Главные вкладки

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
    консультация (подготовительная группа)

    Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pamyatka_dlya_roditeley_budushchih_pervoklassnikov.docx17.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

    Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 5-6 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность.

    Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно, готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.

    Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребенка.

    На этапе подготовки:

    • избегайте чрезмерных требований к ребенку;
    • предоставляйте право на ошибку;
    • не думайте за ребёнка;
    • не перегружайте ребёнка;
    • не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам (логопед, психолог, физиолог, дефектолог, педиатр);
    • устраивайте ребенку маленькие праздники.

    Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей

    1. Организуйте распорядок дня:
    • стабильный режим дня;
    • сбалансированное питание;
    • полноценный сон;
    • прогулки на воздухе.
    1. Формируйте у ребенка умения общаться:
    • обратите внимание на то умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
    1. Уделите особое внимание развитию произвольности:
    • учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
    1. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:
    • во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);
    • выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках;
    • используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.
    • развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов;
    • составляйте рассказы по картинкам;
    • следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки;
    • можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
    • знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву;
    • научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету;
    • научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать);
    • научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

    Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго, 10-15 минут - временной предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.

    1. Тренируйте руку ребенка:
    • развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

    Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

    • копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

    Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простыхупражнений.

    Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и. еслине надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее, линии должны быть четкими, ровными, уверенными.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Памятка для родителей будущих первоклассников»

    Советы для родителей будущих первоклассников.А так как дети бывают разные, то и советы даны родителям подвижных, медлительных, а также застенчивых и неуверенных детей.Подобрана литература, которую сто...

    «Памятка для родителей будущих первоклассников» Опубликов

    Советы для родителей будущих первоклассников. А так как дети бывают разные, то и советы даны родителям подвижных, медлительных, а также застенчивых и неуверенных детей. Подобрана литература, кот...

    Памятка для родителей будущих первоклассников

    Первое сентября1 сентября– эмоционально насыщенный день. Дети очень сильно переживают, хотя и не все это внешне показывают. Чтобы снизить эмоциональный всплеск и возможное нервное напряжение, по...

    Памятка для родителей будущих первоклассников

    У многих родителей возникают трудности,как же хорошо подготовить ребенка к школе.Что должен знать ребенок? что должен уметь?представляю вашему вниманию самые основные аспекты по окружающей действитель...

    Памятка для родителей, будущих первоклассников.

    Общая ориентация детей в окружающем мире и оценка запаса бытовых знаний, у будущих первоклассников, производится по ответам на следующие вопросы...

    Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

    Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

    Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

    Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...