« РОЛЬ МАТЕРИ И ОТЦА В ВОСПИТАНИИ, РАЗВИТИИ РЕБЁНКА»
консультация

Татьяна Николаевна Туркова

Родители должны очень внимательно наблюдать за тем, что необходимо ребёнку, что ему интересно, так как именно они ближе всего к малышу. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Консультация для родителей  средней группы.      

   « РОЛЬ МАТЕРИ И ОТЦА В ВОСПИТАНИИ,  РАЗВИТИИ РЕБЁНКА»

       

 Все люди, ели они не имеют физических недостатков, рождаются   приблизительно одинаковыми. Ответственность за разделение детей на умных и глупых, добрых и злых ложится на воспитание. Любой ребёнок, если ему дать то, что нужно и когда нужно, должен вырасти смышленым и с твердым характером. Важно развивать в ребёнке его безграничные потенциальные возможности, делая это так, чтобы в его жизни было как можно больше радости.

      Родители должны очень внимательно наблюдать за тем, что необходимо ребёнку, что ему интересно, так как именно они ближе всего к малышу. При этом необходимо заботится о том, чтобы это влияние было благотворным. Учёные доказали, что если для роста ребёнка с самого рождения созданы разнообразные условия, это даёт значительный эффект в формировании егоинтеллекта.

     Окружайте детей лучшим, что у вас есть. Знакомьте ребёнка с картинами великих художников (Пикассо, Левитана, Шишкина, Айвазовскова, и других), получайте удовольствие, слушая вместе с ребёнком классическую музыку, тогда в подростковом возрасте не придётся журить ребёнка за попсу, которая запечатлеется в мозгу с раннего детства. Сила воздействия музыки и живописи, формирующих эстетический вкус, зависит от раннего воспитания, и если будет заложен прочный фундамент, это облегчит ребёнку дальнейшую жизнь.

     Родители, которые много разговаривают с ребёнком, оказывают огромное влияние на его интеллектуальное развитие. Но если они разговаривают с ним на «детском языке», правильные языковые навыки не сформируются. Не сюсюкайтесь с малышом, он быстро подрастёт и ему придётся понимать общепринятый язык. Очень хорошо, если ребёнок слушает литературные сказки на аудиокассетах, по радио. Ему совершенно не обязательно все понимать, главное, чтобы у него выработалась привычка слушать и запоминать слова с правильными ударением, интонацией и акцентом. Для ребёнка полезно слушать и музыку, которая делает человека возвышенным и красивым.

     Многие родители раннее развитие часто сводят к тому, чтобы напичкать ребёнка информацией, научить его читать и писать в раннем возрасте. Однако гораздо важнее для ребёнка развивать умение рассуждать, оценивать, воспринимать. Это важно для развития связей, формирующихся в мозгу ребёнка, которые впоследствии определяют всю его интеллектуальную жизнь. При этом следует помнить, что заучивание стихов тренирует память. Важно повторение одной и той же сказки или песенки, так как повторение – лучший способ развития интереса ребёнка.

     Интеллект ребёнка способен удерживать в памяти от 100 до 200 коротких стихотворений. Но память «ржавеет»,если её не использовать. Чем интенсивнее она используется, тем лучше функционирует и развивается. Способности ребёнка к запоминанию нужно тренировать, пока он находит удовольствие в повторении. При этом вызвать у ребёнка интерес, а не принуждать его к учению, так как это худший способ обучения. Задача родителей – подготовить ребёнка к обучению. Для этого необходимо создать определённые условия, например, чтобы ребёнок захотел рисовать, вокруг него должны быть и карандаши с красками, и бумага.

     Конечно, интерес – это лучший стимулятор в воспитании ребёнка. Однако здесь следует помнить о том, что интерес к чему-то одному быстро пропадает, поскольку любопытство ребёнка безгранично. А любопытство  ребёнка – важное условие познания мира и совершенно необходимо ему для его умственного и интеллектуального развития. Любопытство рождает интерес, который в свою очередь воспитывает волю. Воля к действию не появляется на пустом месте, она стимулируется интересом и в свою очередь побуждает человека к дальнейшему развитию. Младенец слушает сказку, позже он интересуется картинками, затем буквами и наконец, хочет научиться читать.

