Программма Социального парнерства
рабочая программа (младшая группа)

Сироткина Наталья Александровна

работа с семьей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по направлению               социально-личностного развития детей р.п. Ветлужский

Программа социального партнёрства с семьёй

2 мл. гр .

2017-2018 уч. г.

Воспитатель Сироткина Н.А.

                                                  р.п.Ветлужский

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию. Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в нашем ДОУ. Таковы, например, дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т.д. Цель работы с родителями: возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение родителей в единое образовательное пространство. Совместная работа с семьями воспитанников ДОУ строиться на основных положениях, которые определяют её содержание, организацию и методику. К ним относятся:  единство, которое достигается, если цели и задачи развития ребёнка хорошо поняты не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приёмами работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания;  систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребёнка в детском саду; индивидуальный подход к каждой семье на основе учёта её интереса; взаимное доверие и взаимопомощь воспитателей и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета воспитателя в семье и  авторитета родителей – в детском саду.

Сентябрь

Первые дни в ДОУ.

Адаптация детей к детскому саду.

"Возрастные особенности детей 2-3 лет".

Оформление интерьера группы.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель, родители

Рекомендация для родителей

Анкетирование родителей, родительское собрание

Памятка в родительский уголок

Привлечение родителей к созданию уюта в группе

Октябрь

"Краски осени".

Одежда детей в группе и на улице.

"Режим дня - это важно".

Воспитатель, родители

Воспитатель

Воспитатель

Привлечение родителей к участию в выставке из природного материала

Оформление рекомендаций

Индивидуальные беседы                                                                              

Ноябрь

"Профилактика простудных заболеваний"

"Особенности формирования КГН"

"Можно - нельзя".

Мед. сестра

Воспитатель

Воспитатель

Наглядный материал в родительский  уголок

Папка-передвижка

Наглядная информация в родительский уголок

Декабрь

"Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания". 

Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций.

"Плохое поведение у ребенка после детского сада" .

Скоро Новый год.

"Праздник Новый год".

Мед. сестра

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель, родители

Воспитатель, музыкальный работник, дети, родители

Наглядный материал в родительский уголок

Индивидуальные беседы

Папка - передвижка

Привлечение родителей к созданию праздничной атмосферы в группе

Новогодний утренник

Январь

"Что умеет ваш ребенок?"

"Мама, я сам!"

Воспитание положительного отношения к труду.

Воспитатель, родители

Воспитатель

Воспитатель

Анкетирование

Папка - передвижка

Рекомендации родителям

Февраль

"Как помочь ребёнку заговорить?"

"Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей

Игры с детьми по развитию речи в домашних условиях

Воспитатель

Воспитатель, дети, родители

Воспитатель

Папка-передвижка

Индивидуальные беседы, памятка в родительский уголок

Рекомендации

Март

"Мамин  праздник"

"Кризис трёх лет"

"Подари книгу детям"

Воспитатель, музыкальный руководитель, дети

Воспитатель

Воспитатель, родители

Весенний утренник

Наглядная информация в родительский уголок, индивидуальные беседы

Акция

Апрель

"Игрушек стало слишком много", "Какие игрушки нужны детям"

"Как нельзя наказывать маленьких детей"

Воспитатель

Воспитатель

Наглядная информация в родительский уголок, беседы

Индивидуальные беседы

Май

"Чему научился Ваш ребёнок"

Воспитатель

Итоговое родительское собрание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты