Консультации для родителей
консультация (младшая, средняя группа)

Консультации для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Консультация для родителей второй младшей группы «Собираюсь в детский сад»

   Вот мы и выросли! Пора в детский сад. Это важное событие в жизни малыша. Прежде чем готовить ребенка к детскому саду, подготовьтесь сами, дорогие мамы и папы: познакомьтесь с жизнью детей в детском саду (чем занимаются, какой режим, каковы требования и т.п.). Желательно предварительно познакомиться с воспитателем и помощником воспитателя группы, в которую будет ходить ваш ребёнок, рассказать о его особенностях, привычках, интересах и т.д.

   Когда малыш приходит в детский сад, он попадает в новые условия. Меняется режим характер питания, температура помещения, воспитательные приёмы, характер общения и т.п. Всё это, как правило, приводит к изменению поведения ребёнка, нарушается его аппетит, сон, эмоциональное состояние. Иногда может повышаться его температура без видимых причин.

   У некоторых ребят происходит потеря уже имеющихся навыков. Например, дома просился на горшок, а в детском саду отказывается. Не волнуйтесь и ни в коем случае не стыдите, не ругайте малыша. Пройдёт неделя, другая, и все навыки у него восстановятся.

   Родителям необходимо знать, что состояние эмоционального дискомфорта, переживаемое ребёнком, может привести к снижению сопротивляемости организма. Вот почему некоторые дети в период адаптации могут болеть.

   От чего зависят длительность и характер адаптации?

   Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от возраста. Наиболее трудно приспосабливаются к новым условиям дети в возрасте от 9 – 10 месяцев до 1года 8 месяцев – 2х лет. В этом возрасте начинают формироваться довольно устойчивые привычки, а возможности к их перестройке ещё нет.

   После двух лет приспособление к новым условиям происходит несколько быстрее, так как изменяется подвижность нервных процессов. Дети становятся более любознательными, их можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями. Они хорошо понимают речь взрослого, их легче успокоить, у них уже есть опыт общения с разными людьми.

   Однако не следует забывать, что дети одного и того же возраста по – разному привыкают к новым условиям. Это зависит от индивидуальных особенностей их нервной системы.

   Одни дети в первые дни пребывания в детском саду громко плачут, отказываются от пищи, не хотят играть, заниматься, сопровождая всё бурным протестом. Но вот проходит 2 – 3 дня, и ребёнок успокаивается, у него восстанавливается аппетит, сон, он охотно общается с воспитателем и детьми.

   Есть дети, которые в первые дни в детском учреждении внешне ведут себя спокойно. Они послушно садятся есть, но едят без аппетита, лежат с закрытыми глазами, но долго не засыпают, берут предложенную им игрушку, но не играют с ней. Когда приходят родители за таким ребёнком – он с плачем бросается к ним. Подобные дети нуждаются в особой помощи воспитателя и родителей. Такое внешнее спокойное, но подавленное эмоциональное состояние может длиться очень долго и привести к заболеванию. На характер адаптации оказывает влияние и то, из каких условий ребёнок приходит в детский сад, что меняется в условиях его жизни. Малыш значительно легче приспособится к условиям детского учреждения, если в семье он жил по режиму, который соответствовал возрасту, ему давали разнообразную пищу, у него сформировались необходимые навыки самообслуживания и общения.

   Легче адаптироваться к дошкольному учреждению помогут малышу знакомые предметы из семейного окружения. В первые дни посещения детского сада желательно, чтобы ребёнок брал с собой любимую игрушку, которая бы помогала ему эмоционально адаптироваться в мире чужих вещей.

   Готовя ребёнка к детскому саду, следует оценить его навыки и умения в самообслуживании. Научить его одеваться, умываться, пользоваться туалетом, самостоятельно есть. Отсутствие навыков самообслуживания у ребёнка – действительно фактор риска для его здоровья. Дело здесь не только в том, что у воспитателя и у помощника воспитателя «на руках» много детей, и они не успевают всех вовремя одеть и умыть. Отсутствие умений в самообслуживании может привести к дискомфортному состоянию, так как привычная потребность ребёнка в своевременной помощи со стороны взрослого не будет удовлетворяться.

  Продумайте до мельчайших деталей всю одежду ребёнка: легко ли расстёгиваются пуговицы, петельки. Расширьте петли у нового платья, по возможности замените сложные застёжки на более простые. Этим вы избавите своего малыша от лишних проблем в самообслуживании, от ненужных отрицательных переживаний в детском саду.

   Что ещё могут сделать родители для подготовки ребёнка к посещению дошкольного учреждения? Желательно побывать с малышом на участке садика, показать, как дети гуляют, как им весело, чем они занимаются.

   Познакомьте его с обстановкой в группе, с работниками детского сада; покажите его кроватку, шкафчик для одежды, место за столом, туалетную комнату.