      У детей ведущий вид деятельности это ИГРА. Очень хочется, чтобы родители побольше играли со своим ребёнком дома. Ведь через игру ребёнок развивается, познаёт окружающий мир, учится вести себя в этом мире. Поэтому надо как можно больше играть с ребёнком в разные игры.

     Как вы считаете, что лучше для ребёнка – вседозволенность или строгость в воспитании? В семье, где придерживаются принципа «свободного» воспитания: нерегулярный уход за ребёнком, кормление, когда ребёнок попросит, обилие игрушек и в то же время отсутствие внимания, когда забывают вовремя положить спать,- ребёнок вырастает неуверенным. Таким детям не хватает любви и внимания взрослых. В то же время чрезмерная забота может сделать ребёнка нервным и застенчивым. А вот дети, выросшие в любви, как правило, скорее адаптируются к обществу, они более уравновешенны и добры. Черты лица передаются ребёнку по наследству, а  выражение его лица – это- то зеркало, в котором отражаются отношения в семье. Всё хорошее и плохое в детях – результат воспитания с самого их рождения. Совсем не обязательно делать что – то особенное, чтобы способствовать развитию ребёнка. Самое лучшее для начала – это создать гармоничные отношения между мужем и женой и приятную психологическую атмосферу дома.

     На формирование личности оказывает влияние, как ведут себя родители друг с другом и с ребёнком, что они делают и чувствуют, как разговаривают. В присутствии ребёнка обращайте внимание на своё поведение, ведь дети любят подражать взрослым, они имитируют жесты, манеру говорить, походку и т. д. Эта склонность к подражанию влияет и на эмоциональное состояние ребёнка. Ребёнок, поиграв с нервным ребёнком, сам может стать нервным. Подражая, ребёнок не просто обезьянничает – он проявляет своё творчество. Не ругайте его за это, чтобы не убить в зародыше творческую личность. Важно разумно направлять поступки ребёнка, так как от этого зависит его будущая способность к творчеству.

              Скажите, есть ли у Вас время для занятий с ребёнком?

     Да, все мы заняты, забот невпроворот и не хватает времени на общение с ребёнком. Однако перед сном найдите возможность пообщаться с ребёнком, спойте ему песенку, расскажите добрую сказку. Хотя ведущая роль в воспитании и обучении детей принадлежит маме, отцы не должны передоверять воспитание детей жёнам. Мужчина должен быть настоящим другом и помощником в домашнем воспитании. Гармоничной атмосферы в семье нельзя достичь только материнским усилиями. Никакая нехватка времени или усталость после работы не должна мешать папам как можно больше общаться со своими детьми. Воспитание ребёнка – это не вопрос времени и денег. Важно для себя уяснить, что нет ничего важнее воспитания детей.

     При этом не следует передоверять воспитание ребёнка другому лицу. Только родители, и особенно мать, могут сделать это успешно. При этом всё время следует учится у своего ребёнка. «Все мы родом из детства». Можно даже сказать, «ребёнок – учитель взрослого». Каждому взрослому есть чему поучиться у ребёнка.

     Родители должны помнить, что дети – это не собственность родителей. Не родители, а сам ребёнок – хозяин своего будущего. Воспитывать ребёнка – это

значит, всё время воспитывать и самого себя. Пусть ваш ребёнок будет лучше вас.

          «УЧЕНИК ПРЕВЗОШЁЛ УЧИТЕЛЯ» - это основная цель воспитания.



Предварительный просмотр:

Консультации для родителей

«Как провести выходной день с детьми»

Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день понастоящему захватывающим для ребенка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радость и удивление, читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов.

Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.

Раз и навсегда уважаемые родители решите для себя: совместный с ребенком поход - это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.

Посмотрите вокруг глазами ребенка - сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребенок чем - то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым!

Речь ваша, дорогие родители - эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.

В таких совместных походах, есть все условия для тренировки вашего ребенка в силе, ловкости, смелости.

Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка - посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, чтото одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели.

Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения.

Дошкольник хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали.

В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. И если кто - то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это - значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать них посещение музея интересным.

Удивительно, а сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем, как жили люди в другие времена. Во время обычной прогулки по старой части современного города можно поговорить с ребенком о печах, можно увидеть дым, идущий из печи.

Вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Например: игра в бирюльки, лапта.

Заинтриговать ребенка игрой и при желании можно и поиграть!

Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком.

Родители, желаем Вам успехов!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Правила безопасности для детей.  

Безопасность на дорогах»

http://pochemu4ka.ru/_ld/17/s93196102.jpg

 Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.

Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»

Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.

Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.

 Рекомендации для родителей

 1. При движении по тротуару:

 - придерживайтесь правой стороны тротуара;

 - не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

 2. Готовясь перейти дорогу:

 - остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

 - привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

 - подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

 - учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

 - не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

 - неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

 3. При выходе из дома:

 - сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

 - если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.

 4. При ожидании общественного транспорта:

 - стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

 5. При переходе проезжей части:

 - переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

 - не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

 - не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

 - не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

 - не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

 - объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

 6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

 - выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

 - подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

 - не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

 - научите ребенка быть внимательным в зоне остановке,  особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

 - приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

 - не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

 - не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

 Памятка для родителей: Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

 Что должны знать родители о своем ребенке?

 В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

 В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

 В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

 В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).



Предварительный просмотр:

Консультация  «Понимаем ли мы друг друга?»

Расхожая фраза «Счастье – это когда тебя понимают», говорит, что понимание не такое уж часто встречаемое явление. Лозунг «Детство – лучшая, счастливая пора» скорее самоуспокоение для взрослых, чем реальность для детей. Бремя ответственности создаёт у взрослых иллюзию беззаботности и безответственности периода детства. Но насколько порой ребёнку живётся труднее, чем взрослому! Он ещё не знает, что в жизни «всё проходит», и оттого обостреннее и непосредственнее его отклик, выше внушаемость и доверчивость к словам и поступкам окружающих; ребёнку труднее реагировать и удовлетворять свои желания, он ещё не умеет, как взрослые находить им замену или компенсацию; ребёнок всё время оценивается: дома, в саду, в школе. При этом нередко наказывают ребёнка за то, что сами взрослые делают безнаказанно. («Мама, я тебя редко-редко слушаюсь, а ты меня часто!)

Детские слёзы – часто слёзы обиды и непонимания. Нередко они имеют адресата («Я не тебе плачу, а маме!»)

Из чего складывается понимание?

  • Понимание обязательно включает знания возрастных особенностей: что можно ожидать от ребёнка 1 года, 3 лет, 5 лет и чем такое поведение объясняется.
  • Включает знание индивидуальных особенностей ребёнка и мужество взрослого эту уникальность в ребёнке сохранять и поддерживать.
  • Знание жизни, мудрость (это то, чем часто обладает старшее поколение, и родители иногда
  • Обижаются: «Вот бы ты меня так воспитывал в своё время, как сейчас внука!»).

Родители дают ребёнку модель отношений с миром и друг с другом. Это отношения спокойные, доброжелательные, активные или оценивающие, не доверяющие, наказывающие? В авторской ТВ-программе Андрея Максимова «Ночной полёт» от 21.01.2002г. М.М.Жванецкий сказал, что родитель должен не вкладывать в ребёнка совесть, а показать ему, что она, совесть, у него, родителя, есть. А иначе где ещё ребёнок это увидит? Совесть нам подсказывает, где мы не правы: обидели, нарушили закон человеческого общежития – пожелали не своё, позаимствовали нам не принадлежащее, не помогли, обманули и т.п. От таких поступков и ошибок никто не застрахован, но ребёнок должен видеть, что это больно и что родитель признаётся в этой боли, страдая. Взрослый, понимающий душу ребёнка, страдает и в том случае, если причинил страдания ребёнку.

Итак, понимание – это обязательно ещё самопонимание и самовоспитание.

Часто детей воспитываем не по науке (а кто её знает?), а по вере, той вере, которая сформировалась из убеждений в детстве: надо воспитывать так, как нас воспитывали. И нередко в таких программах желание взять реванш, отыграться (ведь теперь я царь и бог!). За такой установкой трудно разглядеть индивидуальность ребёнка. Нужно стремиться избегать мелкого педагогического корыстолюбия, цель которого: «Я хочу, чтобы обо мне хорошо думали!» Ребёнок это всегда чувствует, ведь его интересы остаются на задворках. Вырастить же детей, ничем не поступаясь, невозможно.

