Чему можно научить ребенка на пляже?
консультация (младшая группа)

Малиновская Лина Владимировна

Лето – пора отпусков, когда каждая семья стремится на лоно природы. Любимым местом отдыха калининградцев является побережье Балтийского моря. Песок, солнце, лёгкий морской бриз, шепот волн манят взрослых и детей. Понаблюдайте, как по-разному ведут себя отдыхающие на пляже. Одни целый день «жарятся» на солнце, другие прячутся в тени, третьи большую часть времени проводят в воде. А что делают дети? Они с удовольствием играют с песком. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры с песком на пляже22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Чему можно научить ребенка на пляже?

Лето – пора отпусков, когда каждая семья стремится на лоно природы. Любимым местом отдыха калининградцев является побережье Балтийского моря. Песок, солнце, лёгкий морской бриз, шепот волн манят взрослых и детей. Понаблюдайте, как по-разному ведут себя отдыхающие на пляже. Одни целый день «жарятся» на солнце, другие прячутся в тени, третьи большую часть времени проводят в воде. А что делают дети? Они с удовольствием играют с песком. Вот один карапуз сосредоточенно что-то закапывает в песок, рядом другой «выпекает» куличики. Чуть подальше сестрички-близнецы разыгрывают целый сказочный сюжет. Ближе к берегу, мальчишки лет 10 возводят плотину для своего бассейна. Каждый нашёл себе дело по душе. Маленькие шершаво-скользкие песчинки способны стать замечательной средой для развития детей разного возраста. Давайте поговорим, чему может научить ребенка на пляже?

Рассмотрим ряд игр для детей младшего возраста. Ребёнок  в возрасте 2-3 лет в силу особенностей своего психофизического развития не может играть самостоятельно без помощи взрослого,  поэтому все игры должны проходить по инициативе и под руководством родителей.

  1. «Исследователи».

Игра позволяет изучить свойства песка, развить речь ребёнка, мелкую моторику и координацию движений.

Наберите в горсть сухой песок. Словами опишите, что вы  чувствуете: «У меня в руке песок», «Он тёплый, сухой и лёгкий», «Песок высыпается сквозь пальцы, вот так», «А что у тебя в руке?». Пусть малыш вместе с Вами проделает то же самое и проговорит все свойства песка. Если Ваш ребёнок плохо говорит, пусть слушает Вас и накапливает словарный запас.

  1. «Песчаные горки».

Игра способствует изучению свойств песка, развитию речи ребёнка, мелкой моторики, координации движений, сформированию понятия «один-много», развитию воображения.  

Наберите в горсть сухой песок. Словами опишите свои ощущения как в игре №1. Проговорите «Я могу сделать горку, вот так » и медленно высыпьте песок так, чтобы получилась горка. Предложите ребёнку помочь вам насыпать много горок. Потрогайте вместе с малышом руками одну горку. Проговорите: «Это одна горка» и покажите 1 палец. Покажите рукой в сторону остальных горок и скажите: «Мы построили много горок » и покажите все пальцы на руке. Попросите ребёнка показать, сколько горок вы построили, а где одна горка? Работая над понятием «Один» демонстрируйте разные горки, что бы избежать стереотипии и правильно сформировать представления «Один-много». Когда горки будут готовы, помогите малышу представить, подскажите ему, кто живёт в этом домике, дворце или замке? Обыграйте данный сюжет: возьмите и поселите в домики жильцов из коллекции игрушек.

  1. «Дорожки из песка».

Игра поможет развить координацию движений, мелкую моторику, речь, сформировать понятие длины и ширины, научит ребёнка эмоционально принимать игрушку.

Игра проводится по принципу игры №2. Взрослый демонстрирует ребёнку, как можно соединить 2 домика дорожками, насыпая их из песка. Дорожки могут быть длинные и короткие, прямые и извилистые, широкие и узкие. Пусть Ваш ребёнок вместе с игрушками ходит в гости из домика в домик. Разговаривая с игрушками в гостях, Вы будете демонстрировать малышу правила поведения. Неожиданные препятствия на дороге помогут ребёнку развивать мышление,  научат сопереживать сказочному персонажу.

  1. «Куличики».

Игра способствует развитию координации движений, речи, навыков счёта до 3, изучению свойств песка, формированию понятия «лёгкий-тяжёлый», «один-много».

Для игры потребуется ведёрко и совочек. Попробуйте с ребёнком «испечь» из сухого песка кулич. Проговаривайте свойства песка и свои действия. Кулич рассыпался - не беда. Намочите песок. Вот теперь у вас получатся замечательные куличи! Почему раньше куличи рассыпались, а теперь нет? Что изменилось? Помогите малышу найти ответы на данные вопросы? Когда песок сухой, он тяжёлый или лёгкий? А какой по весу мокрый песок? Сравните вес мокрого и сухого песка на ладонях. Пусть ребёнок расскажет о своих ощущениях. Если  затрудняется, помогите ему. Предложите сравнить вес 2 ведёрок: с сухим и мокрым песком. Обыграйте данный сюжет – вы силачи, вы выступаете в цирке. Ура! Вес взят! Для малышей можно насыпать песок до половины объёма ведёрка. Насыпьте песка в ведёрке столько, чтобы ребёнку было интересно поднимать «вес» и он чувствовал себя победителем. Когда куличи испечены, сосчитайте их: «Один, два, три». Попросите показать, где один кулич, а где много? Подберите вместе с ребенком определения к куличам, какие они? Например, большие, вкусные, сладкие, горячие, ароматные. Угостите куличами игрушки, «попробуйте» сами.

