Ассоциативные тесты для взрослых
консультация

Долматова Оксана Владимировна

Сборник ассоциативных тестов для взрослых с интерпритацией, инструкцией, описанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл assotsiativnye_testy_dlya_vzroslykh.docx36.9 КБ

Предварительный просмотр:

Ассоциативные тесты для взрослых

«Паук»

Чтобы пройти тест Вам понадобятся лист бумаги и ручка.

Описание:

В человеческом подсознании пауки занимают очень большое место. Страх и почтение, которые они вызывают у нас, совершенно не сопоставимы с их малыми размерами. Вероятно, причиной тому служит их искусность в охоте, их терпеливость, когда они сидят и ждут, или их способность плести сложные сети, в которые попадают их жертвы. 

Но какова бы ни была причина, пауки во всех нас пробуждают целую гамму чувств.

Инструкция:

Представьте себя в ситуациях, которые будут Вам предложены, а потом опишите «увиденное», отвечая на вопросы теста. Чтобы было удобнее расшифровывать результаты, записывайте свои ответы на листе бумаги.

Тестовое задание:

Представьте себе, что вы паук, сидящий в центре сплетенной вами паутины.

Для этого теста вам понадобится снова немного порисовать.

1. Нарисуйте свою паутину и насекомых, которые в нее попались. Сколько их и что это за насекомые?

2. Вы уже подбираетесь к одной из своих жертв, чтобы сделать из нее обед, но каким-то образом ей удается высвободиться из паутины и ускользнуть от вас. Оказавшись вне досягаемости, счастливая букашка говорит вам что-то. Каковы ее прощальные слова?

Интерпретация теста:

Паук — один из величайших охотников животного мира. Ваше восприятие жизни в роли паука демонстрирует нам то, как вы видите свой опыт охотника в дебрях любви .

1. Количество и тип букашек, попавшихся в ваши сети, соответствуют вашим собственным любовным победам.

Сеть представляет собой вашу стратегию и технику завлечения других в свои когти, а тип букашек, которых вы поймали, отражает ваше мнение о ваших бывших любовниках. Это была обыкновенная комнатная муха? Или прекрасная бабочка, которая лишь разожгла ваш аппетит? Может быть, жирная, сочная гусеница? Или, может быть, неаппетитная масса из комаров, тараканов и червей, извивающаяся в ожидании вашего приближения? Некоторые пауки готовы съесть все что угодно.

2. Прощальные слова вырвавшейся из ваших сетей букашки — это ваши воспоминания о неудачной попытке завоевания, окончившейся отказом. Давайте признаем это, все мы хотя бы один раз в жизни получали отставку — в этой игре звучат слова, которые попадают в самую точку.

«Ты никогда не поймаешь меня, ты старый уродливый паук!» О-о-о .
«В следующий раз повезет больше!» Ну, по крайней мере спасибо за ободрение.
«Ура! Я свободна, я свободна! » Хорошо, ты свободна. Но не обязательно быть такой счастливой по этому поводу, не так ли?

Ассоциативный тест «Сила мечты»

Вдогонку к теме МЕЧТЫ, меняющей реальность. Хочу предложить Вам маленький, быстрый но довольно интересный и эффективный тест. Займет сам тест буквально 15 минут, а информации к размышлению и развитию может дать во много раз больше. К тому же, само по себе прохождение этого теста, развивает творческое мышление.

Тест будет пошаговый. И очень желательно, чтобы Вы заранее не читали все описание теста. Ибо мозг наш — очень хитрая штука и подстроиться под выставленные условия может мгновенно. А нам с Вами важно, чтобы ответы были именно Ваши, а не списанные с чужого шаблона. Тем более, что чужих шаблонов в голове обычно итак предостаточно.

Действуем так: читаем описание первого шага → выполняем → читаем описание второго шага → выполняем → читаем описание третьего шага → выполняем → … и в финале поздравляем себя с новыми осознаниями!

Первый шаг. Подготовка творческого пространства.

