Главные вкладки

    Возрастные особенности 5-6 лет
    консультация (старшая группа)

    Каепкулова Резеда Юлаевна

    Памятка для родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pamyatka_roditelyam_vozr._osobennosti.docx21.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «СОШ №6»

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

    Югорск

    2015

     Возраст 5-6 лет можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

      В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни.

      Этот период называют сензитивным (период наивысших возможностей) для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

     Хорошо играть в словесные игры, так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (начало, середина, конец слова).

     Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину.

      Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. 

     ВНИМАНИЕ:

    • - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут;
    • - удерживать в поле зрения 6-7 предметов;
    • - находить 5-6 отличий между предметами;
    • -  выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
    • - находить 4-5 пар одинаковых предметов

    ПАМЯТЬ:        

    • - запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;
    • - рассказывать наизусть несколько стихотворений;
    • - пересказать близко к тексту прочитанное произведение;
    • - сравнивать два изображения по памяти;

    МЫШЛЕНИЕ:

    • - определять последовательность событий;
    • - складывать разрезанную картинку из 9 частей;
    • - находить и объяснять несоответствия на рисунках;
    • - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
    • - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

    МАТЕМАТИКА

    • Счет в пределах 10.
    • Сравнивает предметы на глаз(по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.
    • Размещает предметы различной величины (до7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
    • Выражает местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
    • Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.
    • Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.
    • Называет текущий день недели.

    РАЗВИТИЕ РЕЧИ

    • Имеет достаточно богатый словарный запас.
    • Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
    • Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.
    • Определяет место звука в слове.
    • Умеет подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением.

    ПОЗНАНИЕ

    • Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
    • Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.
    • Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.
    • Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.
    • Бережно относится к природе.

    ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ   ЛИТЕРАТУРЫ

    • Знает 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
    • Называет жанр произведения.
    • Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.
    • Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.

    Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Возрастные особенности развития детей 5-6 лет (программа "Детство")

    ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА И ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ.Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ре­бенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психоло­гические механизмы деят...

    Возрастные особенности Консультация для родителей Тема: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой

    Консультация для родителейТема: «Возрастные особенности восприятиялитературных произведений дошкольниками изадачи ознакомления детей с книгой»ПодготовилаВоспитатель гр. №4Прокуратова  Г. А....

    Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

    В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

    1. Возрастные особенности системы дыхания. 2.Анализ возрастных особенностей двух систем органов: нервной системы и сердечно-сосудистой системы у детей.

    1.     Возрастные особенности системы дыхания.дыхание возрастной гигиенический воздушныйДыхание плода. Дыхательные движения у плода возникают задолго до рождения. Стимулом для их в...

    Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

    Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

    Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

    Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

    Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

    Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....