Но бывают дети, которые столь любимы и властны в семье, что верховодят родителями, легко управляя ими. Это тоже вариант непонимания ребёнка. Непонимания, которые ведут к неуправляемости и к тому, что ребёнок плохо ориентируется в ролях: кто есть кто, кто главный и за что ответствен, где наступают ограничения. Он не понимает себя, потому что его не захотели понять близкие.

Приведём высказывание по этому поводу Симона Соловейчика «Родители, которые для ребёнка являются источником напряжения, неудовольствия, неудобств, опасности, похожи на радиостанцию, которую никто не ловит, хотя она тратит огромную энергию»

Воспитание – это работа без гарантийного результата. Силы родителя должны распределяться разумно: на своё счастье и счастье ребёнка. Ребёнок научится быть счастливым, если наблюдает это умение у родителей; он будет отзывчивым, если отзывчивы родители к своим родителям и другим людям; он будет смелым, совестливым, порядочным…

Но при этом он будет ещё и самим собой, ибо понимание означает терпимость к непохожему. Следует понять, что ребёнок хоть и является продолжением родителей, всё же не их точная копия. Порой он берёт какие-то качества от обоих родителей, иногда – не самые лучшие. Но это как раз ваше – что ж на ребёнка сердиться? теперь ему надо помогать!

Ребёнок не довесок и не придаток к жизни родителей. Он – самостоятельная судьба. Родители временно его в этой жизни сопровождают, любовью и терпением открывая в ребёнке всё лучшее талантливое, способное. Но за это ребёнок не обязан жить жизнью родителей и реализовывать их несостоявшиеся мечты!

Любовь родительская должна сочетаться с требовательностью, проистекающей из понимания себя, целей воспитания, понимания характера и души ребёнка, понимания жизни. Ребёнка важно не только понимать, но и уметь выразить своё понимание, чтобы ребёнок понимание чувствовал словом, паузой, интонацией, поступком, скоростью отклика, смехом, плачем. Главное – неравнодушием и трудом.



Предварительный просмотр:

Круглый  стол для родителей

«Безопасность детей в наших руках»

Подготовила:

  • социальный педагог Т.Н. Туркова

Цель.

Повышать педагогическую компетентность родителей в области безопасного поведения на дороге.

Задачи.

  1. Способствовать осознанию родителями необходимости соблюдения правил дорожного движения и личного примера для безопасного поведения детей на дороге.
  2. Сформировать у родителей представление о необходимости формирования у ребёнка необходимых знаний, умений и навыков, позволяющих ему применить их в своей жизнедеятельности с целью собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения.

Участники: социальный педагог Н.Т. Бурдаева, социальный педагог Т.Н. Туркова, старший лейтенант, инспектора по пропаганде ОГИБДД ОМВД по городу Пыть-Ях Вячеслава Петровича Жарликов, родители ДОУ.

Содержание работы.

  1. Сообщение социального педагога Т.Н. Турковой «Безопасность детей в наших руках».
  2. Выступление детей подготовительных к школе групп «Дети родителям о правилах дорожного движения».
  3. Сообщение инспектора по пропаганде ОГИБДД ОМВД по городу Пыть-Ях В. П. Жарликова.
  4. Обсуждение ситуаций по ПДД.
  5. Выставка дидактических игр и художественной литературы для детей по ПДД.
  6. Памятка родителям по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге

Ход мероприятия

Социальный педагог Т.Н. Туркова

  • Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Предлагаем Вашему вниманию следующую тему для обсуждения: «Безопасность детей в наших руках».

Уважаемые родители! Все что касается сохранения здоровья детей, и обеспечение безопасности их жизни является важным и своевременным. Сегодня мы научились защищать детей от многих страшных болезней. Теперь необходимо научить их избегать опасностей, связанных с одним из величайших достижений цивилизации – с автомобилем!

Наши ребята приготовили для вас стихи, они очень поучительны именно для вас, дорогие родители.

Выступление детей подготовительных к школе групп «Дети родителям о правилах дорожного движения».

Инспектор ОГИБДД

  • Говорят, статистика – вещь упрямая, а с фактом не поспоришь.