Возьмите, пожалуйста, бумагу и ручку. Если Вы человек творческий, то будет лучше, если это будет несколько листов бумаги формата А4 или несколько тетрадных листов (чтобы количество бумаги Вас не ограничивало).  К выбору ручки тоже лучше подойти с удовольствием — например, я бы взяла цветную гелевую ручку фиолетового сиреневого или сочного синего цвета (для меня это цвета фантазии, мечты, творчества). Подойдет также фломастер или удобный цветной карандаш. Главное — постарайтесь уже в этом процессе включить хотя бы немного творчества. Сядьте поудобнее — мы начинаем!

Второй шаг. Собственно тест.

Не задумываясь и, по возможности, быстро (лучше всего, если в режиме «автопилота») напишите на бумаге 10 ассоциаций со словом «Мечта».

Немного подскажу. Ассоциации могут быть любыми. Это могут быть отдельные слова, выражения, фразы, ваши или чьи-то высказывания, это могут образы из Вашего образного пространства, чьи-то образы, картинки из мультфильмов и фильмов, воспоминания прошлого, сновидений или картины Вашего будущего, это может быть музыка, это могут быть запахи и звуки. Все, что придет Вам в голову, все что захочет написать Ваша рука. Постарайтесь не ограничивать себя ничем. Единственное условие — максимальный «автопилот». То есть — не задумываясь, не оценивая, по возможности без пауз и долгих размышлений. Рассматривать, оценивать и анализировать мы будем на следующем шаге.

И постарайтесь, чтобы весь процесс написания ассоциаций занял у Вас минуту-две-три. Не более.

Третий шаг. Плюс и минус ресурс.

Теперь можно рассмотреть то, что у Вас получилось.

Внимательно рассмотрите и прочитайте каждую из Ваших ассоциаций. Какие чувства, эмоции, ощущения, мысли она у Вас вызывает?

Если позитивные чувства: симпатию, радость, улыбку, приятие, удовольствие нарисуйте рядом с этой ассоциацией улыбающийся смайлик или плюс. Это Ваш плюс-ресурс. Это плюс к Вашей вере в себя, в свое творческое начало, в свою интуицию и образное мышление. Даже если Ваши ассоциации шаблонны (то есть это фразы из фильмов, книг, стереотипные высказывания), но они вызывают у Вас приятные эмоции, это все равно Ваш плюс-ресурс! То же самое с позитивными мыслями и ощущениями — это плюс-ресурс!

Если негативные чувства, эмоции, ощущения, мысли: раздражает, не нравится, глупо, бессмысленно и тому подобное — рисуйте грустный смайлик или минус. Это минус-ресурс.

Возможно, что-то не вызовет у вас никаких мыслей-чувств-ощущений. Ну есть и есть. Нарисуйте себе улыбающийся смайлик! Пусть со временем это развернется плюс-ресурсом!

Возможно, какие-то из ассоциаций будут Вам очень-очень приятны, а какие-то очень сильно неприятны. Тогда можно поставить два или даже три плюса или минуса.

Кстати, если Вы «случайно» нарисовали больше или меньше, чем 10 ассоциаций — рассматриваем их все. И смайлики-плюсы-минусы рисуем рядом со всеми.

Здесь главное — оцениваете Вы сами. Точнее — не оцениваете, а рассматриваете собственную реакцию на свои же ассоциации. Вы и только Вы здесь можете ответственно сказать что-то. У другого человека Ваши ассоциации легко могут вызвать другие реакции.

Нарисовали?

Едем дальше…

 Четвертый шаг. Шаблонность и творческость (креативность).

Снова посмотрите на свои ассоциации. И по каждой из них скажите, какую из двух реакций у Вас вызывает ассоциация? Реакцию — ничего особенного, все обычно, все как у всех? Или — это нечто новое, интересное, необычное? Старайтесь в этом плане меньше опираться на логику и больше именно на ощущения-чувствование. Именно в этом суть теста. И, конечно, здесь опять можно воспользоваться смайликами-плюсами-минусами. Если хоть что-то, хотя бы небольшой элемент нового и необычного для Вас в ассоциации есть — смело ставьте плюс. Если все обычно, шаблонно-примитивно-привычно-уныло — минус. Бывает так, что некоторые ассоциации вызывают удивление. Например, одна девушка первой же ассоциацией со словом места выдала «Чага». Чага — это гриб такой, на деревьях растет… Ее личная реакция на это — удивление. С чего бы вдруг? В таком случае — ставим плюс. Или вот вариант — автомобиль. Вроде бы ничего нового, но уточняю у девушки, что за автомобиль. Ответ —  красная машинка с круглыми глазами. Очевидно, что элемент новизны, творческости присутствует.

