Консультация для родителей "Готовимся к утреннику с мамой"
консультация

Щербакова Елена Валерьевна

Консультация для родителей "Готовимся к утреннику с мамой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovimsya_k_utrenniku_s_mamoy.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №95» г. Ярославль.

Консультация для родителей

«Готовимся к утреннику с мамой»

                                                      Музыкальный руководитель: 
                                                                      Щербакова Е.В.

Утренник в детском саду - это не только праздник, это зачастую также и весьма серьёзный стресс для малыша и проверка родителей.

Праздник - мероприятие публичное, дети выступают перед родителями, причём не только перед своими. Среди родителей принято фотографировать и снимать на видео выступления своих детей. Представьте себя на месте детей: какого им чувствовать себя словно на сцене, под вспышками фотоаппаратов и строгим взглядом воспитательницы? Конечно, есть дети, для которых выступать на публике в удовольствие, они любят, когда к ним приковано внимание. Всё же для большинства детей утренник - достаточно волнительное дело, особенно если он для них в новинку.

Как же правильно подготовиться к утреннику, чтобы у ребёнка не возникало ненужных тревог и волнений по поводу будущего выступления или даже просто участия в представлении? Единых правил, конечно же, нет.

Факторы, влияющие на подготовку к выступлению.

Первый фактор - темперамент ребёнка.

Эта индивидуальная особенность поддаётся наименьшей корректировке. Ребёнок-холерик и ребёнок-флегматик (или экставерт и интоверт) всегда будут по-разному относиться к праздничному публичному мероприятию. Тут можно только стараться сглаживать углы, не ломая характер ребёнка.

Ребёнок-экстраверт. 

Активному, стремящемуся выделиться ребёнку, которому в детском саду может быть интереснее, чем дома, нужно объяснить, что и другие дети тоже требуют внимания. Такой ребёнок непременно захочет чтобы все смотрели только на него. Если такому дошкольнику не удастся привлечь к себе внимание или выступление по какой-либо причине сорвётся (у таких детей очень переменчивый характер) - слёз и «трагедии» не избежать. Поэтому таких детей необходимо даже немного «осаждать».

Ребёнок-интроверт.

Если ребёнок  тихий, послушный «маменькин сынок» (или дочка), для которого лучшее времяпрепровождение - монотонное катание машинок или тихая игра с куклами, нужно попробовать объяснить, что это всего лишь обычное мероприятие и никак особенно к нему относиться не надо. Необходимо убедить ребёнка, что Вас устроит любой результат его выступления. Такому ребёнку не стоит давать поблажек, если он всячески желает уклониться от изучения заданного к празднику стишка, так как постепенно ребёнку необходимо привыкать к выступлениям на публике, иначе в начальной школе у него могут быть проблемы, например, с  ответом у доски. Можно попробовать превратить разучивание стишка в игру, перекидываться мячом при заучивании фраз, превратить строчки стихотворения в любимые игрушки ребёнка, которые будут «выступать» или подпрыгивать, как только вы произносите очередной стих. Или вместе нарисовать картинку, иллюстрирующую слова.

Второй фактор – реакция и отношение родителей к ребёнку.

Не секрет, что для многих пап и мам утренники и подобные им мероприятия превращаются в площадку для демонстрации собственного самолюбия и амбиций. Специально к празднику покупают новые костюмы, платья, которые ребёнок, вероятнее всего, в повседневной жизни не носит. Даже в плане одежды ребёнку может быть некомфортно, пытаясь выделиться на фоне других. Это своеобразная категория родителей, которые своим девизом выбирают «мой ребёнок всегда должен быть лучшим». Ничего плохого в таком стремлении нет. Плохо, если ребёнок по каким-то причинам не справляется с такими требованиями. Он начинает испытывать чувство вины из-за того, что не оправдал родительских надежд. Даже если ребёнок совсем маленький, он всё равно ощущает это родительское разочарование. А потом могут проявиться проблемы с заниженной самооценкой, стремлением каким угодно образом увильнуть от выступлений в обществе; с возрастом застенчивость ребёнка может возрасти.

