Главные вкладки

    Памятка родителям первоклассников: К школе готов!
    консультация (подготовительная группа)

    Пулина Марина Викторовна

    Развитие элементарных математических представлений

    Социально-психологическая готовность к школе

    Развитие школьно-значимых психологических функций

    Развитие речи ребенка

    Представления об окружающем мире

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon buklet_k_shkole_gotov.doc130 КБ

    Предварительный просмотр:

                 1065

    - Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос.

    - Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.

    - Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было плохих отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.

    - Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.

    - Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.

    - Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.

    - После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.

    -Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.

    -Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.

    -В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то…»

    -Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку.

    -Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него.

    -  Недопустимо применять физические меры воздействия, запугивание, критику в адрес ребёнка, особенно в присутствии  других людей.

    - Желательно познакомиться с одноклассниками и пообщаться с ними после уроков.

    -  Необходимо проявлять интерес к школьным делам ребёнка, к школе, классу, к каждому прожитому в школе дню. «Что сегодня было самое интересное?», «Что нового узнал?», «С кем ты подружился?», «Что вкусного было в столовой?» и т.д.

    -  Следует помнить, что первое условие успеха в школе – самоценность ребёнка для родителей.

    -  Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения.

    -   Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

    -   Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Ребёнок имеет право на ошибку. Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой.

    -Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.

    -Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.

    МАДОУ ЦРР д/с 133

    К школе готов!

    Памятка родителям первоклассников

    Педагог-психолог

    Молькова М.В

    Программа минимум для поступления в школу

    Развитие элементарных математических представлений:

    Он должен знать:

    • состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел);

    • как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;

    • цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

    • знаки +, -, =, >, <;

    • название текущего месяца, последовательность дней недели;

    Он должен уметь:

    • называть числа в прямом и обратном порядке;

    • соотносить цифру и число предметов;

    • составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

    • пользоваться знаками арифметических действий;

    • измерять длину предметов с помощью условной меры;

    • составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

    • делить круг, квадрат на 2 и 4 части;

    • ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

    К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь:

    • строить сложные предложения разных видов;

    • составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;

    • находить слова с определенным звуком;

    • определять место звука в слове;

    • составлять предложения из 3-4 слов;

    • членить простые предложения на слова;

    • членить слова на слоги (части);

    • различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;

    • самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.

    В области представлений об окружающем мире:

    • уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;

    • иметь представление о сезонных явлениях природы;

    • знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

    Социально-психологическая готовность к школе:

    • учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

    • умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

    • умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

    Развитие школьно-значимых психологических функций:

    • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

    • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);

    • координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

    • развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

    • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

    • развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

    Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?

    Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух;

    Умение употреблять разные части речи точно по смыслу;

    Умение использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;

    Умение отвечать на вопросы и задавать их;

    Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов;

    Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок);

    Кругозор (представление ребенка о мире достаточно развернуто, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).

                 1061 

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка родителям первоклассников

    Памятка родителям первоклассников · Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым д...

    памятка родителям первоклассников

    памятка родителям первокласников....

    ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ. НЕСКОЛЬКО КОРОТКИХ ПРАВИЛ

    Медики считают, что в 6–7 лет ребенку очень трудно с самим собой. И тысячу раз были правы наши прабабушки, которые отправляли своих отпрысков в гимназию в 9 лет, когда нервная система уже сформировала...

    памятка родителям первоклассника

    В жизни каждой семьи однажды наступает радостный и вместе с тем волнительный момент: подросший малыш, с новеньким ранцем за спиной и огромным букетом в руке, отправляется первый раз в первый класс.И к...

    Памятка родителям первоклассников

    1. Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут п...

    Памятка родителям первоклассников

    Поступление в школу меняет жизнь ребенка, что же нужно для того, чтобы этот момент жизни стал наибоее легким....

    Рекомендации родителям будущих первоклассников. Памятка родителям первоклассников.

    Самое главное, создать у ребенка нужный настрой для учебы: радостные эмоции без излишнего веселья, серьезное отношение к предстоящему без нервозности, чувство долга и ответственности....