Досуг с родителями "Сделай сказку своими руками"
материал (средняя группа)

Скрипаченко Виктория Юрьевна

В рамках областной социальной акции «Дети и родители»: «Сделай сказку своими руками» в государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад №22 5 декабря 2018 года проводился досуг «Игрушки к сказке «Теремок». Досуг посвящен теме вторичной переработки отходов — значимый шаг на пути формирования экологической ответственности по отношению к решению мусорной проблемы у детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx279.1 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг  

Совместный родители и дети

«Сделай сказку своими руками»

Воспитатели: Скрипаченко В.Ю.

2018год

В рамках областной социальной акции «Дети и родители»: «Сделай сказку своими руками» в государственном бюджетном дошкольном  образовательном учреждении детский сад №22  5 декабря 2018 года проводился досуг  «Игрушки к сказке «Теремок».

Досуг посвящен теме вторичной переработки отходов — значимый шаг на пути формирования экологической ответственности по отношению к решению мусорной проблемы у детей и родителей.

Досуговое мероприятие подготовили и провели для воспитанников воспитатели высшей категории Скрипаченко В.Ю. Досуг направлен для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Цель:

Расширить знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека.

Задачи:

- формировать представление о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада

-учить выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения

-развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно творческой деятельности.

Раздаточный материал:

Втулка от бумаги, стаканчики пластиковые, коробки разных размеров, цветная бумага, фломастеры, клей, ножницы, шаблоны деталей, простой карандаш, влажные салфетки

Организационный момент

Воспитатель: Под звуки леса дети заходят в группу.

Мы к лесной полянке вышли

Поднимайте ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки

Вот еще одна полянка

( Что это за звуки слышны?)

Дети называют что они слышат.

Воспитатель: Какой красивый сундучок, интересно, что в нем? (пытается открыть, но он не открывается) может это сказка.

Детки тише, не шумите, нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока

Не грусти, улыбнись, сказка дарит нам сюрприз!

(Дети закрывают глаза)

Сказку дети очень ждали, сказку дети в гости звали

Сказка здесь уже друзья, сказка к нам пришла сюда.

Ход занятия.

Стоял в поле теремок, теремок  он не низок не высок. Вдруг по полю, полю, мышка бежит у дверей остановилась и пищит, кто же, кто же в теремочке живет, кто же кто же в невысоком живет, никто не отвечает. Посмотрела вокруг, а кругом грязь, мусор, банки валяются, даже в теремок не войти.

И сказала мышка – норушка: - Опять люди приходили отдыхать, все разбросали, намусорили.

Вдруг по полю, лягушка бежит, у дверей остановилась  и кричит.

- Справа банки, слева склянки, прямо мусора гора, мне войти никак нельзя!                               Надо мусор здесь убрать и дорогу расчищать. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

-Я мышка норушка, а ты кто?

-Я лягушка квакушка.

- Иди ко мне жить.

И стали они  вдвоем в теремочке жить и  порядок наводить.

Вдруг по полю, зайка бежит, у дверей остановился, плачет и кричит.

- Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет, помогите, помогите, зайца бедного спасите?

- Я мышка - норушка

- Я лягушка - квакушка, что случилось, расскажи?

Очень страшно мне в лесу, беспорядок, мусор везде.

- Справа банки, слева склянки, прямо мусора гора, мне войти никак нельзя!                               Надо мусор здесь убрать и дорогу расчищать. И стали они трудиться все вместе.

А мусора так много, что втроем им и не справиться.

Вдруг по полю, волк бежит, у теремка остановился и рычит.

- Справа банки, слева склянки, прямо мусора гора, мне войти никак нельзя!                              Надо мусор здесь убрать и дорогу расчищать.

-Кто в таком грязном теремочке живет, зверюшки испугались?

- Я мышка - норушка.

- Я лягушка – квакушка.

-Я зайчик - побегайчик.

  - А ты кто?

- Я волк, зубами щелк, давайте я вам помогу порядок наводить?

Стали они трудиться вчетвером.

Вдруг по полю, лисонька бежит у теремочка остановилась и  кричит.

Справа банки, слева склянки, прямо мусора гора.

Дальше мне пройти нельзя!

Надо мусор здесь убрать и дорогу расчищать!

Кто же здесь живет?

- Я мышка – норушка.

- Я лягушка – квакушка.

- Я зайка – побегай-ка.

- Я волк.

- А ты, кто?

- Я лисичка – сестричка. Давайте я вам тоже помогу.

Вдруг по полю, мишка бежит, у теремочка остановился и рычит.

- Прибежал я к воротам, справа банки, слева склянки, прямо мусора гора, дальше пробраться мне никак нельзя! Надо мусор здесь убрать и дорогу расчищать. Какие вы молодцы, что помогаете, лес расчищать, давайте я с вами буду  трудиться, вместе ведь работать веселее! И стали они работать дружно, вместе. Лиса банки собирает, медведь метлой дорожку от сучьев и грязи подметает и в пакеты складывает, а заяц большой плакат написал и вдоль леса повесил, а на плакате большими буквами написал « Не сорите в лесу!» Вскоре весь мусор был убран, и довольные друзья вместе пошли гулять по очищенному лесу, и петь веселые песни.

- Не сорите, не сорите, убирайте за собой!

