Консультация для родителей "Что написано пером - не вырубишь топором"
консультация (старшая группа)

Алипова Татьяна Владимировна

 Папка-передвижка  - консультация для родителей по теме "Что написано пером - не вырубишь топором". Рекомендации для родителей по подбору произведений для чтения детям. Роль художественной литературы в развитии и воспитании дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelyam.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Что написано пером – не вырубишь топором.

Книга – величайшее достижение культуры, произведение искусства, могучее средство воспитания.

Огромные богатства для формирования личности дается в детской книге. Яркими живыми образами воздействует она на чувства ребенка, показывает, что хорошо, а что плохо, заставляет сочувствовать отважному, самоотверженному герою, ненавидеть жадных и злых.   Сколько нового, интересного узнают дети из книги! Она рассказывает им о  жизни и приключениях их сверстников, о людях, о животных и растениях,  о невиданных странах, о незнакомых городах и родном крае. Книга заставляет ребенка думать, размышлять, переживать чужое горе и смеяться от души, радует метким словом, звонкой рифмой.

         В приобщении ребенка к искусству слова, к литературе, к книге, должна быть некая система. Если ребенок воспитывается в семье, то это ежедневное рассказывание, а затем чтение и разговор о прочитанном. Главная задача ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой – воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст, т.е. все, что составляет основание, фундамент будущего взрослого талантливого читателя, литературно  образованного человека.

           Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе. Самый маленький ребенок тянется к книжке с картинками. Книжка раскрывает перед ним чудесный мир, увлекает его своим содержанием, помогает воспитанию чувств, характера, отношения к людям и явлениям окружающей жизни.

           Книга для ребенка – дошкольника должна быть интересной и занимательной. А как дети любят сказки! Сказка издавна привлекает внимание ребенка, волнует и радует его, она подлинно занимательна. 

За что же дети любят сказку?

 В ней много необычного, волшебного, действительность там переплетается с фантазией. Очеловечивание животных, одушевление вещей, чудесные превращения увлекают детей, делают сказку интересной.   Действия в сказке начинаются сразу и быстро развиваются, язык сказки меткий и лаконичный, образы яркие и живые. Благополучный счастливый конец сказки удовлетворяет ребенка. Сказка дает первые уроки нравственности (формирует представление о добре и зле, о дружбе, взаимопомощи, доброжелательности, учит жизни, вселяет веру в то, что правда восторжествует), воспитывает эстетически, способствует усвоению родного языка.  С помощью сказки  можно помочь детям решать те или иные затруднения (как сиюминутные, так и глубоко личностные). Посредством сказки можно работать с агрессией, с проблемами стыда, вины, лжи.

Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.

    2-3 года– сказки для самых маленьких: короткие произведения с повторением в сюжете одинаковых эпизодов, с включением песенок («Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка ряба» и др.)

   3-5 лет- сказки о животных, близкие детям простотой прямолинейностью сюжета, построенные на знакомых бытовых ситуациях: персонажи животные ходят в гости, на работу, варят обед, ссорятся, дружат и т.п. («Лисичка со скалочкой», «Заяц и еж», «Маша и медведь», Кот, петух и лиса» и др.)

     5-6 лет - волшебные сказки с более сложным драматическим сюжетом, со своими поэтическими законами (волшебные силы и их помощники, чудесные превращения, фантастические персонажи).

При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие их характеристики:

  • Как книга иллюстрирована. Дети любят смотреть картинки не меньше, чем слушать. Они ценят красоту, юмор и фантазию. Избегайте книг, где стиль рисунков слишком деловой или упрощенный.
  • Соответствует ли книга способностям ребенка как слушателя. Не судите по возрасту, выбирайте истории, достаточно сложные, чтобы завладеть вниманием ребенка, но при этом достаточно простые, чтобы он мог следить за развитием событий.
  • Та ли эта книга, которая понравится именно вашему ребенку. Не слишком обращайте внимание на ее учебную ценность. Любая история, которая ребенку нравится, будет в этом смысле ценной.
  • Обладает ли эта книга силой эмоционального воздействия. Хотя детям нравятся и те книги, которые просто содержат информацию, на долгое время для ребенка любимым остаются такие, которые близки ему эмоционально.
  • Хорошо ли книга написана. Дети прислушиваются к звучанию речи, и не только к ее значению.
  • Нравится ли книга вам. Если вы читаете то, что больше нравится вам самим, есть больше оснований, что это понравится и ребенку.

         По тому, как выглядят книги, принадлежащие в доме ребенку, вы можете судить о том, достаточное ли внимание вы уделяете привитию сыну или дочери навыков обращения с книгой.

 

 Обратите внимание, придерживается ли ваш ребенок следующих правил обращения с книгой:

  • Прежде чем взять книгу, проверить, чистые ли у тебя руки.
  • Книгу читают и рассматривают за столом.
  • Береги книгу: не пачкай ее, не заминай страницы, правильно их перелистывай, не смачивай палец слюной. Не играй с книгой, она от этого портится.
  • После того как посмотрел и прочитал книгу, не забудь положить ее на место.
  • Правильно храни книгу в специально отведенном для нее месте – в шкафу или на полке, а не среди игрушек.
  • Если заметил, что книга не в порядке (порвалась или отклеилась обложка, выпала страница), почини ее сам или с помощью взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Как написать статью, заметку»

Подготовка рукописи к публикации является важным этапом работы автора над материалом, так как он должен соответствовать определенным требованиям, таким как грамотное языковое оформление, точное исполь...

Консультация для педагогов доу "Как написать новость на сайт".

Эта консультация поможет педагогам написать новость на сайт так, что её будут читать до конца и она будет интересной и актуальной!...

Консультация для родителей "Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребенком"

Консультация для родителей "Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребенком"...

Познавательно-исследовательский проект: «Что за чудо эти перья?» Исследовательские свойства пера

Актуальность: Исследовательская деятельность по данной теме позволит расширить знания и  представления   детей о птицах;  о строении и типах пера; значении перьев в жизни птиц.Цель...

Консультация для педагогов. "Как написать программное содержание в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования".

Консультация для воспитателей.Подготовила старший воспитатель Болотова О.Ю.Как написать программное содержание  в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.Что же такое програ...