Уважаемые родители! Статистика ДТП с участием детей очень печальна. Она показывает, что 80% детей-пешеходов, погибших или пострадавших в ДТП, попадают под колёса автомобилей, находясь в радиусе не более километра от своего дома.  Вот взять статистику с ДТП со всеми ее фактами, цифрами и данными: за первое полугодие 2013 года в РФ произошло 98 614 ДТП, в результате которых погиб 12 901 человек, а 123 069 человек получили ранения. Из этого числа 10 346 аварий произошло с участием детей, 424 ребенка погибли. 10 674 получили ранения.

Спорить и упрямиться здесь сложно. Но продолжать нарушать правила дорожного движения – почему-то по-прежнему легко. Пока это не коснулось лично вас. Внезапная роковая случайность. За каждой цифрой стоит чья-то жизнь. Или, вернее, чья-то смерть. Инвалидность, увечья, травмы, боль. Увидеть несчастья за сухими цифрами статистики сложно. Родители по-прежнему пренебрегают элементарными требованиями безопасности – маленькие пассажиры зачастую путешествуют не пристёгнутыми, а детские кресла в автомобилях отсутствуют.

Социальный педагог Н.Т. Бурдаева

Вот сегодня хотелось бы обсудить, насколько эта проблема актуальна сегодня, выявить и проанализировать причины такой плачевной статистики ДТП именно с участием детей, и как можно этого избежать при помощи каких средств, поделиться опытом друг с другом, вспомнить ситуации, встречающиеся в повседневной жизни.

  • Инспекторы ГИБДД призывают родителей не просто любить своих детей слепой любовью, но во имя их жизни быть педагогами.

Предлагаем вашему вниманию прослушать ситуацию, произошедшую на дороге в реальное время и подумать, как нужно было поступить и почему. Ребенок вроде бы осознал всю серьезность обстановки на дорогах и готов самостоятельно разобраться с любой ситуацией. Но вот однажды мама с папой, опаздывая на отходящий автобус, вместе с ребенком спешно перебегают дорогу на красный свет. Под машину они не попали. Как вы думаете, правильно ли поступили родители? (Ответы родителей).

Социальный педагог Т.Н. Туркова

  • Но все, что проросло в сознании ребенка от зерна истины, посеянного на занятиях ОБЖ, гибнет от одного необдуманного поступка родителей.

Будьте уверенны: если ребенок один раз увидит, как его взрослые родители перебегают через проезжую часть, то обязательно без вас будет делать то же самое. Но если взрослый способен мгновенно увидеть и оценить ситуацию, то у ребенка поле зрения намного меньше, чем у взрослого, а самооценка неадекватная.

Социальный педагог Н.Т. Бурдаева

  • Уважаемые родители! Прослушайте ситуацию, произошедшую на дороге.

Семья N: мать, отец и двое детей – шестилетний Сережа и полугодовалый Дениска, отправились на выходные навестить бабушку. Суббота пролетела незаметно, в воскресенье семья стала собираться домой. Бабушка так соскучилась по внукам, что ни как не хотела их отпускать. Выехали, когда уже стемнело. Отец семейства, Григорий, вел машину, а мать с двумя детьми расположилась на заднем сиденье автомобиля. Понадобилось перепеленать маленького Дениску, и Сережа подвинулся, предоставив, матери больше места, чтобы развернуть пеленки. Но отец скомандовал: «Пересядь на переднее сиденье». Так и поехали – мать с Дениской, на заднем, а Сережа рядом с отцом. До города уже оставались считанные километры, когда фары высветили препятствие — огромную фуру. Григорий вдавил педаль тормоза, но было поздно. На полном ходу произошло столкновение, и «Тойота» буквально влетела под фуру. Мама и Дениска не пострадали, отец отделался ушибом грудной клетки и порезами лица. Шестилетний Сережа погиб мгновенно. Судебно-медицинская экспертиза установила, что если бы ребенок находился  не на переднем, а как предписывают правила, на заднем сиденье и был пристегнут ремнем безопасности, он бы не погиб. Скорее всего, даже не пострадал бы.

Слово для обсуждения ситуации предоставляется родителям.

 Родитель.

  • К сожалению, все чаще мы узнаем печальную статистику о ДТП с участием детей. За увеличивающимися цифрами жизни детей, искалеченные судьбы. А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.