Главное, чтобы у родителей было позитивное и спокойное отношение к предстоящему утреннику. Не стоит преувеличивать значимость события, говорить об ответственности, фразы вроде «все родственники ждут, как ты хорошо расскажешь» могут очень разволновать ребенка, ведь мнение родных для него самое важное. Необходимо, напротив, уверить малыша, что ничего страшного не произойдёт, если он что-то  забудет, стараться нужно, ведь так он становится умнее, внимательнее, но папа и мама просто хотят на него полюбоваться на празднике. Дети способны решать куда более тяжёлые задачи, нежели предполагают их родители - только в непринуждённой, свободной обстановке.

Нужно постараться «расписать» привлекательные стороны праздника: ребёнок узнает что-то новое, увидит героев. Не забыть упомянуть и про подарки. Дети в дошкольном возрасте очень любят  поощрения.

Не следует также превращать дни перед праздником в бесконечную подготовку и репетицию - иначе ребёнок просто не сможет воспринимать выступление на утреннике, как часть своей жизни, а будет противиться тому, что ему навязывают достаточно сложную мозговую работу вместо  его каждодневных радостей.

Как  было сказано выше, заучивание реплик или стихов можно попытаться превратить в игру, в забавное приключение, соревнование.
Для того чтобы выполнить формальное требование выучить и запомнить слова к утреннику, можно воспользоваться старым приёмом - повторением. Главное - заниматься понемногу с большими интервалами, так как память у ребёнка «короче» чем у взрослого, и утомляется детский организм быстрее. Разучивание, несмотря на очевидную для ребенка «неинтересность» и монотонность, тем не менее, тренирует память и развивает внимание.
Чего делать ни в коем случае нельзя, так это заставлять ребенка учить «через не могу» и, тем более,  грозить неким серьезным наказанием за невыполнение задания. Таким путём можно добиться лишь того, что ребёнок будет страдать заниженной самооценкой и потеряет всякий интерес к изучению чего-то нового.

Если ребёнок интроверт и не особенно стремится к общению, всячески поощряйте все его контакты с другими людьми - с бабушками и дедушками, с соседями, рассказывайте, как можно подружиться с другими детьми. И возможно, замкнутый или просто не любящий шумных праздников ребёнок найдёт свою нишу, свой круг, в котором сможет самореализоваться.
И наконец, если уж совсем ничего не помогает и ребёнок панически боится выступать на публике, или ему абсолютно неинтересны массовые праздники, подумайте, может и не стоит в таком случае мучить маленького человека, которому тем не менее хватило характера так долго отстаивать свое нежелание выступать? Не все способны выступить на сцене, просто с взрослых никто так не спрашивает.  

Если у ребёнка не получается здесь,
значит обязательно получится где-то ещё!

https://yadi.sk/i/nVar68YvqxysHw  - видеоролик «Как подготовить ребёнка к утреннику»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "День мамы"

Интересный сценарий для детей подготовительной  группы. Рекомендую ознакомиться!...

утренник день мамы

Мы с ребятами подготовили праздничный концерт, для любимых мамочек. Никого не оставили равнодушными задорные игровые репризы для родителей. Со слезами на глазах просмотрели слайд-шоу"Притча о свечах"...

Сценарий утренника " Лучше мамы нет на свете"

Данная разработка  направлена на формирование у детей любви к самому близкому человеку - маме....

Сценарий утренника "МОЯ МАМА, ЛУЧШЕ ВСЕХ НА СВЕТЕ"

Создание радостного настроения у детей. Развитие эмоциональной отзывчивости в разнообразных видах творческой деятельности (музыка, чтение стихотворений, игра)....

Сценарий утренника «Цветы маме» Для детей младшей и средней групп

Задачи: Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке....