Главные вкладки

    консультация для родителей подготовительной группы : Формирование культуры трапезы .
    консультация (подготовительная группа)

    Едунова Валентина Александровна

    Консультация «Формирование культуры трапезы»
    У каждого малыша есть свои привычки и вам придется считаться с ними. Часто дети отказываются есть нелюбимую или незнакомую пищу. Здесь стоит пойти на компромисс:
    • можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира, 
    • нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей, 
    • попросить малыша только попробовать блюдо, 
    • замаскировать незнакомую пищу уже знакомой. 
    На что надо обращать внимание во время еды
    • Последовательность блюд должна быть постоянной. 
    • Перед ребенком можно ставить только одно блюдо. 
    • Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным. 
    • Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошенько пережевывать. 
    • Не надо разговаривать во время еды. 
    • Рот и руки - вытирать бумажной салфеткой. 
    Чего не следует допускать во время еды
    • Громких разговоров и звучания музыки. 
    • Понуканий, поторапливания ребенка. 
    • Насильного кормления или докармливания. 
    • Осуждения малыша за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов. 
    • Неэстетичной сервировки стола, некрасивого оформления блюд. 
    После окончания еды малыша нужно научить полоскать рот. 
    Как не надо кормить ребенка
    (из книги В. Леви "Нестандартный ребенок") 
    Семь великих и обязательных "НЕ"
    1. Не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие - одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет есть - значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только чего-то определенного, - значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого "откармливания"! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания. 
    2. Не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения. Прекратить - и никогда больше. 
    3. Не ублажать. Еда - не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда - средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ. 
    4. Не торопить. Еда - не тушение пожара. Темп еды - дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в школу или куда-нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок. 
    5. Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден. 
    6. Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья иди мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих "не" избавит вас от множества дополнительных проблем. 
    7. Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, ни-какого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: "Ты поел? Хочешь есть? " Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно - так, только так! 
    Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть - все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь. 
     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл formirovanie_kultury_trapezy.docx13.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация «Формирование культуры трапезы»
    У каждого малыша есть свои привычки и вам придется считаться с ними. Часто дети отказываются есть нелюбимую или незнакомую пищу. Здесь стоит пойти на компромисс:
    • можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира, 
    • нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей, 
    • попросить малыша только попробовать блюдо, 
    • замаскировать незнакомую пищу уже знакомой. 
    На что надо обращать внимание во время еды
    • Последовательность блюд должна быть постоянной. 
    • Перед ребенком можно ставить только одно блюдо. 
    • Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным. 
    • Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошенько пережевывать. 
    • Не надо разговаривать во время еды. 
    • Рот и руки - вытирать бумажной салфеткой. 
    Чего не следует допускать во время еды
    • Громких разговоров и звучания музыки. 
    • Понуканий, поторапливания ребенка. 
    • Насильного кормления или докармливания. 
    • Осуждения малыша за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов. 
    • Неэстетичной сервировки стола, некрасивого оформления блюд. 
    После окончания еды малыша нужно научить полоскать рот. 
    Как не надо кормить ребенка
    (из книги В. Леви "Нестандартный ребенок") 
    Семь великих и обязательных "НЕ"
    1. Не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие - одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет есть - значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только чего-то определенного, - значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого "откармливания"! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания. 
    2. Не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения. Прекратить - и никогда больше. 
    3. Не ублажать. Еда - не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда - средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ. 
    4. Не торопить. Еда - не тушение пожара. Темп еды - дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в школу или куда-нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок. 
    5. Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден. 
    6. Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья иди мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих "не" избавит вас от множества дополнительных проблем. 
    7. Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, ни-какого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: "Ты поел? Хочешь есть? " Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно - так, только так! 
    Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть - все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей по теме: "Формирование культуры трапезы умалышей".

    К 2-3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить и закрепить навык жевания. Его организму нужны только доброкачественные продукты; кулинарная обработка должна...

    Советы - рекомендации для родителей и воспитателей "Формирование культуры трапезы"

    Уже с раннего возраста следует вырабатывать у детей правильное отношение к еде. Главное в этом процессе - не навредить. А поэтому нужно прислушиваться к ребенку и учесть несколько "железных" правил, п...

    Консультация для родителей на тему: «Формирование культуры здоровья дошкольников».

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 24 общеразвивающего вида             Консультация для родителейна тему...

    консультация для родителей подготовительной группы : Формирование основы нравственных отношений .

    Консультация для родителей: «Основы нравственных отношений в семье».       «Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого взросл...

    Консультация для родителей на тему: «Формирование культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста»

    Сегодня, как никогда раньше, мы испытываем огромную тревогу за наших детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к...