Родитель.

  • Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных проблем. Население нашего города увеличивается и количество автомобилей тоже. Всё это сопряжено с возможностью возникновения ДТП. Нередко ребёнок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге.

Социальный педагог Т.Н. Туркова

  • Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.

Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по-другому это называется – навыки безопасного поведения на дороге.

Социальный педагог Н.Т. Бурдаева

  • Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Иные мамы и папы надеются, что такое поведение детям привьют в детском саду. Бывает зачастую и так, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей на переднее сиденье своих автомобилей. Всё это ведёт к росту детского дорожно-транспортного травматизма.

Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10 минут провести со своим ребёнком беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребёнок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на дороге.
Частой ошибкой является неправильный подход к началу беседы. Говорить с ребёнком об опасностях дороги излишне строгим тоном неэффективно. В таком случае ребёнок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации. Гораздо эффективнее поговорить с ребёнком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в вашем распоряжении. Ещё одна распространённая ошибка родителей – действие по принципу «со мной — можно». Если вы показываете ребёнку на собственном примере, как перебежать дорогу на красный свет светофора – будьте уверены: оставшись один, он попытается повторить этот трюк.

Слово для обсуждения ситуации предоставляется родителям.

Родитель. 

Я согласен, что учить ребёнка безопасному поведению нужно буквально с первых шагов, держа ребёнка за руку. И главную роль в этом играет семья, мы родители. Прежде всего, потому, что модель грамотного безопасного поведения на улице и дороге ребёнок усваивает в дошкольном возрасте, когда рядом с ним – самые близкие люди.

Инспектор ОГИБДД

  • Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:
  1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
  2. Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).
  3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
  4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

Социальный педагог Т.Н. Туркова

  • Уважаемые родители! Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка:
  1. использовать  дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дорогах для ознакомления с ПДД;
  2. закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, аптеки, магазины, детские сады, пешеходные переходы, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
  3. развивать пространственные представления (близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения);
  4. развивать представления о скорости движения транспортных средств (быстро едет, медленно поворачивает);
  5. читать ребёнку детские книжки, стихи, загадки на тему безопасности движения.

В дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  1. кто является участником дорожного движения;
  2. элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
  3. транспортные средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, мотоцикл, велосипед);
  4. средства регулирования дорожного движения;
  5. красный, жёлтый, зелёный сигналы светофора;
  6. правила движения по обочинам и тротуарам;
  7. правила перехода проезжей части;
  8. без взрослых на дорогу выходить нельзя.

Социальный педагог Н.Т. Бурдаева

  • Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых! Лучше всего дисциплинированному поведению на дороге Вашего ребёнка научит Ваш собственный пример! Оградите ребёнка от несчастных случаев!

Слово для обсуждения ситуации предоставляется родителям.

Родитель. 

  • Я использую прогулки со своим ребёнком для объяснения правил безопасного поведения на улице: предлагаю ему самому выбрать дорогу домой, когда возвращаемся из магазина. Стараюсь ему показываю знаки дорожного движения, рассказываю их значение.

Родитель. 

  • Я тоже объясняю своему ребёнку своё поведение на улице: причину остановки на тротуаре, обочине: для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях. Читаю ему детские книжки: «Дядя Стёпа — милиционер» С. Михалкова, «Дорожная грамота» И.Серебрякова и др. и беседую, о прочитанном.

Социальный педагог Т.Н. Туркова

  • Своевременно обучайте умению ориентироваться в дорожной ситуации. Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированными, осторожными и осмотрительными на улице. В детском саду организована игротека по ПДД во всех возрастных группах. Вы можете брать домой дидактические игры, художественную литературу для домашних занятий. Предлагаем вашему вниманию «Выставку дидактических игр и художественной литературы для детей по ПДД».

Социальный педагог Н.Т. Бурдаева

  • Большую помощь в закреплении знаний ПДД вам окажут настольные игры: «Знаки на дорогах», «Светофор», «Говорящие знаки». Очень полезны альбомы для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», знакомящие с дорожными знаками и их значениями.

Инспектор ОГИБДД

  • Нами подготовлена для вас «Памятка» по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге».

