Консультация для родителей на тему: «Творческие игры на развитие воображения у детей по художественному творчеству».
консультация (младшая группа)

«Творческие игры на развитие воображения у детей по художественному творчеству».

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         МДОУ "Детский сад №15 "Звёздочка"

         структурное необособленное подразделение "Лебёдушка".


          Консультация для родителей на тему:

       «Творческие игры на развитие воображения

           у детей по художественному творчеству»


                Нетрадиционные техники рисования

Игры с красками

Детское изобразительное творчество нередко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии.

    Игры с красками, водой и бумагой развивают пространственное воображение и неординарное мышление. Воспитывают потребность искать, думать, принимать самостоятельное решение. А такие черты характера необходимы подрастающему человеку и сейчас, и в будущем, кем бы он ни стал – художником, строителем, педагогом, физиком, математиком.

     Рисовать красками легче и интереснее, чем карандашами или фломастерами. Рисунок ярче, да и рука не устает. Так детям можно предложить совсем неожиданное решение: будем рисовать красками при помощи пальцев. Давайте палец обмакнем в краску! И мы рисуем без кисточки! Темы можно предложить такие: «Гроздья рябины», «Ягоды», «Волшебные облака» и др.

      Одна из простейших и интересных техник, которой можно заняться с детьми считается монотипия. На гладкой поверхности пластмассовой доски делается рисунок любой краской. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности доски. Получается оттиск  в зеркальном отражении. Отсюда название – только один отпечаток. Темы такие: «Цветы в вазе», «Снежные узоры», «В царстве Снежной Королевы», «Подводное царство», «Цветущий луг». Такие задания развивают у детей воображение, фантазию, творчество, чувство цвета, используют нужную для определенного рисунка гамму красок.


       Еще одна веселая игра с бумагой и красками. И вновь с помощью техники монотипии. Яркие пятна краски наносят на одну половину листа, прижмем к ней вторую половину, тщательно разгладим в разные стороны и развернем. Что получилось? Да мы же просто путешествуем по стране Двуляндии. Необычная страна. В ней ничего не бывает по одному. Например, отражаются облака в осенних лужах дождя. Очень интересные темы для детей: «Я и мой портрет», «Город на реке». Нарисуем город, согнем бумагу по горизонтали – город отразился в воде. При помощи этой техники можно детям объяснить законы симметрии. Рисуя с детьми можно заставить шевелить крылышками стрекоз и бабочек, расцвести цветам, превратить в пушистый шарик – одуванчик. Важно, чтобы ребенок испытывал от занятий радость творчества и удовлетворения. Таких игр-занятий можно придумать большое количество. Главное, чтобы была фантазия и смекалка.  Можно использовать другие техники рисования: оттески разных предметов, растений, рисование по сырой бумаге, кляксография.

      Прием «оттески растений» можно использовать в осенний период. Сначала нужно заготовить листья деревьев разной формы и цвета. Наносим краску на лист дерева, переворачиваем, прикладываем к листу бумаги и прижимаем.  

    Нетрадиционные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, творческими личностями, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами делать намного труднее. Рисуя, ребенок отражает и упорядочивает свои знания о мире.

         Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную личность.А ведь когда-то искусство было тесно связано со всеми сторонами жизни человека. Это слияние искусства со многими, в том числе с глубинными, сторонами жизнедеятельности человека ранних общественных формаций принято объяснять примитивным складом мышления людей древности.

       Однако, скорее всего, были какие-то объективные биологические факторы, благодаря которым искусство сумело занять столь важное место в общественном и индивидуальном развитии человека. Удивительное явление искусства - рисование в детстве. Каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует грандиозные композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит и навсегда. Верными рисованию остаются только художественно одаренные дети. Но с 2-3 лет и до подросткового возраста дети в своих рисунках обязательно проходят стадии «каракулей», «головоногов». Рисунки детей разных народов, но одного возраста удивительно схожи между собой, что говорит о биологической, внесоциональной природе детского рисования.

    Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Ребенок переходит от хаотического восприятия пространства к усвоению таких понятий, как вертикаль, горизонталь; отсюда и линейность первых детских рисунков. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего.

       Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребенок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайным переплетением линий и закорючек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие игры на развитие воображения для детей дошкольного возраста

В методическом пособии представлены художественно-творческие и словесные игры, которые способствуют  развитие творческого мышления, воображения, фантазии, креативности, логики,  учат детей н...

Творческие игры на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности

Оособенности развития воображения у детей старшего дошкольного возраста состоят в том, что в дошкольном возрасте воображение ещё очень ограничено и отличается, с одной стороны, своим пассивным воссозд...

Консультация для родителей: «Творческие игры на развитие воображения у детей по художественному творчеству».

Консультация для родителей:«Творческие игры на развитие воображения у детей по художественному творчеству»....

Консультация для родителей«Творческие игры на развитие воображения у детей по художественному творчеству»

Нетрадиционные техники рисованияИгры с краскамиДетское изобразительное творчество нередко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии.   Игры с краск...

Консультация для родителей на тему: «Творческие игры на развитие воображения у детей по художественному творчеству».

Консультация для родителей на тему: «Творческие игры на развитие воображения у детей по художественному творчеству»....

Консультация для родителей«Творческие игры на развитие воображения у детей по художественному творчеству»

Разработала Доронькина С.Д.Консультация для родителей«Творческие игры на развитие воображения у детей по художественному творчеству» Нетрадиционные техники рисованияИгры с краскамиДет...

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры на развитие словарного запаса детей»

Консультация для родителей на тему:«Дидактические игры на развитие словарного запаса детей»...