалы для творческой деятельности;

аудио файл №1, аудио файл № 2, аудио файл №3, аудио файл № 4. Предварительная работа

Подготовить для родителей приглашения с указанием темы мастер-класса.

 

Ход мероприятия

Родители и дети под музыку входят в изостудию (аудио файл №1).

Воспитатель.

Создание авторской игры - увлекательный процесс. Это возможность дать полет своей фантазии и увидеть результат своего труда. Игра «Времена года» – прекрасная форма для выражения идей и воплощения фантазии.

Воспитатель

 «Правило успеха» (проговорить вместе с детьми и родителями)

Успехов добиваться!

Сейчас надо стараться!

Настойчивым! упорным!

Отличником в школе! достойным!

Воспитатель

Прошу занять свои места.

Игра - веселье, время провожденье -

Так склонны взрослые порой, увы, считать.

Но для детей весь смысл игры - ученье,

Все в этой жизни можно познавать.

Все, что в ребенка природа заложила,

Он учится использовать в игре.

Все, что дремало, набирает силу,

Готовясь к взрослой школьной, непростой поре.

Воспитатель

Кружит в космосе планета:

Слева – солнце, справа – тьма.

За весной приходит лето,

А за осенью – зима.

Всех лучше время года,

Когда душа поет,

Но это время года

У каждого своё.

Внимание, внимание, вот первое задание.

Если дети затрудняются выполнить задание, к ним на помощь приходят родители.

1. Загадка

Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня …

(весна).

Отгадали  секрет и увидите ответ.

Воспитатель

Я мечтаю, я мечтаю,

Чтоб скорей пришла весна!

Чтоб вернулись птичьи стаи,

Мир очнулся ото сна.

Весною солнце светит,

Весною тает лёд,

Весною всё на свете

Щебечет и цветет.

Дидактическая игра «Без чего не бывает весны»

Листочек у меня в руках, кому дать, кому дать, тот и будет отвечать.

Молодцы, а теперь пора приниматься за работу!

(аудио файл №2).

Воспитатель

Не люблю ходить одетым

С головы до ног всегда

И мечтаю, чтобы лето

Не кончалось никогда.

Хочу в реке купаться,

На пляже загорать,

Клубникой объедаться,

Весь день в футбол играть!

Внимание, внимание, вот второе задание.

2. «Собери пазлы»

Воспитатель

Хочу, я чтобы осень

Скорей ко мне пришла,

Смотрелась неба просинь

В луж большие зеркала.

Хочу грибы искать,

В лесу, в саду и в поле

Гербарий собирать.

3. Внимание, внимание, следующее задание 

Пальчиковая игра «Осень»   

Солнышко греет уже еле-еле;

 растопыриваем пальцы на обеих руках и соединяем

ладошки вместе, затем соединяем пальчики 

Перелётные птицы на юг улетели

 машем ручками. как крылышками

Голы деревья, пустынны поля,

 разводим ручками 

Первым снежком принакрылась земля.

плавные движения кистями рук вперёд-  назад

положить правую ладонь на левую

Река покрывается льдом в ноябре – 

сжимаем ручки в замок

Вот и осень стоит на дворе. 

(аудио файл №2).

Воспитатель

Зимой на стеклах – розы,

Зимою – Новый год,

Зимою Дед Мороз

Мне подарки принесет.

«Собери пазлы»

(аудио файл №3).

Воспитатель

У вас получились замечательные авторские игры.

Какие вы молодцы! Сколько у вас фантазии, воображения.

Организовать выставку игр - самоделок

Рефлексия

Давайте встанем в круг, справа друг и слева друг.

 Как вы думаете, что было самым интересным?

Что было сложным в работе?

Что тебе больше всего запомнилось?

Что ты сегодня расскажешь, когда придешь домой?

Воспитатель

Дети сегодня вы получили один из самых драгоценных подарков, время, проведенное вместе с родителями

Надеюсь вы со мной согласны родители?

Совместно проведенное время с детьми – это лучшая инвестиция в самоуважение ребенка, его будущую успешность и благополучие.

До новых встреч в нашей мастерской!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект практической части семинара «Формирование правовой культуры участников образовательных отношений в логике ФГОС ДО», литературной станции "По страницам детских книг"

В   2014    году  принимала  участие  в  городском   семинаре  «Формирование  правовой культуры участников образовательных отношений в ...

Конспект проведения мастер-класса для родителей младшей группы ДОУ "Султанчики"

Конспект проведения мастер-класса для родителей младшей группы ДОУ"Султанчики" Цель:  Изготовление пособий по физической культуре для повышения двигательной активности детей дошкольного возр...

Конспект проведение мастер-класса «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»

Проведение мастер-класса для родителей «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»....

Мастер-класс " Формирование экологических основ участников образовательного процесса в ДОУ через организацию природоохранных акции""

Мастер-класс для педагогов и родителей как интересно провести природоохранную акцию с детьми дошкольного возраста....

Мастер-класс "Времена года"

Сценарий мастер-класса для родителей по теме "Времена года"...

Конспект проведения мастер-класса по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Роспись пасхальных яиц»

Тема: изготовление поделки в технике декупаж; роспись пасхальных яиц.Цели: ознакомление с необычным способом изобразительной деятельности, взаимодействие педагога, детей и родителей, создание празднич...