Родительское собрание "Дошкольник и экология"
методическая разработка

Назаркина Юлия Викторовна

\\

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_doshkolnik_i_ekologiya.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Назаркина Юлия Викторовна

воспитатель МБДОУ детский сад "Теремок" р.п.Вознесенское Нижегородская область

Родительское собрание "Дошкольник и экология"

        Цель:

        1.Создать условия для сотрудничества воспитанников и их родителей, для их эмоционального и психологического сближения.

        2.Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.

Ход собрания:

        - Добрый вечер уважаемые родители! Спасибо Вам, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание. Ведь ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье, её жизненным укладам. Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит с окружающим, даёт первые знания и умения. Мы, педагоги, призываем Вас к сотрудничеству, к взаимодействию.

        «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».

        Счастье - это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить ему детей.

        Времена года... Они обычно сменяют друг друга, и мы взрослые с годами перестаем удивляться и радоваться тому, как пестрое великолепие осени сменяется строгостью черно-белой графики зимы, как едва проступающие акварельные пятна весны затмеваются щедрой многокрасочной палитрой лета. И лишь иногда запах прелой листвы или причудливая форма облака вдруг пробуждают в нас воспоминания о детстве - о том удивительном времени, когда наступление каждого нового сезона становилось едва ли не самым главным событием нашей жизни. А как мы любили прогулки! За то, что на улице мы могли прыгать, бегать, изучать содержимое луж, следить за тем, как тают льдинки в теплых руках, как кричат вороны...

        Одним словом, мы, сами того не подозревая, познавали мир во всей его красе, развивали и укрепляли физическое здоровье, наблюдали и делали выводы.

        В дошкольном возрасте и благоприятных условиях интенсивно развивается интеллектуально-волевая сфера ребенка, закладываются основы правильного, осознанного отношения к предметам и явлениям, окружающей действительности. Важным фактором воздействия на детей является целенаправленная систематическая воспитательно-образовательная работа, в которой особо важное место занимает целенаправленный процесс ознакомления с природой.

        Детство самый благоприятный период развития всех качеств ребенка и Вы родители должны определить для себя цели воспитания, каким бы Вы хотели видеть своего ребёнка.

        Сегодня от нас с Вами зависит дальнейшее существование жизни на земле. Современные наболевшие проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой, возможно, решить только при условии сформированности экологического мировоззрения всех людей.

        Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, развития понимания красоты природы, любви к ней.

        Экологическое воспитание что это? (Ответы родителей).

        Это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним. Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию общения с природой, познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.

Сама природа даёт возможность всесторонне развивать ребёнка, расширять кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекать детей в совместную деятельность, побуждать ребенка к сочувствию, сопереживанию, желанию помогать делом.

        Что, прежде всего нам поможет? (Ответы родителей).

        Да, это разнообразные прогулки, наблюдения, в ходе которых необходимо научить ребенка делать самостоятельные выводы в ходе наблюдений за погодными явлениями. Поддерживать интерес к окружающему миру, явлениям живой и неживой природы.

        Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, обогащайте детей новыми знаниями, которые будут являться основой осознанного отношения к ней, а также развивать в детях чувство прекрасного.

        Какое отношение к природе мы можем воспитать в детях? (Бережное, заботливое. гуманное).

        Необходимо научить видеть красоту живого, оценивать ее и стремиться помогать ей (зимой — подкармливать птиц, стряхивать снег с веток деревьев).

        Развивать интерес к познанию, исследованию окружающего мира, помочь ребенку познать как больше тайн живой и неживой природы.

        Формировать желание стать другом и защитником природы, воспитывать бережное отношение к природе.

        Блиц-опрос.

        Как вы считаете, как должен вести себя взрослый в этой ситуации? (Высказывания родителей).

        Ребенок мал, действует неосознанно, но под нашим влиянием это закрепляется, и становиться нормой поведения в природе, а в дальнейшем и нормой жизни. Недоброжелательное отношение ко всему живому переходит в жестокость, не только к природе, но и к людям.

        Вот как писал Б. Рябинин в своей книге «О любви к живому»: «Ребенок пугает голубей. На первый взгляд невинное занятие, но ведь он развлекается, пугая их. Ему нравится, что голуби при его приближении взмахивают крыльями и улетают, что его бояться, и вот тут-то, как говориться, и зарыта собака, здесь корень и первопричина зла».

        Нам необходимо прививать интерес и любовь к природе, учить замечать красивое вокруг себя, любоваться и восхищаться этой красотой.

        Подвести к пониманию родителей то, что в первую очередь родители сами должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда следуют этому. Сложно объяснить детям, что надо беречь природу, если родители сами этого не делают. А разные требования, предъявляемые в детском саду и дома, могут вызвать у ребенка растерянность, обиду или даже агрессию.

        Решение родительского собрания:

  • Прививать интерес и любовь к природе, учить замечать красивое вокруг себя, любоваться и восхищаться этой красотой.
  • Учить заботливому, бережному отношению ко всему окружающему.
  • В процессе наблюдений развивать и обогащать речь, внимание, память, что послужит основным показателем психологической готовности ребенка к школе. Совместная семейная деятельность сближает родителей и детей, способствует установлению тесных контактов между ними.

                Родителям предлагается - анкетирование.

        «Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке, игре, творчестве, красоте». Сухомлинский.


Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей»

ФИО        

Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается?

Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение занимается

вопросами экологического воспитания детей?        

Интересует ли Вас лично данная проблема?        

Ощущаете ли Вы по ребенку, что в ДОУ много внимания

уделяется экологическому воспитанию?        

В чем это проявляется?

Ребенок много рассказывает, просит завести животное, растение дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о природе и т. д. (выберите нужное или предложите свой вариант)        

Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц?

Есть ли у Вас комнатные растения, и какие? Если нет, то

почему?        

Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?        

Посадили ли Вы дерево?        

Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?        

Читаете ли Вы ребенку книги о природе?        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания по экологии

Экологическое воспитание в ДОУ...

Родительское собрание по экологии

Родительское собрание «Природа и мы»Цель: Познакомить родителей с проблемами охраны окружающей среды, показать, что на современном этапе происходит обострение экологических проблем. Выяснить отно...

Детско-родительский проект по экологии «Подсолнухи»

Мы знаем, что 2017 год в России является годом ЭКОЛОГИИ.Ребята из  подготовительной группы совместно с родителями и педагогами поддержали тематику года и провели  ПРОЕКТНУЮ РАБОТУ на тему...

Родительское собрание по экологии

Сценарий родительского собранияво второй группе раннего возраста .«Экологическое воспитание в семье»      Муни...

Родительское собрание по экологии.

Родительское собрание по экологии во второй младшей группе....

Детско-родительское мероприятие по экологии «Знатоки природы» Для старших групп детского сада

Детско-родительское мероприятие по экологии «Знатоки природы»Для старших групп детского сада...