Буклет-памятка для родителей "Развитие любознательности у детей 4-5 лет"
консультация (средняя группа)

Леус Юлия Хусаиновна

Развитие любознательности у детей 4-5 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  • Используйте путаницы,

нелепицы, загадки, рисование проблемных ситуаций.

  • Поощряйте  создание детских

«коллекций», помогайте их пополнять.

Описание: C:\Users\Анна\Desktop\1036987[1].jpg

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Развитие любознательности у детей 4-5 лет.

Описание: C:\Users\Анна\Desktop\Documents\картинки\images[11].jpg

 

Есть у меня шестеро слуг,
Проворных, удалых,
И всё, что вижу я вокруг, -
Всё узнаю от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде…
Зовут их: «Как и  почему,
Кто, что, когда и где…»
Р. Киплинг

      В Толковом словаре С.И. Ожегова можно прочитать: «Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый». Основой любознательности является познавательная, исследовательская активность детей, удовлетворение которой во многом и будет определять пытливость детского ума, его интерес к знанию.

     Появление представлений у пятилетних детей создает благоприятные условия для развития внешней и внутренней речи, для развития мышления.

Ребенок 4-5 лет играет не только с

игрушками, но и с мыслями. Мысль, слово и дело так сливаются в сознании ребенка, что собственная неумелость огорчает его до слез. Интуитивно он чувствует, что для творчества необходима только радость и он добывает ее любыми способами, даже незаконными. Например, сделав ошибку в речи, он может сказать: «А это Ваня сказал неправильно». Возможность ошибки ему неприемлема – он же знает, как надо, значит, он не мог ошибиться.

      Возраст 4-5 лет – возраст почемучек. Именно в этом возрасте наблюдается любовь к игре словами, перевертышам. Как помогать ребенку на этом этапе? Будьте внимательными, благодарными, заинтересованными слушателями; поддерживайте самооценку малыша; радуйтесь вместе с ним, будьте для него интересным партнером.

  • Важно знакомить ребенка с

предметами, явлениями, событиями, которые находятся за пределами его непосредственного восприятия и опыта.

  • Например, для мальчиков,

которые любят играть с машинками,  можно рассказать сказку об автомобиле, где в занимательной и доступной форме дается информация об устройстве автомобиля; подобрать картинки о разных авто, книжки-раскраски и т.д. Тем самым поддерживается интерес ребенка, расширяются его познавательные устремления.    

Помните: дети готовы познавать то, к чему относятся благосклонно, положительно, что вызывает у них интерес.

  • Можно использовать рассказы из

реальной жизни, но давать возможность для творчества, фантазии детей. Например: «Ты видишь вон тот дом? (показываете ребенку на дом вдалеке) За этим домом есть игровая площадка. Знаешь, что на ней?...» За этим домом могут быть – парк, гаражи, интересное дерево и т.д.

  • Новая информация должна

отталкиваться от опыта ребенка и имеющихся у него представлений об окружающем мире: «Мы едим ложками и вилками, а есть такие страны – Япония, Китай, где люди едят с помощью палочек»; «У нас мальчики и мужчины носят брюки, а есть страны (Шотландия), где мужчины могут надевать клетчатые юбки» и т.д. Помните, предлагать ребенку нужно то содержание, в котором Вы сами хорошо ориентируетесь. Если же у вас возникают трудности в ответах на вопросы «почемучек» не стесняйтесь сказать ребенку, что вы не знаете ответа. Предложите вместе пойти в библиотеку, поискать ответ энциклопедии или интернете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет-памятка для родителей. "Учим детей общению"

Каждый ребенок-индивидуальность. Как помочь ему найти обий язык со сверстниками, помочь ему социализироваться....

Буклеты-памятки для родителей детей, посещающих речевую группу детского сада.

Буклеты - рекомендации для родителей, дети которых посещают речевую группу детского сада....

Буклет-памятка для родителей "Нормативы психомоторного развития детей первого года жизни"

Каждая мама после рождения малыша хочет быть уверена, что её кроха развивается правильно, своевременно овладевает различными навыками и соответствует возрастным нормам развития. В данном буклете ...

Буклет. Памятка для родителей-водителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

Малыши дошкольного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они еще не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило: если на дорогу выкат...

Буклет Памятка для родителей Новогодний праздник для детей дома

Памятка для родителей школьников о том, как не скучно провести новогодние праздники в кругу семьи. Идеи конкурсов и игр для родителей и даже самых маленьких непосед!...

Буклет - Памятка для родителей о правилах поведения детей на железнодорожных транспорте и путях "Железная дорога - зона повышенной опасности!"

Дети и подростки, которые устраивают игры на железной дороге, подвергают опасности свою жизнь и здоровье. В буклете для родителей правила поведения детей и взрослых на железной дороге - зоне повышенно...

Буклет. Памятка для родителей по развитию речи детей

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в играх.       Используйте для этих занятий то, что ваш дошкольник видит вокруг, дома, на улице, в детском ...