Пятый шаг. Красочность, яркость, образность и мрачность, негативность.

На этом шаге Вы уже вполне можете (если не сделали этого раньше) увидеть, какие образы стоят за Вашими ассоциациями. Проще говоря, посмотрите, какие картинки всплывают за каждым написанным пунктом. Какие образы. Рассмотрите их. Насколько образы красочные, яркие, насколько они детальны? Какие эмоции вызывают уже сами эти образы? На этом этапе Вы наверняка заметите, что там, где на первый взгляд было просто хорошо, на этом шаге уже удовольствие и кайф.  И наоборот. Там, где было недовольство на первом шаге, оно могло развернуться весьма неприятной картинкой. А может быть и по-другому. За время рассматривания картинок они могли очень сильно измениться — из плюсовых стать минусовыми и наоборот. Здесь тоже можно ставить плюсы и минусы или рисовать смайлики.

Шестой шаг. Считаем смайлики.

Теперь все, как в обычных тестах. Считайте, сколько раз Вы улыбнулись своей способности мечтать и сколько раз Вы от нее отвернулись. Чем больше смайликов и плюсов, тем больше Вы доверяете себе, своему образному мышлению, своей интуиции, тем больше шансов у Вас реализовать свои мечты. Ибо Ваше подсознание — с Вами заодно. И на Вашем пути, наверняка, встречаются чудеса, приятные неожиданности и сюрпризы.  И мечты Ваши, наверняка, сбываются, то есть Вы уже по сути своей человек, умеющий мечтать и воплощать мечту.

Если Вам понравился тест и хочется продолжить, то я могу Вам предложить аналогичным образом поступить с ассоциациями в любой другой сфере Вашей жизни. Поиграйте в ассоциации, например, со словами отношения, деньги, семья,  изобилие, секс, работа, зарплата, время. Или например — свобода, удовольствие, радость, волшебство, чудо, везение. Вы сможете узнать много интересного о себе и своем подсознательном отношении к этим явлениям. И возможно поймете, почему Вы живете именно так, с таким количеством денег, качеством отношений, почему работаете на такой работе и многое другое. И насколько Вы действительно готовы впустить в свою жизнь волшебство, чудо, везение, творчество и свободу!

Если смайликов-минус у Вас получилось меньше, чем смайликов плюс — не расстраивайтесь!  И не относитесь, пожалуйста, к себе и к жизни так серьезно! Это всего лишь тест, а не прогноз на Ваше будущее. И он отражает ваше текущее состояние в отношении способности и желания мечтать, способности получать силу и ресурс мечты, а не то, как Вы будете жить дальше! Кроме того, мы, человеки, существа очень разноплановые. И в одной сфере можем проявлять чудеса творческости и спонтанности, а в другой быть совершенно неспособными самостоятельно мыслить, воображать, мечтать и реализовываться. И вот еще — минус-ресурс — это ТОЖЕ РЕСУРС! И его просто необходимо грамотно развернуть на созидание. Сделать из проблемы задачу. Подробнее о том, как и для чего еще разворачивать проблемы в задачи, Вы сможете узнать из нашего бесплатного курса!

«ДВЕРИ»

Сядьте удобнее и представьте, что вы находитесь в тёмном длинном коридоре. Вы двигаетесь не спеша, поскольку коридор вам не знаком, но вы знаете, что где-то впереди должна быть дверь.

Вы дошли, наконец-то до двери и видите, что она зелёного цвета. Постояв немного перед дверью, вы решаетесь её открыть и попадаете в комнату. Посмотрите, что это за комната. Рассмотрите, что в ней находится. Оглянитесь вокруг. Как вы себя чувствуете, находясь здесь?

Вы выходите из комнаты и снова идёте по тёмному коридору.

Через некоторое время останавливаетесь перед дверью голубого цвета. Откройте дверь и войдите в комнату, которая за ней находится. Нравится ли вам эта комната? Уютно ли вам в ней? Что вы ощущаете?

Выйдя из комнаты, вы снова идёте по коридору и теперь останавливаетесь перед дверью красного цвета. Дотроньтесь до этой двери. Хочется ли вам заходить в комнату? которая находится за ней?