ПАМЯТКА

родителям по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге

  • Подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
    Уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе с ребенком иметь запас времени.
  • Показывайте пример умения ежедневно следить за своим поведением для формирования его у вашего чада.
  • Ребенок должен научиться видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

При выходе из дома.

  1. Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта.
  2. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.

  1. Придерживайтесь правой стороны.
  2. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
  3. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  4. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу.

  1. Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  2. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
  3. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги.
    Делайте остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
    Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
    Не стойте с ребенком на краю тротуара.
  4. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
  5. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе дороги.

  1. Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
    Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
    Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  2. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
  3. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
  4. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
  5. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
  6. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
  7. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
  8. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать и едут с большой скоростью.

При посадке и высадке из транспорта.

  1. Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
  2. Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
    Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
    Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
  3. При ожидании транспорта стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Социальный педагог Т.Н. Туркова

  • Уважаемые родители, нам очень хотелось услышать ваше мнение о нашей сегодняшней встрече и мы с удовольствием примем ваши предложения по решению проблемы безопасности наших детей на улицах города. До  новых встреч!

Приложение

Стихи и загадки о правилах дорожного движения

Водитель, будь осторожен!

Все водители на свете

Знают знак «Внимание, дети!»

Будь предельно осторожен,

Ведь беда случиться может!

Чудо-кресло есть у нас

Это кресло просто класс

Синее и красное,

И очень безопасное.

Если сяду я в него

Пристегну ремни

Ехать можно нам легко

Ждет удача нас в пути.

Мама мне купила кресло,

Кресло не обычное.

Кресло безопасное

С этим креслом не боюсь

Ни какой дороги.

Пусть меня быстрее мчит

Мама по дороге.

Я сегодня был в восторге

Видел кресло у Егорки.

Сбережет оно его

Когда едет он в кино.

ПРАВИЛО МАЛЫША  

Когда к дороге подхожу,

То маму за руку держу.

Маленькому ни к чему

Ходить куда-то одному.

Не будь таким упрямым,

Всегда будь рядом с мамой.

  

Правила дорожные

Не так уж и сложны,

Только в жизни правила

Очень всем нужны.

 

Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Изучайте правила

Дорожного движения!

С мамой через дорогу

Способ безопасный самый:
Перейти дорогу с мамой.
Уж она не подведет,
Нас за ручку доведет.
Но гораздо будет лучше,
Если нас она научит,
Как без бед и по уму
Сделать это самому.

                Н. Кончаловская

 Пристают к отцу ребята:

«Подари нам самокат!»

Так пристали, что отец

Согласился наконец.

Говорит отец двум братцам:

«Сам я с вами не пойду.

Разрешаю вам кататься

Только в парке и в саду».

На бульваре старший брат

Обновляет самокат.

Младший брат не удержался

И по улице помчался.

Он летел вперед так скоро,

Что не видел светофора.

Вот без тормоза, один,

Он попал в поток машин...

Так и есть – шалун споткнулся,

Под машину подвернулся.

Но водитель был умелый –

У мальчишки руки целы.

Жив остался в этот раз,

Слезы катятся из глаз...

Можно ездить по бульвару.

По дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару,

И нельзя по мостовой. 

                                 

                                С. Михалков

СКВЕРНАЯ ИСТОРИЯ

Движеньем  полон город -

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

И там, где днём трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя –

Хвастун и озорник.

Волнуются шофёры,

Во все гудки гудят, 

Колеса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Еще  одна секунда –

Случилась бы беда.

И взрослые и дети

Едва сдержали крик:

Чуть не убит был Петя –

Хвастун и озорник...

                               

                                           Г.Титов

Скрылись под снегом газоны с травой,

Скользко машинам на мостовой.

Льдом затянуло русло реки,

Плюшевый Мишка встал на коньки.

Только катается не на катке:

Вышел на улицу с клюшкой в руке.

Мчатся машины невдалеке.

Трудно машинам зимой тормозить,

Шины по снегу станут скользить.

Долго ли, дети, тут до беды?!

Есть для хоккея катки и дворы.

Только  ботинки с коньками надень,

Лед будет петь под ногами весь день.

А мостовая – опасный  каток,

Нужно во двор возвращаться, дружок.

АВТОИНСПЕКТОР  

Он главный на дороге.

Он важный, как директор.