    Это создаёт положительный настрой у малыша. Продумайте на какое время вы будите оставлять малыша в детском саду первые дни. Вначале лучше сводить его на одну прогулку. Такая ситуация понятна ему, потому что он уже гулял во дворе с другими детьми. Потом на час – два, затем до обеда, постепенно удлиняя срок его пребывания в группе.

   Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был спокоен, при расставании с ним старайтесь не показывать своего волнения, беспокойства. Говорите ему, что его ждут дети, воспитательница (называете её по имени, отчеству), игрушки в группе. Постарайтесь не оставлять воспитателю плачущего ребёнка. Зная особенности характера своего малыша, посоветуйте педагогу подойти к окну и помахать вам рукой, взять его на руки, предложить игрушку. Иногда ребёнок легче расстаётся с папой, чем с мамой. В этом случае целесообразно первое время отводить малыша в детский сад папе.

   Родителям важно знать, что в период адаптации ребёнок может быть капризным, раздражительным. Проявите к своему малышу максимум внимания, чуткости. Компенсируйте в семье возможное недосыпание, недоедание в детском саду. Постарайтесь в этот период оградить ребёнка от дополнительных стрессов, нагрузки на нервную систему (посещение гостей, магазинов, приём у себя гостей и т.п.). Если вы последуете всем советам, которые мы предложили, вашему малышу будет легче привыкнуть к детскому саду.

   



Предварительный просмотр:

                             Консультация

Познавательное развитие дошкольников

   В дошкольном возрасте познавательное развитие достигается с помощью игры.

Дидактические игры активизируют познавательные процессы, развивают познавательный интерес, формируют стремление к познанию нового, воспитывают волевые качества, способствуют образованию связной речи.  Большинство развивающих упражнений направлены одновременно на совершенствование нескольких познавательных процессов.

  Для развития внимания используется упражнение «Слушать и хлопать». Детям предлагается хлопать в ладоши, если прозвучит название фрукта.    Например, колесо, яблоко (хлопок), машина, книга, груша (хлопок), банан (хлопок) и т.д.

Развитию мышления способствуют упражнения, направленные на обобщение, выделение признаков, объединение в группы. Игра «Найди лишнее» предлагает дошкольнику объединить предметы по общему признаку, а на лишний указать. Например, в серии «собака, курица, корова, кошка лишней будет курица, т.к. это птица среди животных. Игра корректируется для раннего дошкольного возраста более легкими предметами. Также можно обсуждать вопросы подобные следующим: Когда и почему тает снеговик (весной, когда солнце светит ярко и на улице становится тепло)? Что нужно, чтобы: сварить суп, испечь блины, построить дом, вырастить огурец, яблоко? Как растут бананы? Почему они не растут у нас? Такие обсуждения повышают общий уровень развития ребенка, развивают интеллект в целом. Учат рассуждать и мыслить целостно.

   Для развития речи детей подходят задания – пересказы, в которых ребенок совершенствует фонематический слух и произношение. Для совместного формирования речи и воображения детям предлагают придумать собственный рассказ или рассказ по картинке (что нарисовано на картинке?). Также развитию речи способствуют любые разновидности игр в слова: цепочка, придумывать на одну и ту же букву, придумывать слова по темам и т.д.

  Развитию слуховой памяти способствуют упражнения, требующие запомнить слова или пары слов и воспроизвести их. Сюда же отнесем все игры в слова – по правилам этих игр одно и тоже слово нельзя называть дважды.

  Зрительная память и внимание легче всего формируются в заданиях типа: «Вот предметы. Посмотри внимательно. Старайся запомнить расположение, особенности. Закрой глаза, а я пока переставлю их местами. Теперь расставь предметы в начальном порядке».

   Воображение детей развивается практически в любой деятельности: рисование, игра, занятия с пластилином. Предложение дошкольнику придумать образ или героев игры формирует произвольность воображения. На что похоже это облако или этот сугроб? С 4 – 5 лет интересной становится игра нарисовать несуществующее животное и рассказать о нем. Каждый из участников рисует на одном листе части животного, затем предлагает дать ему имя и рассказать о нем и его жизни.

  Развитие зрительного восприятия происходит в процессе установления дошкольником формы, цвета, размеров предметов. Прекрасным вариантом станут упражнения с мозаикой, пазлами, конструктором, пирамидками.

  Для слухового восприятия подбираются задания со звуковым сопровождением. Например, детям нужно определить кто издает тот или иной звук. Подходит прослушивание детских песен и разучивание их.

  Дошкольный возраст – благоприятный период развития познавательных процессов. Своевременная диагностика с раннего дошкольного возраста позволяет скорректировать формирование познавательной сферы в целом, выявить пробелы в отдельных психических процессах. Совершенствование познавательных процессов достигается путем упражнений, совместной или самостоятельной активной деятельности дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...