Допустим, вы всё же вошли в комнату. Как вы думаете, для чего она предназначена? Что в ней находится? Просторная она или маленькая? Светло в ней или же царит полумрак? Нравится ли вам здесь?

Покинув комнату, вы снова идёте по тёмному коридору и останавливаетесь перед чёрной дверью. Вы точно знаете, что за ней также находится комната. Открываете дверь и входите. Как вы себя чувствуете в этой комнате? Хочется ли вам здесь остаться? А, может, у вас возникло непреодолимое желание сейчас же покинуть её?

Интерпретация того, что вы видели:

ЗЕЛЁНЫЙ цвет двери символизирует детство. Если вам было уютно и спокойно в комнате за зелёной дверью, значит с детством у вас связаны самые светлые воспоминания. Если вам не хотелось уходить оттуда, то в настоящее время мысленно вы часто возвращаетесь в свои детские годы. Возможно, потому что сейчас вам не хватает тепла или внимания со стороны близких людей.

ГОЛУБОЙ цвет символизирует ваше душевное состояние на данный момент.  Если в комнате за голубой дверью вам понравилось – значит на душе у вас спокойно. Если все вещи лежали на своих местах, и возникло ощущение чистоты и порядка, значит в жизни вы – собранный и организованный человек. Если же вы испытывали неудобство, находясь в этой комнате, это означает, что вы недовольны сейчас своей жизнью и вам хочется что-то в ней поменять.

КРАСНЫЙ цвет – цвет любви, чувственности. Если комната просторная, светлая и в ней много милых безделушек – по натуре вы человек романтичный и способны переживать сильные чувства. Если же в комнате было тесно и темно – в отношениях вы скованны в проявлении своих чувств. Иногда теснота и темнота этой комнаты говорит о разочаровании в любви.

ЧЁРНЫЙ цвет символизирует ваше отношение к работе, к делу, которым вы занимаетесь. Если в комнате за чёрной дверью вы чувствовали себя уверенно, и всё вам там было знакомо, значит в профессиональной сфере вы на своём месте. Если же комната оказалась для вас чужой и незнакомой, это означает, что вы занимаетесь не тем, чем вам хотелось бы заняться на самом деле. Возможно, стоит задуматься о смене деятельности.

Ассоциативный тест "Мираж в пустыне"

Предлагаю Вашему вниманию ассоциативный тест. С его помощью можно разгадать тайны, которые скрывает наше подсознание. Результаты теста помогут Вам лучше понимать себя и других людей.

Представьте себя в ситуациях, которые будут Вам предложены, а потом опишите “увиденное”, отвечая на вопросы теста. Чтобы было удобнее расшифровывать результаты, записывайте свои ответы на листе бумаги.

1. Представьте, что Вы стоите на опушке леса. До леса еще далеко. Каким Вы его себе представляете? Высоким или низким, большим (по размеру) или нет?

2. Теперь Вы входите в этот лес. Опишите его. Как Вы чувствуете себя внутри? Какой породы лес? Какие деревья преобладают сосны, елки или лиственные?

3. Вы идете по лесу дальше, и встречаете на пути чудище. Опишите его. Что Вы будете делать?

4. Лес заканчивается, и Вы неожиданно попали в знойную пустыню. Жара запредельная, вокруг одни барханы. Вас одолевают чувство голода и жажда – ведь Вы уже не первый день находитесь здесь. Усталость нарастает. Вы еле волочите ноги, пробираясь по этой жаре в только Вам известное место, и вдруг в песке находите ключ от замка… Рассмотрите его внимательно. Опишите, какая у него форма, из какого он материала. Какие Вы испытали эмоции, когда нашли ключ? Что будете с ним делать (оставите или заберете с собой)?

5. Вы разобрались с ключом и двигаетесь дальше. Вокруг все тот же раскаленный песок, изматывающая жара. А Вы так давно не отдыхали! Пейзаж не менялся уже несколько дней. И вот, среди этого царства песка, Вы увидели водоем… Не мираж ли это? Каковы Ваши эмоции в этот момент? Что Вы будете делать (например: броситесь к озеру, медленно подойдете к ручейку и умоетесь – у каждого могут быть свои варианты водоемов и действий)? Предпочтете остаться у водоема или пойдете дальше?

