Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики как средство речевого развития детей"
консультация (старшая, подготовительная группа)
Применение упражнений по развитию мелкой моторики как средства речевого развития у детей с тяжелыми нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 279.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Это важно знать!
Многие родители, думая о том, как лучше подготовить ребенка к школе, чаще всего обращают внимание на его умение читать и считать. При этом не придают значения тому, как развита мелкая моторика рук. Однако, умение производить точные движения пальцами руки является важным показателем готовности к обучению в школе. Исследования многих ученых (М.М. Кольцова, В.М. Бехтеров и др.) свидетельствуют о том, что развитие двигательных импульсов пальцев рук способствуют развитию речи и имеют большое значение для овладения письмом.
М.М.Кольцова пришла к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее от пальцев. Этот факт необходимо использовать в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.
Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?
- Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
- Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.
- Ребенок учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.
- Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.
- Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.
- У малыша развивается воображение и фантазия.
- В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Что такое Су-Джок?
В переводе с корейского языка означает
«Су» - кисть,
«Джок» – стопа.
Цель применения Су-Джок терапии – коррекция речевых нарушений у детей. Массаж специальным шариком и эластичным кольцом. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко (эластичное кольцо).
Основоположником Су Джок терапии является южнокорейский ученый, профессор Пак Чжэ Ву (1986 г.) Таким образом, Су Джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и стоп.
Примеры игр с использованием
Су – Джок массажора
- Массаж Су-Джок шариками.
(ребенок повторяет слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
2. Пальчиковая игра с массажным колечком
«Мальчик – пальчик»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
- Мальчик – пальчик, где ты был?
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
- С этим братцем щи варил,
(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
- С этим братцем кашу ел,
(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
- С этим братцем песни пел,
(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов ДОУ «Мелкая моторика как средство речевого развития»
Цель данной работы – рассмотреть процесс развития мелкой моторики как средства речевого развития детей....

Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности» (речевое развитие)
Работа с родителями в детском садуКонсультация для родителей:«Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности» (речевое развитие) ...
Консультация для родителейРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшей группы
Развитие мелкой моторики пальцев руку детей младшей группыКонсультация для родителей...

Тема самообразования «Гениальность на кончиках пальцев» (развитие мелкой моторики, как средство речевого развития) 2021-2022 уч.г.
laquo;Гениальность на кончиках пальцев» (развитие мелкой моторики, как средство речевого развития)- тема самообразования...

Презентация отчета по самообразованию «Гениальность на кончиках пальцев» (развитие мелкой моторики, как средство речевого развития) »
Презентация отчета по самообразованию «Гениальность на кончиках пальцев» (развитие мелкой моторики, как средство речевого развития) »...

Педагогическая находка на тему: «Использование нестандартного игрового оборудования для развития мелкой моторики, как средства речевого развития»
Педагогическая находка на тему: «Использование нестандартного игрового оборудования для развития мелкой моторики, как средства речевого развития»...