И смотри взглядом строгим

На всех автоинспектор.

 

Чтоб правила движения

Шоферы соблюдали,

Стоит он днем и ночью

У края магистрали.

 

Машины непослушные

Он в ровный ряд построит,

И знают нарушители,

Что спорить с ним не стоит.

 

Следит он за порядком

Обгона, поворота.

Сигналы светофора

Не пропусти ли кто-то?

 

Он лихача накажет,

Чтоб ездил тот потише,

Не подвергал опасности

Девчонок и мальчишек.

 

А если вдруг по рации

Получит сообщенье,

То сразу за бандитами

Помчит без промедленья.

 

И их, рискуя жизнью,

Он задержать поможет.

В обязанность инспектора

Погоня входит тоже.

 

Ремнём не пристегнулись?

А он уже на страже:

Выпишет квитанцию

И штраф возьмёт сейчас же.

 

Ошибки не допустит

Ни разу в протоколе.

Хочешь так работать?

Учись получше в школе.

КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ  

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Подземный переход

Рассказала мама Роде
О подземном переходе,
По которому народ
Под дорогою идет. 
Родион с подружкой Татой
Носят с той поры лопаты –
Чтоб под трассой на пути
Ход прорыть и перейти.
Было б проще им, однако,
Переход найти по знаку.

Загадки о ПДД

  1. Тем прибором выявляют
    Тех, кто скорость превышает.
    Говорит локатор строгий:
    - «Нарушитель на дороге!»
  2. У него суровый норов – 
    Длинный, толстый, словно боров, 
    Он залег у перехода, 
    Защищая пешехода.
  3. Поезд быстро-быстро мчится! 
    Чтоб несчастью не случиться, 
    Закрываю переезд – 
    Запрещен машинам въезд!
  4. Там, где сложный перекресток,
    Он – машин руководитель.
    Там, где он, легко и просто,
    Он для всех – путеводитель.
  5. Командуя жезлом, он всех направляет,
    И всем перекрёстком один управляет.
    Он  словно  волшебник, машин дрессировщик,
    А имя ему – ...
  6. Выходя на улицу
    Приготовь заранее
    Вежливость и сдержанность ,
    А главное – …
  7. Грозно мчат автомобили, 
    Как железная река! 
    Чтоб тебя не раздавили, 
    Словно хрупкого жучка, – 
    Под дорогой, словно грот, 
    Есть…
  8. На дорожном знаке том
    Человек идёт пешком.
    Полосатые дорожки 
    Постелили тут под ножки.
    Чтобы мы забот не знали
    И по ним вперед шагали.
  9. Если ты спешишь в пути
    Через улицу пройти
    Там иди, где весь народ,
    Там, где знак есть …

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей средней группы на тему: "Роль матери и отца в воспитании, развитии ребёнка".

                Консультация для родителей  средней группы.          На тему:...

«Роль матери и отца в развитии ребёнка раннего возраста»

раскрыть особенности влияния родителей на психическое развитие детей раннего возраста; определить разницу отцовского и материнского воспитания; помочь родителям лучше понять своего ребёнка; выработать...

Роль матери и отца в развитии и воспитании ребёнка.

В идеале воспитанию не просто должно  уделяться внимание: оно должно исходить    от обоих родителей....

Родительское собрание.Тема: «Роль матери и отца в воспитании ребёнка».

Сообщение воспитателя «Кризис 3 лет у детей. Что делать родителям?»Памятка для родителей. ...

РОЛЬ МАТЕРИ И ОТЦА В ВОСПИТАНИ И РАЗВИТИИ РЕБЁНКА

    Родители должны очень внимательно наблюдать за тем, что необходимо ребёнку, что ему интересно, так как именно они ближе всего к малышу. При этом необходимо заботится о том, ч...

Консультация для родителей "РОЛЬ МАТЕРИ И ОТЦА В ВОСПИТАНИИ, РАЗВИТИИ РЕБЁНКА."

Все люди, ели они не имеют физических недостатков, рождаются приблизительно одинаковыми. Ответственность за разделение детей на умных и глупых, добрых и злых ложится на воспитание. Любой ребёнок, если...

Консультация "Роль матери и отца в воспитании, развитии ребенка"

quot;Роль  матери и отца в воспитании, развитии ребенка"....