6. Озеро осталось позади. Вы снова в пустыне – медленно продвигаетесь к своей цели. И вдруг натыкаетесь на сосуд… Опишите, какая у него форма, из какого он материала. Интересно ли Вам, что у него внутри? Будете ли Вы в него заглядывать? Если да, то что Вы увидите там?

7. Вы рассмотрели сосуд и идете дальше по знойной пустыне. Жара Вас совершенно измучила, но Вы не останавливаетесь. Вдруг перед Вами оказывается стена. Похоже, что ей нет конца, а Вам необходимо двигаться вперед… Какие у Вас возникли ощущения при “встрече” со стеной? Опишите эту стену. Какая она (высокая, разрушенная, неприступная…)? Что Вы будете делать, чтобы перебраться на ту сторону, или все же предпочтете остаться на этой?

8. Итак, стена осталась позади. Вы долго шли по пустыне, и, наконец, “награда нашла героя” – Вы попали в оазис. В нем есть все, чего только не пожелаете. Это настоящий рай на земле! Вы пользуетесь всеми благами и наслаждаетесь жизнью. И в один прекрасный день на горизонте Вы замечаете идущий караван… Ваши действия: пойдете ли Вы навстречу каравану или затаитесь в своем раю? А может, Вы просто поговорите о том, что происходит в далеких странах, и вернетесь обратно?

Интерпретация теста: 

Теперь давайте посмотрим, о чем говорят ваши ответы. Итак,

1 и 2 вопросы.Лес и все древесное, что попадается на протяжении, связаны с интеллектом. Высота и размер леса соответствуют силе интеллекта и обширности познания. Взгляд на лес изнутри - это самооценка своего уровня. Взгляд снаружи - это оценка оценки. Другими словами: человек оценивает, как его оценивают другие люди. Это серединка ряда: 
Я оцениваю себя. 
Я оцениваю, как меня оценивают другие люди. 
Я оцениваю, как меня оценивают другие люди, как я оцениваю их и себя. 
У людей с уравновешенной самооценкой обычно размеры леса изнутри и снаружи совпадают. 
Если лес состоит преимущественно из сосен, то интеллект логического склада. Если из лиственных - чувственного. Ну а если из елей и елок, то тип мышления является смешанным (то есть сложно выделить логический или чувственный тип). 
Если лес завален буреломом и с оврагами, то человек в процессе решения глобальных проблем. Так бывает, если картина мира вокруг кажется сложной и запутанной. Сложнее, чем о ней думают другие.

3 вопрос. 
Чудовище описывает Ваше отношение к врагам, и как Вы себе их представляете. Ваши действия по отношению к чудовищу описывают Ваше поведение с Вашими недоброжелателями.

4 вопрос.Показывает, как Вы относитесь к дружбе. 
Ключ как у Буратино: большой, красивый, золотой – соответственно происходит и выбор друзей. Друзья должны быть хороши как на подбор и, главное, всегда готовы оказать поддержку, в том числе и материальную (подход, прямо скажем, утилитарный). Дружба для Вас – это ритуал. Друзья Вам нужны, чтобы показать собственную значимость. 
Ключ простенький, маленький, металлический – к друзьям Вы не предъявляете повышенные требования. Друг должен быть прост в общении, не напрягать ритуальными действиями. 
Ключ от амбарного замка – Вы хотите, чтобы Ваши отношения с друзьями были стабильными. 
Ключ от старинной шкатулки – к выбору друзей Вы относитесь, как к покупке антиквариата – все должны быть со своими странностями, и не обязательно знакомить их между собой. Зато можно сказать при случае: “Вот я дружу с одним парнем, так он…”. За счет друзей Вы пытаетесь самоутвердиться. 
Если Вы не обратили особого внимания на ключ, значит, в общении Вы закрыты, мнительны и подозрительны. Не доверяете даже близким людям. Ваш основной девиз: “Не подпускать никого близко к себе”. 
Рассматриваете ключ и оставляете его – Вы проявляете интерес к окружающим людям, однако не склонны превращать приятельские или дружеские отношения в обузу. Стараетесь не “лезть в душу” к другу и не допускаете разрушения собственного психологического комфорта. 
Берете ключ, зажимаете его в кулаке или вешаете на шею – Вы серьезно относитесь к дружбе и готовы выполнить дружеский долг во что бы то ни стало, даже если это навредит Вашим интересам. Вы своего рода раб дружбы и рассчитываете на такое же отношение к себе, поэтому иногда вызываете у своих друзей чувство вины. 
Кладете ключ в карман – стараетесь не терять старых друзей из виду, желаете “припрятать” их на черный день.