Берегите лес, полянки, ведь для нас лес, как родной.

Воспитатель: - Вот какую историю с веселым концом прислали нам зверюшки.

- А, скажите, пожалуйста, что случилось в сказке, почему звери так сильно были расстроены?

( Дети отвечают: в лесу везде было много мусора, зверюшкам было плохо жить в таких условиях.)

- А, что они сделали, для того чтоб все исправить?

( Дети отвечают: они дружно, все вместе стали наводить порядок в лесу?)

- А, откуда же взялся мусор?

( Дети отвечают: люди отдыхали, намусорили.)

- А, можно мусорить?

( Дети отвечают: нет, за собой надо все убирать.)

- Ребята, что вы видите на картинке? (коробки, бутылки, баночки, рулон от бумаги). Как это всё можно назвать одним словом? (бросовый материал).

Часто это всё выбрасывается в мусорный контейнер, тем самым засоряет природу, наносит ей вред.

hello_html_16f68ef5.jpg

На нашей планете живёт 7 миллиардов человек. Представляете, сколько они используют вещей! А ведь любая сделанная вещь рано или поздно превращается в мусор. Мы производим, используем и выбрасываем, снова производим, используем и выбрасываем.

Люди любят отдыхать. Здорово устроить пикник, покушать и поиграть на свежем воздухе рядом с водой. К сожалению, следы пребывания человека ещё долго остаются в природе и превращают красивое место в неприятное и опасное. Наверняка вы тоже видели такие места. hello_html_m6c8c289f.jpg

Ненужные вещи отправляют на свалки. Оказывается, и от них загрязняется вода, так как опасные вещества вместе с каплями дождя просачиваются в грунтовые воды (подземные реки) и уносятся в большие водоёмы.

А, как вы думаете, что можно сделать из некоторых вещей, которые нам уже не нужны. Сегодня мы с вами будем создавать вторую жизнь ненужным вещам.

- Сегодня мы предлагаем деткам и мамочкам, своими руками сделать сказку « Теремок»

Схема.

1.Из цветной бумаги вырезаем полоску соответствующую размеру рулона и цвету вашего персонажа.

2.Обклеиваем им рулон.

3.Вырезаем, рисуем мордочку, приклеиваем к рулону.

4.По шаблонам вырезаем лапки и приклеиваем их.

5.Вырезаем хвостик и приклеиваем к рулону.

6.Можно украсить игрушку одеждой.

  1. Мышка – норушка. Первооткрыватель теремка. Рисуем и вырезаем голову в профиль, вырезаем лапки и длинный хвост.
  2. Лягушка – квакушка. Обклеиваем рулон зелёной бумагой. Из зелёного картона делаем голову, по шаблону вырезаем лапки.
  3. Зайчик – побегайчик. Для него берём рулон, отрезаем немного, чтобы соблюсти пропорции (меньше лисы и волка, но больше лягушки и мышки) обклеиваем рулон белой бумагой. Из картона вырезаем голову с ушами, лапы. Хвостик будет маленький комочек ватки.
  4. Лисичка – сестричка. Для этого персонажа обклеиваем рулон красной бумагой и так же как и всем из картона вырезаем недостающие части тела.
  5. Волчок – серый бочок. Вырезаем из серого картона голову, лапы, хвост. Голову волка, как и мышки тоже делаем в профиль.
  6. Ну и наконец, важная фигура – мишка косолапый. Обклеиваем большой рулон коричневой бумагой, из картона вырезаем голову, лапы и маленький хвостик.

Оказываю помощь тем, кто затрудняется.

Физкультминутка

(Под звуки леса проводится физкультминутка).

По тропинке мы пойдём,

В сказку дверку отопрём.

Вот у дома на опушке

Дружно прыгают лягушки.

Тут живёт большой медведь.

Тише, тише, не шуметь!

Итог досуга.

Молодцы, все вы сегодня были активными, внимательными и сообразительными, у вас получилась, очень красивая и интересная сказка, которая сделана с любовью. Что мы сделаем с этими игрушками, а давайте (подарим детям в детский дом). Спасибо за хорошую работу. И наш вечер хотелось бы закончить стихами.

В природе столько красоты, вглядись и ты поймешь

Зачем росистые кусты, окутывает дрожь

Пусть станет сердцу твоему, понятна птичья речь,

И ты научишься тому, как все это беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: " Чему учат сказки?" и мастер- класс " Сотвори сказку своими руками"

Родители вместе с детьми создают куклу - сказку и начинают её оживлять....

Мастер класс"Сказка своими руками"

Сказка своими руками....

Проект "Зимняя сказка своими руками"

Предлагается  2-х недельный, художественно-творческий проект для детей подготовительной группы....

ПРОЕКТ «Сказка своими руками» в рамках «Недели книги»

Закрепление и систематизация знаний детей  о сказках....

Проект по благоустройству территории детского сада. Название проекта: «Сказка своими руками».

Проект по благоустройству территории детского сада.  Название проекта: «Сказка своими руками». Автор проекта: Руданова Наталия Алексеевна Тип проекта: социальный.Вид проекта: творч...

Презентация «Сказки своими руками». Выступление на РМО «СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»

laquo;СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»Помните, педагог воспитываети обучает детей до тех пор,пока учится сам! Сказки были, есть и будут актуальны! Познакомлю педагогов с одним из методов работы ...