Работа с родителями 2 младшая разновозрастная группа «Солнышко»
презентация к уроку (младшая группа)

Кузнецова Анастасия Игоревна

 презентация

Работа с родителями
2 младшая разновозрастная группа
«Солнышко»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_organizatsiya_raboty_s_roditelyami_2.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с родителями 2 младшая разновозрастная группа «Солнышко» Воспитатель: Кузнецова А. И .

Слайд 2

Актуальность Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОО с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка. Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии. Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности. Задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.

Слайд 3

Цель: - создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания. Задачи: Распространять педагогические знания среди родителей; Оказать практическую помощь в воспитании детей; Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.

Слайд 4

Установление сотрудничества и партнёрских отношений детского сада с семьёй имеет огромное значение. Только объединив свои усилия, родители и воспитатели могут обеспечить ребёнку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками. Только общими усилиями семьи и детского сада можно помочь ребёнку. Поэтому свои отношения с родителями строим на основе сотрудничества и взаимного уважения. Всегда помним о том, что ребёнок – уникальная личность. Его нельзя сравнивать с другими детьми. Важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, а не пассивными слушателями. С этой целью мы используем разнообразные формы работы с родителями.

Слайд 5

Традиционные формы работы с родителями: Родительские собрания: «Открываем ФГОС вместе»; «Укрепление здоровья ребёнка в семье»; «Организация игровой деятельности с детьми»; «Один день из жизни группы»(презентация); « Игры с малышами в кругу семьи». Анкетирование: «Что такое детские игры»; «Зачем детям нужна мама?»; «Как для вас прошёл этот год?». Беседы: «Если ребёнок дерётся»; «Одежда детей в группе и на улице»; «Хвалить или ругать». Консультации: «Адаптация ребёнка к д/с»; «Ребёнок и окружающий мир»; «Развиваем речь малышей»; «Учить детей безопасности»; «Общение со сверстниками»; «Игры драматизации в семье»; «Безопасная праздничная ёлка»; «Как подготовиться к новогоднему празднику»; «Пасхальный праздник в семье»; «Как познакомит ребёнка с праздником Победы»; «Семейные ценности»; «Организация безопасности летнего отдыха»; «Вся наша жизнь – игра».«Какие игрушки покупать малышу».«В игре ребенок развивается».«Игра – не забава»; «Мастерим игрушки вместе». Родительские уголки: «Осторожно – грипп!»; «Режим – это важно»; Стенды: «Для Вас, родители!». Папки-передвижки: « Сто тысяч почему» «Какие сказки читать детям»; «День Победы»; « Адаптация в детском саду »; «Папа, мама, поиграйте со мной!» Фотовыставка: « Как две капли »; « Мамины помощники »; « Наши отважные мужчины » Памятки: «Что могу сделать я»; «Внимание! Гиперактивные дети» Участие родителей в субботнике по благоустройству участка.

Слайд 6

Инновационные формы работы с родителями: Круглый стол: « Чтоб ребенок рос здоровым!»; «Игра – это серьёзно». Тематические выставки: «Наши руки ни для скуки»; « Волшебство на Рождество »; «Пасхальное яйцо»; «Новогодняя игрушка»; « Осенние фантазии ». Опрос: «Что такое материнская любовь?» Консультации специалистов: «Бережём здоровье детей вместе!»; «Особенности детей 3-4 лет». Семейные вечера: «Мамы разные нужны, мамы разные важны». Интервью с детьми: «Наши мамы лучше всех» Выставка литературы: «Новогодний интерьер»; «Безопасность»; «Книга на все времена»; «Любимые книги наших родителей». Акции: «Подари книгу другу». Участие в мероприятиях детского сада: «Праздник осени», «Новогодняя сказка» . Семейная копилка : игры для детей в группе и в семье. Видеотека : «Я играю целый день, мне играть совсем не лень» Совместное создание предметно-развивающей среды. Создание в группе мини-музея «Погремушки», Мастерской по изготовлению погремушек. Работа с родительским комитетом.

Слайд 7

Результаты работы с родителями Много различных форм работы с родителями опробировано. Признаки обновления во взаимодействии с семьёй явно происходят. Мы стали теснее и ближе общаться со всеми родителями, а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям. Пока ещё инициатива больше исходит от педагогов, но уже видно, что родителям интересно в ДОО. Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнёрскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает.

Слайд 8

Взаимодействие воспитателей и родителей стало необходимым условием всестороннего развития ребёнка, позволило глубже узнать его индивидуальные способности и возможности. Многие из родителей осознали важность сотрудничества с воспитателями. Если раньше степень включённости родителей в организацию образовательного процесса была такова: пассивные наблюдатели – 85%, активные участники – 15%, то на данный момент пассивными остаются лишь 20% родителей. Индивидуальные собеседования с родителями показывают что многие из них смогли повысить уровень педагогических знаний, умений и навыков. Постоянный контакт с семьёй позволил пробудить чувство расположения и доверие родителей к детскому саду, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.

Слайд 9

Круглый стол

Слайд 10

Помощь в благоустройстве территории

Слайд 11

Уголок для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями младшей разновозрастной группы от 2 до 4 лет.

В представленный план включена разнообразная деятельность воспитателей по информированию родителей по всем вопросам воспитания детей:  тематические стенды, папки - передвижки, книжки - раскладушк...

Перспективный план по работе с родителями в средней группе « Солнышко» на 2015 – 2016 учебный год.

Перспективный план по работе с родителями в средней группе « Солнышко» на 2015 – 2016 учебный год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ «СОЛНЫШКИ» (ОТ 2 ДО 5 ЛЕТ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ  МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ«СОЛНЫШКИ» (ОТ 2 ДО 5 ЛЕТ)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ «СОЛНЫШКИ» (ОТ 2 ДО 5 ЛЕТ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ«СОЛНЫШКИ» (ОТ 2 ДО 5 ЛЕТ)...