5 вопрос. 
В этом пункте раскрывается Ваше отношение к сексу. 
Мираж – это Ваше подсознательное неверие в реальность сексуальных отношений. Вы гонитесь за иллюзией, фантазией. Поэтому реальный сексуальный опыт не может Вас удовлетворить (реальный партнер никогда не будет так же хорош, как герой из Ваших фантазий). 
Чистое прозрачное озеро – идеалистическое отношение к сексу. Вы стремитесь к кристально чистым отношениям. 
Грязное пустынное озеро – подсознательное, зачастую подавленное, осуждение секса. Вы считаете секс грязным занятием. 
Водопад – секс ассоциируется у Вас с мощной силой. 
Ручеек – Вы считаете секс источником жизни. 
Бросаетесь со всех уставших ног к водоему – Вы хотите с помощью секса избавиться от надоевших проблем. 
Подходите постепенно, сначала попробовав воду ногой – Вам свойственно настороженно относиться к партнеру. Вы стремитесь узнать о нем как можно больше, чтобы не ошибиться; хотите просчитать все заранее. 
Подходите к воде, но не входите в нее – невозможность раскрыться в сексуальных отношениях, подсознательный страх перед партнером. 
Пьете, купаетесь, ныряете – Вы наслаждаетесь сексуальными отношениями, они Вас расслабляют. 
Обосновались у водоема в шезлонге – Вы хотите, чтобы сексуальные отношения были стабильными, поэтому избегаете новизны.

6 вопрос.Сосуд, найденный в пустыне, символизирует Вашу самооценку. 
Глиняный кувшин говорит о наличии чувства меры; железный, медный или керамический – о практически полном его отсутствии. 
Вы взяли кувшин и заглянули в него – значит, Вы стремитесь к самопознанию. 
Вы не взяли кувшин и не захотели заглянуть в него – наверняка Вы не хотите знать правду о себе; это может быть связано с низкой самооценкой и желанием ее замаскировать. 
Кувшин пустой или заполнен песком – самооценка занижена. 
Кувшин наполнен драгоценными камнями, золотом – завышенная самооценка, постоянное желание приукрасить себя. 
Кувшин заполнен водой – Ваша самооценка близка к адекватной, отражает стремление к саморазвитию. 

7 вопрос.В этом пункте Вы узнаете о своем отношении к проблемам и их решению. 
Стена высокая, возникло ощущение, что ее невозможно преодолеть – Вы относитесь к жизненным трудностям как к чему-то непреодолимому, зачастую делаете из мухи слона. 
Стена высокая, но с неровной кладкой, по которой можно взобраться вверх – Вы всегда стремитесь преодолевать препятствия, для вас нет ничего невозможного. 
Разрушенная стена – Вы склонны нивелировать проблемы, стараясь себя утешить. 
Сидите под стеной в ожидании помощи – Вы не уверены в собственных силах, зависите от обстоятельств. 
Будете искать, как обойти стену – подсознательно Вы хотите избежать любых проблем, поэтому стараетесь обходить острые углы. 
Кричите, чтобы сбросили веревку, – Вы любите решать проблемы с чужой помощью. 
Берете стену штурмом – Вы мобилизуетесь, чтобы от страха не пролететь на разогретых парах все трудности, в результате не приобрести опыт и вновь оказаться в подобной ситуации. 
Осторожно перелазите через стену – обычно Вы решаете проблемы самостоятельно, не перекладывая ответственность на чужие плечи. 
Влезаете на стену и рассматриваете, что там с другой стороны, – Вам свойственно остановиться на полпути, чтобы все предусмотреть и обезопасить себя.

