консультация для родителей подготовительной группы : Формирование культуры трапезы .
консультация (подготовительная группа)

Едунова Валентина Александровна

Консультация «Формирование культуры трапезы»
У каждого малыша есть свои привычки и вам придется считаться с ними. Часто дети отказываются есть нелюбимую или незнакомую пищу. Здесь стоит пойти на компромисс:
• можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира, 
• нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей, 
• попросить малыша только попробовать блюдо, 
• замаскировать незнакомую пищу уже знакомой. 
На что надо обращать внимание во время еды
• Последовательность блюд должна быть постоянной. 
• Перед ребенком можно ставить только одно блюдо. 
• Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным. 
• Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошенько пережевывать. 
• Не надо разговаривать во время еды. 
• Рот и руки - вытирать бумажной салфеткой. 
Чего не следует допускать во время еды
• Громких разговоров и звучания музыки. 
• Понуканий, поторапливания ребенка. 
• Насильного кормления или докармливания. 
• Осуждения малыша за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов. 
• Неэстетичной сервировки стола, некрасивого оформления блюд. 
После окончания еды малыша нужно научить полоскать рот. 
Как не надо кормить ребенка
(из книги В. Леви "Нестандартный ребенок") 
Семь великих и обязательных "НЕ"
1. Не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие - одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет есть - значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только чего-то определенного, - значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого "откармливания"! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания. 
2. Не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения. Прекратить - и никогда больше. 
3. Не ублажать. Еда - не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда - средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ. 
4. Не торопить. Еда - не тушение пожара. Темп еды - дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в школу или куда-нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок. 
5. Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден. 
6. Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья иди мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих "не" избавит вас от множества дополнительных проблем. 
7. Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, ни-какого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: "Ты поел? Хочешь есть? " Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно - так, только так! 
Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть - все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь. 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_kultury_trapezy.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Формирование культуры трапезы»
У каждого малыша есть свои привычки и вам придется считаться с ними. Часто дети отказываются есть нелюбимую или незнакомую пищу. Здесь стоит пойти на компромисс:
• можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира, 
• нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей, 
• попросить малыша только попробовать блюдо, 
• замаскировать незнакомую пищу уже знакомой. 
На что надо обращать внимание во время еды
• Последовательность блюд должна быть постоянной. 
• Перед ребенком можно ставить только одно блюдо. 
• Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным. 
• Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошенько пережевывать. 
• Не надо разговаривать во время еды. 
• Рот и руки - вытирать бумажной салфеткой. 
Чего не следует допускать во время еды
• Громких разговоров и звучания музыки. 
• Понуканий, поторапливания ребенка. 
• Насильного кормления или докармливания. 
• Осуждения малыша за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов. 
• Неэстетичной сервировки стола, некрасивого оформления блюд. 
После окончания еды малыша нужно научить полоскать рот. 
Как не надо кормить ребенка
(из книги В. Леви "Нестандартный ребенок") 
Семь великих и обязательных "НЕ"
1. Не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие - одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет есть - значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только чего-то определенного, - значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого "откармливания"! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания. 
2. Не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения. Прекратить - и никогда больше. 
3. Не ублажать. Еда - не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда - средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ. 
4. Не торопить. Еда - не тушение пожара. Темп еды - дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в школу или куда-нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок. 
5. Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден. 
6. Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья иди мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих "не" избавит вас от множества дополнительных проблем. 
7. Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, ни-какого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: "Ты поел? Хочешь есть? " Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно - так, только так! 
Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть - все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме: "Формирование культуры трапезы умалышей".

К 2-3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить и закрепить навык жевания. Его организму нужны только доброкачественные продукты; кулинарная обработка должна...

Советы - рекомендации для родителей и воспитателей "Формирование культуры трапезы"

Уже с раннего возраста следует вырабатывать у детей правильное отношение к еде. Главное в этом процессе - не навредить. А поэтому нужно прислушиваться к ребенку и учесть несколько "железных" правил, п...

Консультация для родителей на тему: «Формирование культуры здоровья дошкольников».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 24 общеразвивающего вида             Консультация для родителейна тему...

консультация для родителей подготовительной группы : Формирование основы нравственных отношений .

Консультация для родителей: «Основы нравственных отношений в семье».       «Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого взросл...

Консультация для родителей по теме: «Формирование культуры трапезы»

Консультация для родителей по теме:«Формирование культуры трапезы»...