ТИКО - моделирование
консультация

Римма Рахимовна Шаяхметова

Ипользоваие ТИКОконструкторов в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_tiko.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная технология «Тико-моделирование»

Инновация ТИКО – технологии заключается в наглядности перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Благодаря данному конструктору легко запоминают не только плоскостные фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник, ромб, параллелограмм, трапеция, но и объемные (куб, призма, пирамида). Также он дает возможность конструировать бесконечное множество фигур: от коврика, стула до космического корабля, что способствует более эффективной подготовке дошкольников к изучению систематического курса геометрии.

Цели:

формирование пространственных и зрительных представлений у дошкольников;

повышение образовательного уровня за счет обучения ТИКО – технологии;

формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире, посредством геометрического моделирования.

Виды ТИКО – конструктора:

«Геометрия» помогает ребенку в освоении геометрии, объемов тел, пространственных фигур и их разверток, изометрических проекций тел на плоскость.

«Азбука» предназначен для детей старше 7 лет и включает буквы русского алфавита и знаки препинания. Зрительное восприятие играет огромную роль в обучении ребёнка чтению и письму. Кроме того, при складывании слогов, слов и предложений из конструктора ТИКО, к процессу обучения подключается мелкая моторика (работа пальчиками, что, по утверждению учёных и педагогов, способствует дополнительному развитию памяти.

«Арифметика» предназначен для обучения детей счёту и позволяет составлять примеры на арифметические действия. Разработан специально для занятий с детьми младшего возраста и учениками младших классов.

«Архимед» можно с успехом использовать при изучении и конструировании объёмных геометрических фигур и их развёрток в геометрии, планиметрии и стереометрии. Любую, даже самую сложную объёмную геометрическую фигуру, можно представить в виде развёртки на плоскости, а шарнирное соединение многоугольников делает наглядным процесс перехода от плоскости к пространству и создание объёма.

«Грамматика» помогает сочетать обучение с игрой. Набор повышает у школьников мотивацию к обучению и развивает внимательность, превращает обучение в истинное удовольствие.

Вместе с конструктором ТИКО мы играем в сюжетно-ролевые игры, инсценируем сказки, проводим развивающие занятия по математике, познавательному развитию, конструированию, обучению грамоте и развитию речи с мультимедийным сопровождением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология ТИКО-моделирования в проектной деятельности детского сада

Технология ТИКО моделирования в проектной деятельности...

Методические рекомендации "Использование инновационной технологии ТИКО-моделирования в среднем дошкольном возрасте"

Как использовать ТИКО-конструктор в образовательном процессе в среднем дошкольном возрасте....

Методические рекомендации "Использование инновационной технологии ТИКО-моделирования в среднем дошкольном возрасте"

Практические советы педагогам ОУ по использованию инновационной технологии ТИКО-моделирования в образовательном процессе в соответствие ФГОС ДО....

Педагогический анализ развития навыков ТИКО-моделирования у обучающихся по программе дополнительного образования детей «ТИКО-мастера»

Технология ТИКО-моделирования. Рекомендации педагогам для диагностического обследования детей....

Мастер-класс «Тико-мастера» (развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников через Тико-моделирование)

Меня зовут Татьяна Николаевна , я воспитатель детского сада №10 «Золотой улей» .Сегодня мне бы хотелось поделиться опытом работы нашего ДОУ по внедрению и использованию ТИКО конструктора с...

Презентация "«Тико-мастера» (развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников через Тико-моделирование)

laquo;Дети охотно всегда чем-нибудьзанимаются. Это весьма полезно, а потомуне только не следует этому мешать, нонужно принимать меры к тому, чтобывсегда у них было, что делать»Ян Амос Коменский...