8 вопрос.В этом пункте можно узнать, склонны ли Вы поддаваться соблазну, когда у Вас уже всё есть. Хотите ли Вы развиваться и двигаться вперед или же отдаете преимущество психологической безопасности и стабильности? 
Вы уходите с караваном – значит, по природе Вы странник и искатель. 
Вы остаетесь в оазисе – для Вас важнее состояние полного комфорта.

"ПУСТЫНЯ И ВЕРБЛЮД" 
 
1.Вы едете на верблюде через огромные и пустые просторы бесконечной, как вам кажется, пустыни. Вы уже практически на грани изнеможения. Что вы скажете верблюду, который вез вас на себе все это время?

2. Как раз, когда вам уже кажется, что вы умрете от жажды, возникает прекрасный оазис. Но оазис не безлюден; кто-то уже ждет вас здесь. Кто этот другой путешественник?

3. Время в пустыне идет медленно, и, кажется, проходит вечность, прежде чем на горизонте показываются огни города. Наконец-то вы добрались до места назначения. Что вы чувствуете, подойдя к концу своего путешествия 

Ключ к тесту: 
Пустыня и верблюд символизируют путешествие к личной независимости. В частности, этот сценарий раскрывает ваши чувства по поводу расставания с любимым. Ваши ответы демонстрируют, какой может быть ваша реакция, когда придет время каждому пойти своим путем.

1. Слова, которые вы говорите верблюду, раскрывают, что вы можете сказать себе, когда поймете, что любовь утрачена. Пытались ли вы говорить слова ободрения: 
«Мы как-нибудь справимся с этим!» или «Не беспокойся, это не может длиться вечно»? Или появился намек на отчаяние — «мы заблудились... это безнадежно... мы здесь умрем»? 
2. На языке психологии оазис означает ключ к решению проблем. Человек, которого вы там встретили, мог быть тем, кто помог вам или поддержал вас в прошлом, или тем, к кому вы можете обратиться в трудные времена. 
3. Город в конце путешествия означает порядок, восстановленный в ваших эмоциях после того, как вы залечили свое разбитое сердце. Чувства, которые вы испытываете, достигнув города, — это ваши истинные чувства, возникающие у вас после того, как вы, наконец-то, приходите в себя после утраты любви.

"ЛЮБИМОЕ ЖИВОТНОЕ" 
 
Чем серьёзнее вы ответите на этот тест, тем забавнее всегда результат. Правило немного другое на этот раз: подумать недолго и ответить. 
1. Назовите своё любимое животное. Какое оно? Какие у него качества, которые вам в нём нравятся, а какие не нравятся. Лучше описывать качества внутренние (независимость, игривость), чем внешние (длинная шерсть, красивые глаза). 
2. Теперь вспомните животное, которое у вас стоит на втором месте по любимости после животного из вопроса 1. Оно тоже вам очень нравится, но всё же чуть меньше. Какие у него качества? 
3. Наконец, подумайте о животном, которое стоит на третьем месте. Оно тоже очень хорошее, но первые два вам нравятся больше. А какие его внутренние качества?

1.Первое животное, его качества - то, как вы думаете относительно того, как Вас представляют другие люди, каким они Вас видят. 
2. Второе животное - то, как другие люди видят, оценивают Вас на самом деле. 
3. Наконец, третье животное - это то, что вы представляете из себя на самом деле. Нравится Вам это или нет..

"ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН" 
Представьте себе ситуацию: вы находитесь дома один, и тут ОДНОВРЕМЕННО: 
-Зазвонил телефон! 
-Заплакал ребенок! 
-Прорвало кран и вода вот-вот потечет на пол! 
-Полил грязный дождь, а на балконе сохнет ваше белье! 
-Звонок в дверь! 
Опишите ваши действия последовательно: что сделаете в первую очередь, что - во-вторую и так далее.

Ответы 

Этот тест - на приоритеты. 
Первое в списке - это главная для Вас (по крайней мере, на данный момент) сфера жизни. 
Ребенок - это семья 
Вода - деньги 
Телефон - работа 
Дверь - друзья, знакомые 
Белье – секс

"ПРОГУЛКА"

Прочитайте следующие вопросы, представьте себе в уме ответы и запишите ПЕРВОЕ, что придет вам на ум. Не думайте об ответах слишком долго. 
1. Вы не один (одна). Вы гуляете в лесу. С кем вы гуляете? 
2. Вы углубляетесь в лес. Вы видите зверя? Что это за зверь? 
3. Что произойдет между вами и зверем? 
4. Вы проходите еще дальше в лес. Вы выходите на участок, где стоит дом вашей мечты. Опишите его размер. 
5. Обнесен ли дом вашей мечты оградой? 
6. Вы входите в дом и проходите в столовую, где видите обеденный стол. Опишите, что вы видите на столе и вокруг него. 
7. Вы выходите из дома через черный ход, в траве лежит чашка. Из чего она сделана? 
8. Что вы сделаете с чашкой? 
9. Вы подходите к границе владений, и вдруг видите, что вы стоите у края водоема? Что это за водоем? 
10. Как вы переберетесь через водоем?

Это относительный психологический тест. Ваши ответы на вопросы проливают свет на наши ценности и идеалы, которые имеются в нашей личной жизни. 
1. Человек, с которым вы идете, наиболее важен для вас в вашей жизни. 
(Несуществующее животное – символ дружбы, нежности или опасности. Вы один? Больше всего вас интересует собственная персона, либо вы не ощущаете поддержки окружающих, настолько, чтобы оценить ее должным образом и обратить внимание. Мифическое существо, это ваши желания и фантазии, если оно пугает вас, то это обычные страхи, от которых нужно избавиться, вы гуляете с ними? Пытаетесь подружиться или испытываете определенное удовольствие от сопровождения странного спутника...) 
2. Размер зверя представляет ваше восприятие масштаба ваших проблем. 
3. То, как вы действуете при встрече с животным, представляет то, как вы решаете ваши проблемы (пассивно/агрессивно/избегая/игнорируя/) 
4. Размер дома указывает на степень вашего стремления решить свои проблемы. Окна и двери свидетельствуют о поиске решения. 
5. Отсутствие ограды указывает на вашу открытость. Вы всегда рады людям. Если ограда имеется, это указывает на закрытость характера. Вы предпочитаете, чтобы люди не заходили к вам, не предупредив вас об этом. 
6. Если в вашем ответе не упоминается еда, люди, или цветы, тогда, обычно, вы не так счастливы. 
7. Прочность материала, из которого сделана чашка, отображает то, как вы воспринимаете ваши отношения с человеком, которого вы указали в ответе №1. Например, пенопласт, пластик, бумага – одноразовые материалы. Метал и пластик – более прочные материалы. 
(Ржавая от старости поверхность указывает на стабильность и привычку, привязанность. От дождя, разбитая, либо поцарапанная поверхность указывает на отношения, в которых присутствуют обиды или недомолвки. ) 
8. То, что вы делаете с чашкой, указывает на то, как вы поступаете с человеком, упомянутым в первом ответе. Ищите ключевое слово в описании. 
9. Размер водоема представляет степень вашего сексуального желания. 
10. То, насколько сильно вы промокнете, ук
азывает на относительную важность сексуальной жизни для вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метафорические ассоциативные карты в работе педагога-психолога

Профилактика профессионального выгорания педагогов ДОУ...

Ассоциативные изображения рек Петербурга

Ассоциативные изображения рек Петербурга...

Аналогии для дошкольников. Формирование ассоциативных связей у детей с ОНР

УСТАНОВЛЕНИЕ АССОЦИАТИВНЫХ И СИТУАЦИОННЫХ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОЦЕСА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ, А ТАКЖ...

Ассоциативный тест "Путешествие".

Этот ассоциативный тест настолько правдив и популярен, что многие психологи используют его как диагностический метод, а многие заводилы в компании - как занятную игру.  Мы же предлагаем провести ...

Ассоциативные игры для детей старшего дошкольного возраста

Дана статья предназначена для родителей, педагогов -психологов, воспитателей и всем кто интересуется  развитием детей дошкольного возраста.Игры предназначены для использования как в детском саду,...

лепка из соленого теста для взрослых и детей

Лепка из соленого теста .Этот вид занятия придает уверенность в себе, развивает творческие способности, полезен для интеллектуального и общего развития....

Совместный детско-взрослый проект «Почему тесто не поднимается»

Целью: нашего проекта стало знакомство с видами теста, сравнение уровня подъема теста в процессе приготовления и после тепловой обработки.Задачи:Узнать, что такое тесто и изучить и...