  1. «Печём пирожки».

Игра развивает речь, координацию движений, навыки счёта до 3, учит соотносить игрушки с их изображениями, способствует изучению свойств песка.

Для игры нужны: ведёрко, лопатка, формочки. Проводится по принципу игры в куличики. Когда все пирожки испечены, поговорите с ребёнком, на что они похожи? Предложите малышу вспомнить, какими формочками он играл, и положить рядом с пирожком соответствующую формочку. Пересчитайте пирожки: «Один, два, три». Подберите к пирожкам определения, какие они? Накормите игрушки и «съешьте» сами.

  1. «Какая формочка пропала?»

Игра поможет усвоить эталоны цвета, разовьет память, внимание и речь ребёнка.

Для игры понадобится: 3-4 формочки разного цвета и формы. Предварительно ограничьте пространство игры, для этих целей подойдут камешки, веревочка, палочки. Можно просто нарисовать черту. Внимательно рассмотрите с малышом  формочки, сосчитайте их. Расскажите о них: какого цвета, на что похожи?  Разложите формочки на песке, повторите их свойства. Затем попросите малыша отвернуться, а сами спрячьте 1 формочку в песке. Пусть ребёнок посмотрит на оставшиеся и скажет, какая формочка пропала? Вместе откопайте ее. Порадуйтесь, какой ребенок молодец, как он быстро нашел формочку.  Когда формочка найдена, снова пересчитайте их. Через некоторое время вы можете поменяться с малышом ролями, пусть он прячет, а Вы ищите.  

  1. «Отпечатки».

Игра развивает координацию движений, навыки счёта, формирует понятие «большой-маленький».

На мокром песке сделайте отпечаток своей ладони. Удивитесь этому. Пусть Ваш малыш сделает рядом отпечаток своей ладони. Сравните их. Проговорите: «Моя ладонь большая, а твоя - маленькая». Спросите, чьи это отпечатки? «Вот моя ладонь, вот твоя ладонь». Отпечатки на песке можно делать стопами, кулаком. Сделав из отпечатков дорожку, Вы можете сосчитать их «Один, два, три, много», закрепить понятие «один-много».

  1. «Пройди по камешкам и найди клад».

Игра помогает развивать координацию движений, формировать пространственные представления, понятие «один-много».

Договоритесь с ребёнком, что сегодня вы будете прятать «клад». Из камешков выложите на песке 4 дорожки: вперёд, назад, влево, вправо. Побеседуйте с малышом о дорожках, сколько камешков, куда они ведут? Предложите ребёнку закрыть глаза, а сами спрячьте «клад» в конце любой дорожки. Затем расскажите, в какую сторону нужно идти, что бы найти клад. Подбирайте маленькие гладкие камешки, чтобы малыш не испытывал болезненных ощущений. Когда ребёнок научится различать направления движения, Вы можете поменяться с ним ролями.

  1. «Укрась пирог, как я».

Игра развивает внимание, мышление и речь ребёнка.

Испеките из песка пирог, украсьте его 3-4 разными предметами (палочкой, камешком, пёрышком, бусинкой и прочее). Попросите ребёнка испечь пирог и украсить его так же. Пусть малыш расскажет, чем он украшал свой пирог, похожи ли ваши пироги? Если он затрудняется сравнить пироги, помогите ему. Через некоторое время игру можно усложнить: когда ребёнок отвернётся, поменяйте местами украшения на одном пироге. Задача - найти отличия и восстановить первоначальный «рисунок».

  1. «Маленький археолог».

Игра способствует развитию координации движений, речи, формированию целостного образа по его частям.

Закопайте игрушку в песок и попросите малыша откопать её. По открывающимся частям игрушки нужно догадаться, что спрятано? Побеседуйте об игрушке, какая она? Можно зарыть 2-3 игрушки, пусть малыш на ощупь узнает их. Закапывайте  знакомые ребёнку игрушки. Если хотите ввести в игру новый предмет, внимательно рассмотрите и обследуйте его. Подберите определения к новой игрушке. Чтобы сохранить интерес к игре поменяйтесь с ребёнком ролями, пусть он закапывает, а Вы ищите.

Не забывайте хвалить малыша и восхищаться его творениями. В течение одного дня обыгрывайте одно упражнение. Не перегружайте малыша. Дайте ему возможность совершенствоваться и получать удовольствие от своих игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чему стоит научить ребенка

Советы для родителей о том, чему стоит научить ребенка....

Чему стоит научить ребенка.

Этот материал очень будет полезен родителям. Его можно будет использовать как консультацию. Наши дети впитывают все как губка, поэтому мы можем заложить в наших детей необходимые навыки, которые помог...

Чему можно научиться на горке

Консультация для родителей...

Чему следует научить ребенка к 6 годам?

Чему следует научить ребенка к 6 годам?на карточках описано что должен знать ребенок...

Чему можно научить ребенка на пляже?

Лето – пора отпусков, когда каждая семья стремится на лоно природы. Любимым местом отдыха калининградцев является побережье Балтийского моря. Песок, солнце, лёгкий морской бриз, шепот волн манят...

Чему можно научиться изучая финансовую грамотность в детском саду?

Один из способов обучения в дошкольном возрасте - это игрыВ процессе игры объясняется:Деньги не появляются сами сабой, а зарабатываются!Сначала зарабатываем – потом тратим.Стоимость товара завис...

Рекомендации родителям «Чему необходимо научить ребенка» 25 полезных вещей, которым мы можем научить детей.

Рекомендации родителям«Чему необходимо научить ребенка»25 полезных вещей, которым мы можем научить детей....