Консультация по лексической теме "День Победы"
консультация (подготовительная группа)

Волянская Ольга Владимировна

Консультация для родителей по лексической теме "День победы" детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_den_pobedy.docx83.13 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема "День Победы"

Задачи. Образование существительных множественного числа и согласование их с прилагательными. Составление предложений с предлогами. Образование существительных множественного числа именительного и родительных падежей. Составление рассказа «Собака санитар» по серии сюжетных картин.

СЛОВАРЬ:

Существительные: солдат, Родина, победа, ветеран, память, памятник, снайпер, офицер, ракетчик, танкист, десантник, полководец, ракета, танк, летчик, пограничник, герой, парашют, бомба, отвага, противник, подводник, зенитчик, пехотинец, предатель, китель, пилотка, шинель, бескозырка.

Глаголы: воевать, защищать, драться, ранить, перевязывать, вылечить, победить, сражаться, восстанавливать, сопротивляться.

Прилагательные: храбрый, мужественный, героический, отважный, смелый, трусливый, доблестный, военный. 

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

1. «Что делают?» Летчик - … Вертолетчик - … Танкист - … Парашютист - …

Подводник - … Снайпер - … Сапер - … Пограничник - …

2. «Сосчитай до десяти»

(Каска, танкист, раненый и др.)

3. «Продолжи рассказ»

Два пограничника с собакой вышли на охрану границы. Было тихо. Вечерело. И вдруг собака…

4. «Один – много». Один боец – много бойцов. Один солдат – много солдат. И т.д.

5. «Продолжи предложения»

В армии служит много…(десантников, солдат, офицеров)

Наши защитники умеют…(воевать, сражаться)

6. Составление предложений по схеме (с опорными картинками):

Самолет _______  лес. Моряк _________корабль. Пограничник________граница.

Солдат_________знамя. Ракета________небо. Солдат________пушка.

Солдат________автомат. Моряк_________безкозырка.

7. «Закончи предложение».  Образование сравнительной степени прилагательных.

Самолет летит высоко, а ракета выше. Самолет летит далеко, а ракета дальше.

Самолет летит быстро, а ракета быстрее. Самолет мощный, а ракета мощнее.

Самолет большой, а ракета больше. Самолет тяжелый, а ракета тяжелее.

Самолет просторный, а ракета просторнее. Самолет длинный, а ракета длиннее.

Самолет быстроходный, а ракета быстроходнее.

http://gov.cap.ru/UserFiles/news/20130506/gl.jpg

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО И СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПАМЯТИ.

1.Лабиринт (По какой дорожке должен идти пограничник, чтобы прийти к своей заставе?)

2.Какое слово не подходит?

Ветеран, ветер, ветеранский.

Память, памятник, помять, помнить.

Граница, заграница, пограничник, граната.

Таня, танк, танкист, танковый.

Воин, воинский, воет, воевать, война.

Рана, ранить, охрана, раненый, ранение.

Солдат, солдат, комбат, солдат, солдат.

3.Найди отличия (По двум картинкам)

4.Найди ошибки художника (По сюжетной картине)

5. «Что лишнее?» (по картинкам)

6. «Поручение» или «Военное задание» (Выполнение многоступенчатых инструкций педагога – «командира»)

 

РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ        Речь с движением:

1)На одной ноге постой-ка,   дети стоят на правой ноге

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри, не упади.

А теперь постой на левой,  стоят на левой ноге.

Если ты солдатик смелый.

Раз, два – дружно в ногу     шагают.

Три, четыре – тверже шаг.

2)Наша армия родная и отважна и сильна.(маршировка)

Никому не угрожает, охраняет мир она.

3)Раз, два – дружно в ногу, (Маршировка)

Три, четыре – тверже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

1.Усложнить работу с карандашом: обводка по контуру, штриховка, работа с карандашом по клеткам в тетради. «Нарисуй военную технику»

2.Дети сжимают в руке эспандер кистевой (мячик резиновый) на ударные слоги стихотворения:

Сжать кольцо поможет нам сила с волей пополам.

Станут пальчики сильнее, а головушка – умнее.

http://gov.cap.ru/UserFiles/news/20130506/gl.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей : "Кака победить застенчивость ребёнка"

Застенчивые дети доставляют родителям меньше хлопот, чем озорные и непослушные. Поэтому и внимания им уделяется меньше, в то время как именно таким детям оно требуется в большей мере. Они не заявляют ...

Консультация для родителей "Как победить застенчивость ".

Можно ли ребенку справиться с застенчивостью и как это сделать?...

Консультация по лексической теме "Мой поселок. Моя улица"

В консультации даны рекомендации по лексической теме "Мой поселок. Моя улица".  Даны игры и упражнения на развитие речи....

Консультация по лексической теме "Хлеб"

Консультация для родителей детей подготовительной группы...

Консультация по лексической теме "Перелетные птицы"

Консультация для родителей подготовительной группы...

Логопедические консультации по лексическим темам (средняя группа)

Консультации по лексическим темам:1. Богатыри земли русской;2. Весенние цветы. Мир насекомых;3. День победы;4. Зима;5. Знакомство с народной культурой и традициями – дымковские и филимоновские и...

Логопедические консультации по лексическим темам (старшая группа)

Консультации по лексическим темам:1. Хлеб всему голова;2. Я и моё здоровье. Продукты питания;3. Я и моя семья;4. Я и дом;5. Вот я какой! Что у меня внутри?...